СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку русского языка "Корень слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку русского языка "Корень слова"»

 Урок-путешествие русского языка «Корень слова. Однокоренные слова» Шепталова В.М. Учитель русского языка и литературы

Урок-путешествие русского языка «Корень слова. Однокоренные слова»

Шепталова В.М.

Учитель русского языка и литературы

      Добро пожаловать в страну  «Морфемика»!!!

Добро пожаловать в страну «Морфемика»!!!

Ребус  ТКТОТРТЕТНТЬТ  УСУЛУОУВУАУ

Ребус

ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ

Тема урока: Корень слова

Тема урока: Корень слова

Игра «Продолжи предложение»:  Морфемика - это _________________________________________________________________ Морфема – это ___________________________________________________________________ Слова состоят из следующих морфем: Окончание - это________________________________________________ Основа – это_____________________________________________________

Игра «Продолжи предложение»:

Морфемика - это _________________________________________________________________

Морфема – это ___________________________________________________________________

Слова состоят из следующих морфем:

Окончание - это________________________________________________

Основа – это_____________________________________________________

Турист- Всё это -

Турист-

Всё это -

 Подсказка к 1 секрету   Я, как морфема, очень важна! “ СлОва не может быть без меня!”  Задание  Запишите словосочетания, отметьте главное слово: удачный поход, ходить по горам, переходить через реки, восходить на вершины . Главные слова:

Подсказка к 1 секрету

Я, как морфема, очень важна!

СлОва не может быть без меня!”

Задание

Запишите словосочетания, отметьте главное слово: удачный поход, ходить по горам, переходить через реки, восходить на вершины .

Главные слова:

1 секрет Корень – это главная значимая часть слова

1 секрет

Корень – это главная значимая часть слова

 Подсказка ко 2 секрету    «Есть у слова корень, ветви и листва,  Ствол как смысл, которым наша речь жива».  Задание : Найдите лексическое значение слова «ходить»:

Подсказка ко 2 секрету

«Есть у слова корень, ветви и листва,

Ствол как смысл, которым наша речь жива».

Задание : Найдите лексическое значение слова «ходить»:

         2 секрет КОРНЯ    В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

2 секрет КОРНЯ В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

Выполните задание: подберите однокоренные слова к словам :  Болото –   Переплывать –   Лес-

Выполните задание: подберите однокоренные слова к словам : Болото – Переплывать – Лес-

  Игра «Третий лишний»   Шиповник, шипы, шипеть.  2. Водить, проводник, водяной.  3. Горе, гора, горный.  4.Вода, водитель, многоводный.  5. Дорожка, дорожный, дороже.

Игра «Третий лишний» Шиповник, шипы, шипеть. 2. Водить, проводник, водяной. 3. Горе, гора, горный. 4.Вода, водитель, многоводный. 5. Дорожка, дорожный, дороже.

  Подсказка:  «Есть у слова формы, а есть родня,  Корень вам поможет найти лишь она».

Подсказка: «Есть у слова формы, а есть родня, Корень вам поможет найти лишь она».

Задание: продолжите ряд однокоренных слов,найдите корень слова  Смелый

Задание: продолжите ряд однокоренных слов,найдите корень слова Смелый

      3 секрет   Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.   

3 секрет Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.  

         Подсказка:  « Одной или разных частей речи слова  Помогут вам корень найти всегда»  Задание: подберите однокоренные слова  Сад –   Груз –   Вар -   

Подсказка: « Одной или разных частей речи слова Помогут вам корень найти всегда» Задание: подберите однокоренные слова Сад – Груз – Вар -  

4 секрет корня  Однокоренные слова могут быть одной или разными частями речи.

4 секрет корня Однокоренные слова могут быть одной или разными частями речи.

Тест «Секреты КОРНЯ»  1. Теория: Выбери верное утверждение

Тест «Секреты КОРНЯ» 1. Теория: Выбери верное утверждение

1. Корень – это…  А) главная значимая часть слова  Б) часть речи  В) часть предложения.

1. Корень – это… А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения.

2. В корне заключено  А) значение одного слова  Б) значение предметности  В) общее лексическое значение однокоренных слов.

2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов.

3.Чтобы найти корень, нужно  А) изменить слово  Б) подобрать однокоренные слова  В) объяснить значение слова.

3.Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова.

4. Однокоренные слова  А) могут быть только одной частью речи  Б) могут быть только разных частей речи  В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям

4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям

2. Практика : Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова. Ответ – слово.

2. Практика : Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова. Ответ – слово.

А) На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________)  Б) Ветер разви/евает праздничные флаги. (_______________)  В) Я да/ою сигнал. (____________)  Г) Яков настойчиво разви/евает силу. (_________________)  Д) Я да/ою корову.  Е) У реки пасутся во/алы. (___________).

А) На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________) Б) Ветер разви/евает праздничные флаги. (_______________) В) Я да/ою сигнал. (____________) Г) Яков настойчиво разви/евает силу. (_________________) Д) Я да/ою корову. Е) У реки пасутся во/алы. (___________).

Утверждение Ответь Да, Нет или Не знаю. 1.Тема урока мне понятна 2. Я справился с самостоятельной работой. 3. Я научился выделять корень. 4. Мне необходимо поработать над…

Утверждение

Ответь Да, Нет или Не знаю.

1.Тема урока мне понятна

2. Я справился с самостоятельной работой.

3. Я научился выделять корень.

4. Мне необходимо поработать над…