СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация «Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется с целью активизации и развития словарного запаса и грамматического строя речи по теме «Одежда».  

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация «Одежда»»

 Министерство образования и науки Курской области  ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»    Региональный конкурс  по учебно-методическому обеспечению  сфер дополнительного образования   Номинация  «Учебное обеспечение образовательного процесса»   Учебное пособие  Мультимедийная презентация  «Одежда»   учитель-логопед  Кривогузова Ольга Павловна

Министерство образования и науки Курской области ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества» Региональный конкурс по учебно-методическому обеспечению сфер дополнительного образования Номинация «Учебное обеспечение образовательного процесса» Учебное пособие Мультимедийная презентация «Одежда» учитель-логопед Кривогузова Ольга Павловна

Логопедический блок «Развитие речи» дополнительной общеразвивающей программы «Лого-Знайка» направлен на работу с детьми с расстройством речевой деятельности и представляет собой систему диагностики нарушения речи у детей и ее нормализацию средствами специального обучения и воспитания. Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и коррекционно-воспитательного процесса. Цель программы – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Отличительная особенность блока «Развитие речи» заключается в том, что предусматривается одновременное воздействие информации на сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей, что будет способствовать коррекционной направленности занятий. Опыт показал, что такое воздействие помогает пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи. Результативность будет повышаться рациональным сочетанием словесных форм воздействия с наглядностью и игрой.

Презентация используется с целью активизации и  развития словарного запаса и грамматического строя речи  по теме «Одежда»   ЗАДАЧИ: - активизировать и расширять словарь по теме: «одежда»;  - формировать у детей обобщающее понятие «одежда»;  - учить детей образовывать притяжательные прилагательные;  - учить детей образовывать относительные прилагательные;  - учить детей согласовывать прилагательные с существительными  в И.п. единственного и множественного числа;  - закреплять употребление в речи глаголов с приставками  «вы-», «при-», «за-», «на»;  - учить использовать в речи существительные  в Р.п. с предлогом «без» и существительные в Т.п. с предлогом «с»;  - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;  - учить использовать в речи противопоставительный союз «а»  и соединительный союз «и»;  - учить составлять сложносочиненные предложения  с противопоставительным союзом «а»;  - учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план.

Презентация используется с целью активизации и развития словарного запаса и грамматического строя речи по теме «Одежда» ЗАДАЧИ:

- активизировать и расширять словарь по теме: «одежда»; - формировать у детей обобщающее понятие «одежда»; - учить детей образовывать притяжательные прилагательные; - учить детей образовывать относительные прилагательные; - учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного и множественного числа; - закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-», «при-», «за-», «на»; - учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без» и существительные в Т.п. с предлогом «с»; - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; - учить использовать в речи противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»; - учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»; - учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план.

Загадки Пять чуланов, одна дверь,  Чтоб не мерзнуть, пять ребят  По чуланчикам сидят.

Загадки

Пять чуланов, одна дверь, Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят.

Дождик, посильнее плачь,  Я надену новый…

Дождик, посильнее плачь, Я надену новый…

У девчонки Любочки  Модненькая …

У девчонки Любочки Модненькая …

Не галстук он, не воротник,  А шею обнимать привык.  Но не всегда, а лишь тогда,  Когда бывают холода.

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.

Как одним словом можно назвать эти предметы?  О чем мы сегодня будем говорить?

Как одним словом можно назвать эти предметы? О чем мы сегодня будем говорить?

- Для чего нужна одежда?  (ОДЕЖДА НУЖНА, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ТЕЛО ОТ ХОЛОДА, ГРЯЗИ, ДОЖДЯ)  - Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?  (БЕРЕЖНО К НЕЙ ОТНОСИТСЯ, ВОВРЕМЯ СТИРАТЬ, ГЛАДИТЬ)  - Откуда берется одежда? (МЫ ПОКУПАЕМ ОДЕЖДУ В МАГАЗИНЕ).  - Кто шьет одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЕТ ШВЕЯ, ПОРТНОЙ)  - Где шьют одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЮТ НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ, В АТЕЛЬЕ).  - Назовите одежду, которую вы знаете?  - Что из одежды мы носим осенью? Зимой? Весной? Летом?  - Как можно назвать одежду для зимы? (ЗИМНЯЯ), осени (ОСЕННЯЯ), весны? (ВЕСЕННЯЯ), лета? (ЛЕТНЯЯ)

