Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Рязанский городской Дворец детского творчества»
Мультимедиа-кейс
«IT успехи учащихся студии
комплексного обучения дошкольников «Теремок»»
Электронный сборник творческих работ учащихся
в графическом редакторе Paint по предмету
«Компьютер – проводник в окружающий мир»
Рязань 2021
Электронный сборник творческих работ мультимедиа-кейс «IT успехи учащихся студии комплексного обучения дошкольников «Теремок»/ авт.-сост. Королева Е.А., педагог дополнительного образования МАУДО «РГДДТ» - Рязань, 2021 г.
Данный электронный сборник содержит набор тематических папок с творческими работами учащихся в графическом редакторе Paint по предмету “Компьютер – проводник в окружающий мир». Данный опыт был апробирован и используется в студии комплексного обучения дошкольников «Теремок» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязани.
В разработке представлены темы: времена года, транспорт, деревья, овощи, космос, экология и др.
Данный опыт может быть полезен для начинающих учителей информатики, педагогов дополнительного образования, студентов, родителей.
Пояснительная записка
Знакомство с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру, психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, развитие универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей – важнейшие линии развития личности ребёнка.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот процесс лежит в основе формирования познавательной мотивации, освоении методов познания, креативности принимаемых решений, исследовательский подход к объектам окружающей действительности. В данную программу включены компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире.
Цель изучаемой программы – создание условий для развития универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий (с помощью компьютера) через овладение дошкольниками природоведческих представлений.
Задачи:
* предметные:
• расширение и детализация представлений о предметах, человеке, общественной жизни, некоторых видах техники;
• расширение и детализация представлений о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе;
• формировать навыки правильной работы на компьютере; первоначальные представления о работе компьютера, способах управления событиями на экране;
• уточнять, систематизировать и пополнять знания о явлениях природы и окружающем мире;
• формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов с использованием программы графического редактора;
• знакомить детей с решением игровых, изобразительных и познавательных задач в ходе деятельности за компьютером; поощрять стремление к разнообразным приемам и видам деятельности: развивающие игры, изготовление открыток, создание иллюстраций и т.д.
• способствовать формированию у детей предпосылок теоретического уровня мышления, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера;
• научить детей использовать информационные технологии в индивидуальной, коллективной деятельности; самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов деятельности; обучить различным приёмам рисования;
* личностные:
• развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения
• способствовать развитию деловых качества (самостоятельность, ответственность, активность);
• развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
• способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;
• воспитывать интерес и любовь к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережного отношения к богатствам природы и общества;
* метапредметные:
• развивать произвольность психических процессов, логики, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных свойств внимания, основных мыслительных операций;
• расширять кругозор и развивать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, умения задавать вопросы;
• формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно;
• воспитывать ответственное отношение к информации, аккуратность, организованность; бережное отношение к технике; гуманное отношение к окружающим;
• формировать этические нормы и культуру поведения.
Результат изучения программы «Компьютер – проводник в окружающий мир» представлен в электронном сборнике https://drive.google.com/drive/folders/1uElNQJgQ4kWMVUd092Nkkh5Nd_tHQ7_H?usp=sharing по темам:
Фрукты-овощи https://drive.google.com/drive/folders/1Jgt45fN5xVAL79hYYqCujc5ANi2bRJ63?usp=sharing
Времена года – Осень https://drive.google.com/drive/folders/1zzmVzFAk5mBAs4xXGxICCzrF3dInXYcK?usp=sharing
Времена года – Зима https://drive.google.com/drive/folders/1ib_5JyP5IV9OyiLh8rERawZBCh9bjD-n?usp=sharing
Времена года – Весна https://drive.google.com/drive/folders/1ZmFGrcufFlI_YcLdugNpkiqz89U_Q8Xg?usp=sharing
Экология https://drive.google.com/drive/folders/14CmfnNhCiC2zHZwxY7zOxuiggm1rSBI7?usp=sharing
Деревья и кусты https://drive.google.com/drive/folders/1cpoEtHeEd0peDjWGdlxcBewIKVmfzIeE?usp=sharing
Насекомые https://drive.google.com/drive/folders/1LHMJ7Vcwps_mIo8ZRzZ-48h0gNdm8gpY?usp=sharing
Транспорт https://drive.google.com/drive/folders/1bJ8IiEN-Hm7vw82r2WyvHtfz2sO_1x7k?usp=sharing
Снеговики https://drive.google.com/drive/folders/1RagKZCtwAnYmAP63lM32v3ngYs7KWCmY?usp=sharing
Радуга https://drive.google.com/drive/folders/1epH0JPy-2Vy3wAzqfvLY1RWxgNL0y0Uw?usp=sharing
Космос https://drive.google.com/drive/folders/165RMvTR8FqYYyMNRPXcxhOttWYGCgYsU?usp=sharing
Новогоднее https://drive.google.com/drive/folders/1D9UD5sGkk-Ao097hkUp-nZcSWnR5R0jt?usp=sharing
8 марта https://drive.google.com/drive/folders/1-hl_U3dC605xlMKgFpeXhIGvFbDpr8oy?usp=sharing
23 февраля https://drive.google.com/drive/folders/1juxgrIEeQVbPAsvp8tiJA3s-dRMmWZWw?usp=sharing
День Победы https://drive.google.com/drive/folders/1P_-0znwSUpofAFjqdLRKxlbgj72ijgyc?usp=sharing
Подарок Теремку https://drive.google.com/drive/folders/1BxDsONvoAUNMg-hiiPileR229nwNyUUj
Сказочные страницы https://drive.google.com/drive/folders/19A6sKLbU-hRQW_Ez1My0of2z8s9ZgUD0?usp=sharing
Робот-помощник https://vk.com/club186910236?w=wall-186910236_462%2Fall
Ёлочка-2021 https://vk.com/club186910236?w=wall-186910236_425%2Fall
Выставка творческих работ «Мой друг компьютер» https://drive.google.com/drive/folders/14lJ0MtyexUt0tsDiHxGZB81J3iBJVjVJ
Пасха https://drive.google.com/drive/folders/1147xO9fbTcDgYr3xbnJbxjGupkanz0Qi
Цветочная поляна https://drive.google.com/drive/folders/1hHrhxI4krtBGrex5oXJPgPU7aOf2_TVe
Занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством компьютера дополняют традиционные методы воспитания и обучения, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. В ходе деятельности дошкольника, опосредованной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, знаковая функция сознания, развитое воображение, познавательная мотивация, способность к прогнозированию результата действия и др.), которые ведут к повышению творческих способностей детей, интеллектуальному развитию дошкольника. Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками.