О дидактических играх, с использованием дидактического материала, об их обучающем эффекте мы знаем много. Но Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на использование различных мультимедийных средств. Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями мультимедийной дидактической игры при формировании у детей безопасного поведения в быту. Цель которых: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, формировать умение различать потенциально опасные предметы; «Игра — дело серьезное» Дидактическая задача: Формировать умение подбирать для игр подходящие предметы, знать, с какими вещами играть нельзя. Материал: На слайде картинки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др. Ход игры. Ребёнок называет любую картинку, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку. Здесь дети не только классифицируют предметы быта, но и выявляют опасные это предметы или нет. А также ребенок должен отметить предметы, которыми может пользоваться ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый. Сейчас мы в нее поиграем (Мастер вызывает двух педагогов). «Четвёртый лишний» Дидактическая задача: Развивать умение предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания детей о поведении на улице. Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему. Игровое действие: Поиск опасного предмета. Ход игры. На слайде появляются картинки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему. Карточки: 1. Игрушки и гвозди. 2. Игрушки и лекарство. 3. Кисточка, карандаш, ручка, иголка. 5. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку. По аналогии могут быть представлены и другие комбинации. Здесь ребенок, уже зная опасные и не опасные предметы, пытается самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. (Мастер предлагает назвать лишний предмет, а затем придумать свои варианты. Анализирует варианты и отмечает наиболее удачные.) Интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление. «Найди отгадку» Цель: продолжать формировать знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах в быту. Дидактическая задача. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровые правила Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети отгадывают и объясняют, чем опасен предмет, за правильный ответ получают фишку. Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы». Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Феном) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос) Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) В нём сучки и нос лопатой Со спиною он горбатой Нарубил дров полон двор Как зовут его? (Топор) (Мастер предлагает отгадать загадки и ответить, чем опасен предмет, за правильный ответ даётся фишка) «Найди на рисунке холодные и горячие предметы» Дидактическая задача. Продолжать развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровые правила. Дети называют сначала холодные предметы, затем горячие, если предмет горячий появляется- пламя, если холодный - снежинка. (Мастер предлагает назвать сначала холодные предметы, а затем горячие) |