СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку "Особенности организации кольчатых червей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация подготовлена к уроку "Особенности организации кольчатых червей". Она является сопровождением урока, содержит наглядную информацию для обучающихся. Презентация подготовлена к УМК "Линия жизни" под ред. В.В.Пасечника

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку "Особенности организации кольчатых червей"»

Особенности организации кольчатых червей Смирнова М.Л. Учитель биологии МБОУ Лужайской ООШ

Особенности организации кольчатых червей

Смирнова М.Л.

Учитель биологии

МБОУ Лужайской ООШ

Цель урока продолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными

Цель урока

  • продолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными
Задачи Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения кольчатых червей; Определить усложнение внутренней организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями; Познакомиться с многообразием кольчатых червей; выяснить их роль в природе и жизни человека; продолжить формировать умения работать с раздаточным материалом, выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать; самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками, интернет-ресурсами; воспитывать бережное отношение к природе, к червям, принимая во внимание сложность их организации, их роль в природе; воспитывать ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Задачи

  • Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения кольчатых червей;
  • Определить усложнение внутренней организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями;
  • Познакомиться с многообразием кольчатых червей; выяснить их роль в природе и жизни человека;
  • продолжить формировать умения работать с раздаточным материалом, выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать; самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками, интернет-ресурсами;
  • воспитывать бережное отношение к природе, к червям, принимая во внимание сложность их организации, их роль в природе;
  • воспитывать ответственное отношение к выполнению порученных заданий.
План урока Повторение ранее изученного материала; Изучение нового материала; Закрепление нового материала; Подведение итогов

План урока

  • Повторение ранее изученного материала;
  • Изучение нового материала;
  • Закрепление нового материала;
  • Подведение итогов
Загадка В земле всю жизнь свою живёт,  Там он и ест, он там и пьёт.  Как только дождик выпадает,  Он наружу выползает.

Загадка

  • В земле всю жизнь свою живёт, Там он и ест, он там и пьёт. Как только дождик выпадает, Он наружу выползает.
Ключи и критерии ответа Ключ к тесту: базовый уровень       0-3 ошибки – «4» 4-6 ошибок – «3» 7-10 ошибок - «2» Повышенный уровень – 1 – б, г, д; 2 – а, б, г; 3 – б; 4 – в. 0-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» номер суждения 1 Ответ «да» 2 Ответ «нет» 3 - + 4 - 5 + 6 7 - + 8 9 - + 10 - -

Ключи и критерии ответа

  • Ключ к тесту: базовый уровень

  • 0-3 ошибки – «4»
  • 4-6 ошибок – «3»
  • 7-10 ошибок - «2»
  • Повышенный уровень – 1 – б, г, д; 2 – а, б, г; 3 – б; 4 – в.
  • 0-1 ошибка – «5»
  • 2-3 ошибки – «4»
  • 4-5 ошибок – «3»

номер суждения

1

Ответ «да»

2

Ответ «нет»

3

-

+

4

-

5

+

6

7

-

+

8

9

-

+

10

-

-

Проблемный вопрос В чем заключается усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными?

Проблемный вопрос

  • В чем заключается усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными?
Чарльз Дарвин, 1881 год “ Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но еще задолго его изобретения почва правильно обрабатывалась червями, и всегда будет обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место”.

Чарльз Дарвин, 1881 год

  • “ Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но еще задолго его изобретения почва правильно обрабатывалась червями, и всегда будет обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место”.
Познавательная задача Дождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы. Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли 2 тонны

Познавательная задача

  • Дождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы.
  • Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли
  • 2 тонны
Вывод Тип Кольчатые черви получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации, так как его представители имеют вторичную полость тела и замкнутую кровеносную систему. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно в почвообразовании

Вывод

  • Тип Кольчатые черви получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации, так как его представители имеют вторичную полость тела и замкнутую кровеносную систему. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно в почвообразовании
Памятник червю Есть памятник собаке, Есть памятник лягушке, Коту и обезьянам И даже голубям, Бизону, долгоносику И лоцману – дельфину, Но не найдете памятник Вы дождевым червям. Ну, почему вы помните Про комара кусачего, Про зайца длинноухого, про синего кита. Вы их увековечили… ЧЕРВЯМ поставьте памятник! Чтоб знало человечество , На ком стоит Земля!