- Для чего нужна одежда? (ОДЕЖДА НУЖНА, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ТЕЛО ОТ ХОЛОДА, ГРЯЗИ, ДОЖДЯ) - Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (БЕРЕЖНО К НЕЙ ОТНОСИТСЯ, ВОВРЕМЯ СТИРАТЬ, ГЛАДИТЬ) - Откуда берется одежда? (МЫ ПОКУПАЕМ ОДЕЖДУ В МАГАЗИНЕ). - Кто шьет одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЕТ ШВЕЯ, ПОРТНОЙ) - Где шьют одежду? (ОДЕЖДУ ШЬЮТ НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ, В АТЕЛЬЕ). - Назовите одежду, которую вы знаете? - Что из одежды мы носим осенью? Зимой? Весной? Летом? - Как можно назвать одежду для зимы? (ЗИМНЯЯ), осени (ОСЕННЯЯ), весны? (ВЕСЕННЯЯ), лета? (ЛЕТНЯЯ)

 Из каких деталей состоит одежда?  ( РУКАВ, ВОРОТНИК, КАРМАН, ПОЯС, КАПЮШОН и др.)

Из каких деталей состоит одежда? ( РУКАВ, ВОРОТНИК, КАРМАН, ПОЯС, КАПЮШОН и др.)

Игра «Помоги Тане и Ване одеться» Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где - Вани?

Игра «Помоги Тане и Ване одеться»

Таня и Ваня перепутали свою одежду.

Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где - Вани?

Игра «Из чего – какой?»

Игра «Из чего – какой?»

Физкультминутка «Будем мы бельё стирать » Один, два, три, четыре, пять, Будем мы белье стирать. Мочим, мылим, долго трем, Прополощем, отожмем. Будем вешать и сушить, Гладить утюгом, носить, А запачкаем – опять  Будем мы белье стирать

Физкультминутка

«Будем мы бельё стирать »

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы белье стирать.

Мочим, мылим, долго трем,

Прополощем, отожмем.

Будем вешать и сушить,

Гладить утюгом, носить,

А запачкаем – опять

Будем мы белье стирать

Игра «С чем – без чего?» , а , а , а

Игра «С чем – без чего?»

, а

, а

, а

Игра «С чем – без чего?» , а , а , а

Игра «С чем – без чего?»

, а

, а

, а

Игра «С чем – без чего?» , а , а , а

Игра «С чем – без чего?»

, а

, а

, а

Игра «Что у мамы, что у дочки»

Игра «Что у мамы, что у дочки»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

« Магазин » Таня и Ваня вместе с папой и мамой ходили в магазин покупать себе новую одежду. - Папа купил себе одежду для мужчин. Какую одежду купил себе папа? (МУЖСКУЮ). - Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (ЖЕНСКУЮ) - Какую одежду мама купила детям? (ДЕТСКУЮ) - Семья купила одежду для дома (ДОМАШНЮЮ), для работы (РАБОЧУЮ), для праздников (ПРАЗДНИЧНУЮ), для занятий спортом (СПОРТИВНУЮ).

« Магазин »

Таня и Ваня вместе с папой и мамой ходили в магазин покупать себе новую одежду.

- Папа купил себе одежду для мужчин. Какую одежду купил себе папа? (МУЖСКУЮ).

- Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (ЖЕНСКУЮ)

- Какую одежду мама купила детям? (ДЕТСКУЮ)

- Семья купила одежду для дома (ДОМАШНЮЮ), для работы (РАБОЧУЮ), для праздников (ПРАЗДНИЧНУЮ), для занятий спортом (СПОРТИВНУЮ).

«Расскажи-ка» Составление описательного рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картинно-графический план: - название предмета одежды; - цвет; - детали; - материал; - для кого предназначена. ?

«Расскажи-ка»

Составление описательного рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картинно-графический план:

- название предмета одежды;

- цвет;

- детали;

- материал;

- для кого предназначена.

?