Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к родительскому собранию"Воспитание самостоятельности в семье"»
Как воспитать ребенка самостоятельного?
Собрание для родителей 3-х классов
Что значит воспитать ребенка?
- Это значит научить его обходиться без нас
Враги самостоятельности
Гиперопека Сверхконтроль
установка родителей
Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого
помощное существо, нужно сделать полноценного
ему нужна максимальная человека с определенным
помощь, чтобы он мог набором качеств
выжить.
Гиперопека Недоверие со стороны взрослых порождает у ребёнка ответное недоверие к взрослым.
(зависимость от мнений и оценок окружающих, дезадаптация в коллективе, уход в компанию)
(несобранность,
неорганизованность,
неумение довести дело до конца)
Сверхконтроль
- Своеволие
- Ненормативность
- Повышенная потребность в признании
- Сверхжелание самоутвердиться
В условиях недоверия и
ограниченной свободы
подавляется поисковая активность , дисциплинарный контроль гасит
инициативу и воображение
ребенка (особенно одаренного)
Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль
Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка
Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение
1. Воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к сотрудничеству с другими. Американские психологи считают, что в противовес подавляющему контролю («делай, как я сказал»), который используют авторитарные родители, эффективно применять инструктивный контроль.
2.Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину.
3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему.
4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие.
5.Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания.
Родители! Помните: ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ
- Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным.
- Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
- Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
- Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей.
- Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.