Памятник червю

Есть памятник собаке,

Есть памятник лягушке,

Коту и обезьянам

И даже голубям,

Бизону, долгоносику

И лоцману – дельфину,

Но не найдете памятник

Вы дождевым червям.

Ну, почему вы помните

Про комара кусачего,

Про зайца длинноухого, про синего кита.

Вы их увековечили…

ЧЕРВЯМ поставьте памятник!

Чтоб знало человечество ,

На ком стоит Земля!

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было нелегко… Я понял, что… Мне понравились задания… Я научился… Меня удивило…

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было нелегко…
  • Я понял, что…
  • Мне понравились задания…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
Домашнее задание Обязательная часть: Стр. 154 – 157 Задание 1 на стр. 157 (составить план рассказа о строении дождевого червя, используя текст и рисунки учебника). На выбор: 1) подумайте, что бы вы изобразили на памятнике дождевому червю; 2) подготовить тесты по теме «Тип Кольчатые черви» (3-5 вопросов); 3) составить синквейн по теме «Тип Кольчатые черви»; 4) подготовить для одноклассников виртуальную экскурсию по Музею дождевого червя (2-3 мин.) http://wormsmuseum.narod.ru/

Домашнее задание

Обязательная часть:

  • Стр. 154 – 157
  • Задание 1 на стр. 157 (составить план рассказа о строении дождевого червя, используя текст и рисунки учебника).
  • На выбор:
  • 1) подумайте, что бы вы изобразили на памятнике дождевому червю;
  • 2) подготовить тесты по теме «Тип Кольчатые черви» (3-5 вопросов);
  • 3) составить синквейн по теме «Тип Кольчатые черви»;
  • 4) подготовить для одноклассников виртуальную экскурсию по Музею дождевого червя (2-3 мин.) http://wormsmuseum.narod.ru/
Музей дождевого червя Образ жизни и разнообразие дождевых червей Дождевые черви - подземные архитекторы О размножении, любви и потомстве Дождевые черви в городе Великие созидатели почвы. Органическое земледелие. Враги дождевых червей Дождевые черви - домашние животные Двухвостик (наблюдения за двухвостым червем) Чарльз Дарвин и дождевые черви

Музей дождевого червя

  • Образ жизни и разнообразие дождевых червей
  • Дождевые черви - подземные архитекторы
  • О размножении, любви и потомстве
  • Дождевые черви в городе
  • Великие созидатели почвы. Органическое земледелие.
  • Враги дождевых червей
  • Дождевые черви - домашние животные
  • Двухвостик (наблюдения за двухвостым червем)
  • Чарльз Дарвин и дождевые черви
Мои биологические исследования   Задание на лето (выполняется по желанию) В трехлитровую банку насыпьте промытого песка без примесей глины и песка В банку поместите 5-10 дождевых червей и кормите их вареным картофелем, опавшими листьями, белым хлебом, смоченным в молоке (корм надо класть на поверхность песка) Наблюдайте за образованием перегнойного слоя и через 1,5 – 2 месяца измерьте его толщину Сделайте вывод о роли дождевых червей в образовании плодородного слоя почвы.

Мои биологические исследования

  • Задание на лето (выполняется по желанию)
  • В трехлитровую банку насыпьте промытого песка без примесей глины и песка
  • В банку поместите 5-10 дождевых червей и кормите их вареным картофелем, опавшими листьями, белым хлебом, смоченным в молоке (корм надо класть на поверхность песка)
  • Наблюдайте за образованием перегнойного слоя и через 1,5 – 2 месяца измерьте его толщину
  • Сделайте вывод о роли дождевых червей в образовании плодородного слоя почвы.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!