СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме 3.27 Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные цели:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий спектральный анализ, ИК, УФ и рентгеновское излучение, их применение в медицине; способствовать формированию умения владеть  основополагающими физическими понятиями,  уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).      

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме 3.27 Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение.»

 ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»     Тема:   «Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение»    Преподаватель: Вашурина Т. В.    Барабинск, 2019

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема:

«Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение»

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2019

 Цели учебного занятия:  Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий спектральный анализ, ИК, УФ и рентгеновское излучение, их применение в медицине; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).

Цели учебного занятия:

  • Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий спектральный анализ, ИК, УФ и рентгеновское излучение, их применение в медицине; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).
      ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ.

 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. КАТОДОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ. ХЕМИЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ.   

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ. КАТОДОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ. ХЕМИЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ.  

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   СПЕКТРЫ И СПЕКТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В СПЕКТРЕ. 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС СПЕКТРЫ И СПЕКТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В СПЕКТРЕ. 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   СПЕКТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ.  ВИДЫ СПЕКТРОВ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС СПЕКТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ. ВИДЫ СПЕКТРОВ.

  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   НЕПРЕРЫВНЫЕ (ИЛИ СПЛОШНЫЕ) СПЕКТРЫ.  ЛИНЕЙЧАТЫЕ СПЕКТРЫ.  ПОЛОСАТЫЕ СПЕКТРЫ.  СПЕКТРЫ ПОГЛОЩЕНИЯ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС НЕПРЕРЫВНЫЕ (ИЛИ СПЛОШНЫЕ) СПЕКТРЫ. ЛИНЕЙЧАТЫЕ СПЕКТРЫ. ПОЛОСАТЫЕ СПЕКТРЫ. СПЕКТРЫ ПОГЛОЩЕНИЯ.

 Тема:  « Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение »

Тема:

« Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение »

Спектральный анализ  Спектральный анализ – метод определения химического состава вещества по его спектру. Разработан в 1859 году немецкими учеными Г. Р. Кирхгофом и Р. В. Бунзеным. Густав Роберт Кирхгоф 1824 - 1887 Роберт Вильгельм Бунзен 1811 - 1899

Спектральный анализ

Спектральный анализ – метод определения химического состава вещества по его спектру. Разработан в 1859 году немецкими учеными Г. Р. Кирхгофом и Р. В. Бунзеным.

Густав Роберт Кирхгоф

1824 - 1887

Роберт Вильгельм Бунзен

1811 - 1899

 Длины волн (или частоты) линейчатого спектра какого-либо вещества зависят только от свойств атомов этого вещества, но совершенно не зависят от способа возбуждения свечения атомов.  Можно обнаружить данный элемент в составе сложного вещества, даже если масса вещества меньше 10 -10 г.  Атомы каждого химического элемента имеют строго определённые резонансные частоты, в результате чего именно на этих частотах они излучают или поглощают свет.  Это приводит к тому, что в спектроскопе на спектрах видны линии (тёмные или светлые) в определённых местах, характерных для каждого вещества. Интенсивность линий зависит от количества вещества и его состояния.

Длины волн (или частоты) линейчатого спектра какого-либо вещества зависят только от свойств атомов этого вещества, но совершенно не зависят от способа возбуждения свечения атомов.

Можно обнаружить данный элемент в составе сложного вещества, даже если масса вещества меньше 10 -10 г.

Атомы каждого химического элемента имеют строго определённые резонансные частоты, в результате чего именно на этих частотах они излучают или поглощают свет.

Это приводит к тому, что в спектроскопе на спектрах видны линии (тёмные или светлые) в определённых местах, характерных для каждого вещества. Интенсивность линий зависит от количества вещества и его состояния.

Применение спектрального анализа Открываются новые элементы: рубидий, цезий и др; Узнали химический состав Солнца и звезд;  Определяют химический состав руд и минералов;  Метод контроля состава вещества в металлургии, машиностроении, атомной индустрии. Состав сложных смесей анализируется по их молекулярным  спектрам.

