СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме 3.17 Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  занятия: комбинированный урок.

 

Вид занятия: беседа, объяснение с демонстрацией наглядных пособий, решение задач.

Продолжительность:  90 минут.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме 3.17 Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии.»

 ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»     Тема:   « Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии »    Преподаватель: Вашурина Т. В.    Барабинск, 2018

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема:

« Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии »

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2018

 Цели учебного занятия:  Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятия трансформатор, передачу и распределение электрической энергии; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).

Цели учебного занятия:

  • Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятия трансформатор, передачу и распределение электрической энергии; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).
   Фронтальный опрос   Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Фронтальный опрос Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

 Фронтальный опрос   Колебательный контур

Фронтальный опрос Колебательный контур

   Фронтальный опрос   Характеристики электромагнитных колебаний

Фронтальный опрос Характеристики электромагнитных колебаний

   Фронтальный опрос   Переменный электрический ток

Фронтальный опрос Переменный электрический ток

Тема:  «Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии»

Тема: «Трансформатор. Передача и распределение электрической энергии»

1878 г П.Н. Яблочков впервые изобрел трансформатор

1878 г

П.Н. Яблочков впервые изобрел трансформатор

Трансформатор — это устройство, которое служит для повышения или понижения переменного напряжения.  Состоит трансформатор из двух катушек (обмоток), надетых на общий замкнутый сердечник. 2. Понижающий: Схема трансформатора: слева изображена первичная обмотка трансформатора, справа - вторичная обмотка, к которой подключен потребитель.

Трансформатор — это устройство, которое служит для повышения или понижения переменного напряжения. Состоит трансформатор из двух катушек (обмоток), надетых на общий замкнутый сердечник.

2. Понижающий:

Схема трансформатора: слева изображена первичная обмотка трансформатора, справа - вторичная обмотка, к которой подключен потребитель.

Сердечник изготавливают из специальной электротехнической стали.   Первичную катушку подключают к источнику переменного напряжения, которое нужно преобразовать (повысить или понизить), вторичную — к потребителю. При этом во вторичной катушке возникает ЭДС индукции. В каждом витке первичной и вторичной катушки ЭДС одинакова: e 1 = e 2 .  Полная ЭДС обмотки зависит от количества витков (N) в ней: — коэффициент трансформации. Т.к. сопротивление первичной обмотки мало, то

Сердечник изготавливают из специальной электротехнической стали. Первичную катушку подключают к источнику переменного напряжения, которое нужно преобразовать (повысить или понизить), вторичную — к потребителю. При этом во вторичной катушке возникает ЭДС индукции. В каждом витке первичной и вторичной катушки ЭДС одинакова: e 1 = e 2 .

Полная ЭДС обмотки зависит от количества витков (N) в ней:

— коэффициент трансформации.

Т.к. сопротивление первичной обмотки мало, то

1. Повышающий: 2. Понижающий:

1. Повышающий:

2. Понижающий:

Холостой ход.  Вторичная обмотка не замкнута на потребителя — в ней нет тока.
  • Холостой ход. Вторичная обмотка не замкнута на потребителя — в ней нет тока.
2. Работа нагруженного трансформатора.  К вторичной обмотке подключен потребитель, следовательно, в ней существует ток. Это приводит к увеличению затрат электроэнергии, которое достигается за счет увеличения силы тока в первичной обмотке. Поскольку потери мощности в сердечнике невелики (2—3%), то мощности тока в первичной и во вторичной обмотках примерно одинаковы:

2. Работа нагруженного трансформатора. К вторичной обмотке подключен потребитель, следовательно, в ней существует ток. Это приводит к увеличению затрат электроэнергии, которое достигается за счет увеличения силы тока в первичной обмотке. Поскольку потери мощности в сердечнике невелики (2—3%), то мощности тока в первичной и во вторичной обмотках примерно одинаковы:

Трехфазные масляные трансформаторы герметичного исполнения без маслорасширителей предназначены для преобразования электроэнергии в сетях энергосистем и потребителей электроэнергии, для которых потери короткого замыкания в трансформаторах не оказывают существенного влияния на экономию электроэнергии.  Потери холостого хода и короткого замыкания в данной серии трансформаторов полностью соответствуют европейским нормам в области энергоэффективности распределительных трансформаторов. При этом также улучшены шумовые характеристики оборудования

Трехфазные масляные трансформаторы герметичного исполнения без маслорасширителей предназначены для преобразования электроэнергии в сетях энергосистем и потребителей электроэнергии, для которых потери короткого замыкания в трансформаторах не оказывают существенного влияния на экономию электроэнергии. 

