СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку развития речи " Роль книги в жизни человека"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку развития речи " Роль книги в жизни человека"»

Ребенок и книга. Чтение как условие личностного и интеллектуального развития школьника.

Ребенок и книга. Чтение как условие личностного и интеллектуального развития школьника.

 Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин)

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Ю. Энтин)

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет  семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая  вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других .
  • Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других .
Родители –главные воспитатели У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители.  Сегодня семья становится центральным социальным стимулом по поддержке чтения в стране. Если в советское время эту заботу целиком брало на себя государство, включая решение проблемы детского чтения и воспитания любви к  книге в программы школьного и дошкольного обучения, то  сегодня оно предлагает разделить эту функцию с вами .

Родители –главные воспитатели

  • У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители. Сегодня семья становится центральным социальным стимулом по поддержке чтения в стране. Если в советское время эту заботу целиком брало на себя государство, включая решение проблемы детского чтения и воспитания любви к книге в программы школьного и дошкольного обучения, то сегодня оно предлагает разделить эту функцию с вами .
« Чтение выстраивает целые судьбы».  В. Шукшин. «Чтение — это соучастие в творчестве».  М. Цветаева.

« Чтение выстраивает целые судьбы».

В. Шукшин.

«Чтение —

это соучастие в творчестве».

М. Цветаева.

Ценность книги и чтения в представлениях нынешних детей. «Дура я, что ли, чтобы читать?». «Читать — это классно!». «Только и слышу: читай, читай. Надоело!». «Чтение — это наша жизнь». «Читать — это скучно, нудно, муторно». «Читай — и ты полетишь!» «Чтение — это мир, где можно понять самого себя и других». «Чтение спасет мир».

Ценность книги и чтения в представлениях нынешних детей.

  • «Дура я, что ли, чтобы читать?».
  • «Читать — это классно!».
  • «Только и слышу: читай, читай. Надоело!».
  • «Чтение — это наша жизнь».
  • «Читать — это скучно, нудно, муторно».
  • «Читай — и ты полетишь!»
  • «Чтение — это мир, где можно понять самого себя и других».
  • «Чтение спасет мир».
  Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника:  спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и  чтения в сознании ребенка . СОВЕТ:

  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка .

СОВЕТ:

 ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?    Вот что ответили на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это...»  родители школьников: «чтение сегодня — это чтение из-под палки» «написание реферата»,  «программная обязаловка», «это наша родительская мука», «это наши затраченные нервы», «случайный процесс ситуативного характера», «выполнение домашнего задания».

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?

  • Вот что ответили на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это...»

родители школьников:

  • «чтение сегодня — это чтение из-под палки»
  • «написание реферата», 
  • «программная обязаловка»,
  • «это наша родительская мука»,
  • «это наши затраченные нервы»,
  • «случайный процесс ситуативного характера»,
  • «выполнение домашнего задания».
 Данные социологов:     1)Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю. За эти годы произошло обвальное падение числа людей, которые приобретают книги. Если в 1994 году книги покупали -80%, то в 2015- году — только 20% 2)Данные о детском чтении: Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17% Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17% Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся. Читают познавательную литературу 21% Читают для самообразования 10% школьников.

Данные социологов:

1)Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.

40% читают книги от случая к случаю. За эти годы произошло обвальное падение числа людей, которые приобретают книги. Если в 1994 году книги покупали -80%, то в 2015- году — только 20%

2)Данные о детском чтении:

  • Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%
  • Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%
  • Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
  • Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся.
  • Читают познавательную литературу 21%
  • Читают для самообразования 10% школьников.
СОВЕТ:   Если ваш ребенок читает в свободное от школьных  занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

СОВЕТ:

  • Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках.
  • Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
   По данным Международного исследования 2000-2015 года, касающегося качества чтения детей, наши дети за 15 лет заняли из 32 стран мира 27-е место, в 2014-2015 году показали результаты еще ниже.

По данным Международного исследования 2000-2015 года, касающегося качества чтения детей, наши дети за 15 лет заняли из 32 стран мира 27-е место, в 2014-2015 году показали результаты еще ниже.

    Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль — помогите ребенку .  СОВЕТ:

  • Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль — помогите ребенку .

СОВЕТ:

« Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на  то желания». Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время.
  • « Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания».
  • Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время.
     Если ваш ребенок делает лишь первые шаг  чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить СОВЕТ:

  • Если ваш ребенок делает лишь первые шаг чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.
  • Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить

СОВЕТ:

СОВЕТ: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее  время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в  этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость.

СОВЕТ:

  • Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость.
« Книги помогают мне познакомиться с людьми, с которыми в реальности я никогда бы не встретился. Они открывают возможность  побывать не только в прошлом, но и в будущем». «Благодаря книге я научилась справляться с плохим настроением.  Когда мне бывает грустно, я беру в руки книгу, и плохое настроение  улетучивается». «Когда я читаю интересную книгу, я погружаюсь в какой-то иной  мир, мир героев этой книги. Я переживаю за них, радуюсь, восхищаюсь ими. И в этом мире мне становится легче. И мои проблемы уже  не кажутся мне такими трудными».
  • « Книги помогают мне познакомиться с людьми, с которыми в реальности я никогда бы не встретился. Они открывают возможность побывать не только в прошлом, но и в будущем».
  • «Благодаря книге я научилась справляться с плохим настроением. Когда мне бывает грустно, я беру в руки книгу, и плохое настроение улетучивается».
  • «Когда я читаю интересную книгу, я погружаюсь в какой-то иной мир, мир героев этой книги. Я переживаю за них, радуюсь, восхищаюсь ими. И в этом мире мне становится легче. И мои проблемы уже не кажутся мне такими трудными».
Школьники читают за тем: Чтобы расширить кругозор. Чтобы получать информацию. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы лучше понимать других. Чтобы сохранять память о прошлом. Чтобы скоротать время. Чтобы искать смысл жизни. Чтобы утолять свою любознательность. Чтобы повышать культурный уровень. Чтобы общаться.

Школьники читают за тем:

  • Чтобы расширить кругозор.
  • Чтобы получать информацию.
  • Чтобы знать, откуда мы появились.
  • Чтобы лучше понимать других.
  • Чтобы сохранять память о прошлом.
  • Чтобы скоротать время.
  • Чтобы искать смысл жизни.
  • Чтобы утолять свою любознательность.
  • Чтобы повышать культурный уровень.
  • Чтобы общаться.

 ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ   Мы сейчас переживаем ответственный момент. Обществом все  более осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения на государственном уровне.

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

  • Мы сейчас переживаем ответственный момент. Обществом все более осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения на государственном уровне.
СОВЕТ:  Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы  рядом с ним был  читающий  родитель, а еще лучше — читающий  вместе  с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте  отрывки, делитесь прочитанным

СОВЕТ:

  • Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным
   Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок  чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже деттво, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения  и задушевной беседы, и это согреет его сердце. СОВЕТ:

  • Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже деттво, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ:

    Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.  Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом.  Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. СОВЕТ:

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

СОВЕТ:

«Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу,  лишенному души».
  • «Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души».
  СОВЕТ:       Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и  о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша,  что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее  целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

СОВЕТ:

  • Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».
 СОВЕТ:    Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с  учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами  выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать».  Выбранные самостоятельно периодические издания он будет  читать охотнее.

СОВЕТ:

  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!