Министерство образования и науки Курской области ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества» Региональный конкурс по учебно-методическому обеспечению сфер дополнительного образования Номинация «Учебное обеспечение образовательного процесса» Учебное пособие Мультимедийная презентация «Одежда» учитель-логопед Кривогузова Ольга Павловна
Логопедический блок «Развитие речи» дополнительной общеразвивающей программы «Лого-Знайка» направлен на работу с детьми с расстройством речевой деятельности и представляет собой систему диагностики нарушения речи у детей и ее нормализацию средствами специального обучения и воспитания. Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и коррекционно-воспитательного процесса. Цель программы – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Отличительная особенность блока «Развитие речи» заключается в том, что предусматривается одновременное воздействие информации на сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей, что будет способствовать коррекционной направленности занятий. Опыт показал, что такое воздействие помогает пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи. Результативность будет повышаться рациональным сочетанием словесных форм воздействия с наглядностью и игрой.
Презентация используется с целью активизации и развития словарного запаса и грамматического строя речи по теме «Одежда» ЗАДАЧИ:
- активизировать и расширять словарь по теме: «одежда»; - формировать у детей обобщающее понятие «одежда»; - учить детей образовывать притяжательные прилагательные; - учить детей образовывать относительные прилагательные; - учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного и множественного числа; - закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-», «при-», «за-», «на»; - учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без» и существительные в Т.п. с предлогом «с»; - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; - учить использовать в речи противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»; - учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»; - учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план.
Загадки
Пять чуланов, одна дверь, Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят.
Дождик, посильнее плачь, Я надену новый…
У девчонки Любочки Модненькая …
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.
Как одним словом можно назвать эти предметы? О чем мы сегодня будем говорить?
- Для чего нужна одежда? (ОДЕЖДА НУЖНА, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ТЕЛО ОТ ХОЛОДА, ГРЯЗИ, ДОЖДЯ) - Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (БЕРЕЖНО К НЕЙ ОТНОСИТСЯ, ВОВРЕМЯ СТИРАТЬ, ГЛАДИТЬ) - Откуда берется одежда? (МЫ ПОКУПАЕМ ОДЕЖДУ В МАГАЗИНЕ). - Кто шьет одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЕТ ШВЕЯ, ПОРТНОЙ) - Где шьют одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЮТ НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ, В АТЕЛЬЕ). - Назовите одежду, которую вы знаете? - Что из одежды мы носим осенью? Зимой? Весной? Летом? - Как можно назвать одежду для зимы? (ЗИМНЯЯ), осени (ОСЕННЯЯ), весны? (ВЕСЕННЯЯ), лета? (ЛЕТНЯЯ)
Из каких деталей состоит одежда? ( РУКАВ, ВОРОТНИК, КАРМАН, ПОЯС, КАПЮШОН и др.)
Игра «Помоги Тане и Ване одеться»
Таня и Ваня перепутали свою одежду.
Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где - Вани?
Игра «Из чего – какой?»
Физкультминутка
«Будем мы бельё стирать »
Один, два, три, четыре, пять,
Будем мы белье стирать.
Мочим, мылим, долго трем,
Прополощем, отожмем.
Будем вешать и сушить,
Гладить утюгом, носить,
А запачкаем – опять
Будем мы белье стирать
Игра «С чем – без чего?»
, а
, а
, а
Игра «С чем – без чего?»
, а
, а
, а
Игра «С чем – без чего?»
, а
, а
, а
Игра «Что у мамы, что у дочки»
Игра «Один - много»
Игра «Один - много»
Игра «Один - много»
Игра «Один - много»
« Магазин »
Таня и Ваня вместе с папой и мамой ходили в магазин покупать себе новую одежду.
- Папа купил себе одежду для мужчин. Какую одежду купил себе папа? (МУЖСКУЮ).
- Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (ЖЕНСКУЮ)
- Какую одежду мама купила детям? (ДЕТСКУЮ)
- Семья купила одежду для дома (ДОМАШНЮЮ), для работы (РАБОЧУЮ), для праздников (ПРАЗДНИЧНУЮ), для занятий спортом (СПОРТИВНУЮ).
«Расскажи-ка»
Составление описательного рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картинно-графический план:
- название предмета одежды;
- цвет;
- детали;
- материал;
- для кого предназначена.
?