Потери холостого хода и короткого замыкания в данной серии трансформаторов полностью соответствуют европейским нормам в области энергоэффективности распределительных трансформаторов. При этом также улучшены шумовые характеристики оборудования

Трансформатор  ОСП0,4 однофазный сухой предназначен для питания цепей управления, сигнализации и автоматики, местного освещения.  Допускается применение для других целей при условии соблюдения требований технических условий. Трансформатор понижающий постоянного тока Штиль специально предназначен, чтобы вы спокойно могли пользоваться техникой, предназначенной для работы в сетях с напряжением 110В.

Трансформатор ОСП0,4 однофазный сухой предназначен для питания цепей управления, сигнализации и автоматики, местного освещения. Допускается применение для других целей при условии соблюдения требований технических условий.

Трансформатор понижающий постоянного тока Штиль специально предназначен, чтобы вы спокойно могли пользоваться техникой, предназначенной для работы в сетях с напряжением 110В.

Решение задач Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 34 средний уровень №1-5.

Решение задач

  • Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 34 средний уровень №1-5.
Вопросы для закрепления : Когда и кем был изобретен первый в мире трансформатор? Перечислите элементы, входящие в устройство трансформатора.

Вопросы для закрепления :

  • Когда и кем был изобретен первый в мире трансформатор?
  • Перечислите элементы, входящие в устройство трансформатора.

Вопросы для закрепления : Почему происходят потери энергии при работе трансформатора? Какие меры применяются для уменьшения потерь энергии?

Вопросы для закрепления :

  • Почему происходят потери энергии при работе трансформатора?
  • Какие меры применяются для уменьшения потерь энергии?

Вопросы для закрепления : Что называют коэффициентом трансформации? Какой трансформатор называется повышающим?

Вопросы для закрепления :

  • Что называют коэффициентом трансформации?
  • Какой трансформатор называется повышающим?

Вопросы для закрепления : Какой трансформатор называется понижающим? Где нашли применение трансформаторы?

Вопросы для закрепления :

  • Какой трансформатор называется понижающим?
  • Где нашли применение трансформаторы?

Самостоятельная работа Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки:  за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Самостоятельная работа

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • за 3 правильных ответа – «3» балла;
  • за 4 правильных ответа – «4» балла;
  • за 5 правильных ответов – «5» баллов.
Взаимопроверка     Критерии оценки:   за 3 правильных ответа – «3» балла;  за 4 правильных ответа – «4» балла;  за 5 правильных ответов – «5» баллов. Номер задания Ответы 1 2 Б 3 А 4 А В 5 А

Взаимопроверка Критерии оценки: за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Номер задания

Ответы

1

2

Б

3

А

4

А

В

5

А

  ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ      Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 111 - 122, параграфы 37 - 41 прочитать, конспект выучить; стр. 123, упр. 5 (1, 2). Критерии оценки:  студент выучил конспект – «3» балла; студент прочитал параграфы и выучил конспект, решил верно одну задачу по теме – «4» балла; студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, решил верно две задачи по теме – «5» баллов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  • Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 111 - 122, параграфы 37 - 41 прочитать, конспект выучить; стр. 123, упр. 5 (1, 2).

Критерии оценки:

  • студент выучил конспект – «3» балла;
  • студент прочитал параграфы и выучил конспект, решил верно одну задачу по теме – «4» балла;
  • студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, решил верно две задачи по теме – «5» баллов.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Список использованных источников      Лекция «Электромагнитные колебания. Переменный ток» [Электронный ресурс]/ Yaklass // Режим доступа http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=132 Тест по теме «Трансформатор» [Электронный ресурс]/ Infourok // Режим доступа https://infourok.ru/test-po-teme-transformator-686966.html Лекция «Механические колебания I nfourok // Режим доступа https://infourok.ru/test-po-fizike-na-temu-mehanicheskie-kolebaniya-klass-471833.html Урок по физике в 11-м классе по теме:

  Список использованных источников

 

  • Лекция «Электромагнитные колебания. Переменный ток» [Электронный ресурс]/ Yaklass // Режим доступа http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=132
  • Тест по теме «Трансформатор» [Электронный ресурс]/ Infourok // Режим доступа https://infourok.ru/test-po-teme-transformator-686966.html
  • Лекция «Механические колебания I nfourok // Режим доступа https://infourok.ru/test-po-fizike-na-temu-mehanicheskie-kolebaniya-klass-471833.html
  • Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор" [Электронный ресурс]/ открытыйурок // Режим доступа http://открытыйурок.рф/статьи/412080/
  • Физика. 11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни: [Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 399 с.