Применение спектрального анализа

  • Открываются новые элементы: рубидий, цезий и др;
  • Узнали химический состав Солнца и звезд;
  • Определяют химический состав руд и минералов;
  • Метод контроля состава вещества в металлургии, машиностроении, атомной индустрии.

Состав сложных смесей анализируется по их молекулярным спектрам.

ИНФРАКРАСНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ   - не видимое глазом электромагнитное излучение в пределах длин волн от 1-2 мм до 0,74 мкм ( или частотный диапазон ).   Уильям Гершель  (1738-1822)  основоположник звездной астрономии

ИНФРАКРАСНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

- не видимое глазом электромагнитное излучение в пределах длин волн от 1-2 мм до 0,74 мкм ( или частотный диапазон ).

Уильям Гершель

(1738-1822)

основоположник звездной астрономии

ИСТОЧНИК ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ  источником ИК-излучения являются колебание и вращение молекул вещества, поэтому инфракрасные эмв излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно.   - примерно 50% энергии Солнца излучается в инфракрасном диапазоне;  - человек создает ИК-излучение в диапазоне от 5 до 10 мкм(эту длину волны улавливают змеи, имеющие приемник теплового излучения и охотящиеся по ночам).

ИСТОЧНИК ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

источником ИК-излучения являются колебание и вращение молекул вещества, поэтому инфракрасные эмв излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно.

- примерно 50% энергии Солнца излучается в инфракрасном диапазоне;

- человек создает ИК-излучение в диапазоне от 5 до 10 мкм(эту длину волны улавливают змеи, имеющие приемник теплового излучения и охотящиеся по ночам).

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ Приборы ночного и теплового видения лишь немного Превосходят по своим размерам обычные подзорные трубы и бинокли, хотя при этом наделяют нас поистине сверхъестественными способностями — видеть невидимое!

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ

Приборы ночного

и теплового видения

лишь немного

Превосходят по своим

размерам обычные

подзорные трубы и

бинокли, хотя при

этом наделяют нас

поистине

сверхъестественными

способностями

видеть невидимое!

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ Цветные инфракрасные фотографии, сделанные с самолета, позволяют узнать что растет на вспаханном поле и хорошо ли полита водой плодородная земля.

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ

Цветные инфракрасные

фотографии,

сделанные с самолета,

позволяют узнать

что растет

на вспаханном поле

и хорошо ли

полита водой

плодородная земля.

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ Тепловизор  откликается  не на отраженные,  а на испускаемые  телами и предметами  инфракрасные лучи,  улавливая разницу температур  в доли градуса  различных участков  поверхности, например  человеческого лица  или работающего  трансформатора.

ПРИМЕНЕНИЕ ИК-ИЗЛУЧЕНИЯ

Тепловизор откликается не на отраженные, а на испускаемые телами и предметами инфракрасные лучи, улавливая разницу температур в доли градуса различных участков поверхности, например человеческого лица или работающего трансформатора.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ  - коротковолновое электромагнитное излучение (400-10 нм), на долю которого приходится около 9% всей энергии излучения Солнца. Ультрафиолетовое излучение Солнца ионизирует газы верхних слоев земной атмосферы, что приводит к образованию ионосферы, которое полностью поглощается в земной атмосфере и доступно для наблюдения лишь со спутников и ракет. Главный вклад в ультрафиолетовое излучение космическое дают горячие звезды.  ВОЛЛАСТОН Уильям Хайд (1766-1828), английский ученый. Открыл (1801) независимо от И. Риттера ультрафиолетовое излучение.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

- коротковолновое электромагнитное излучение (400-10 нм), на долю которого приходится около 9% всей энергии излучения Солнца. Ультрафиолетовое излучение Солнца ионизирует газы верхних слоев земной атмосферы, что приводит к образованию ионосферы, которое полностью поглощается в земной атмосфере и доступно для наблюдения лишь со спутников и ракет. Главный вклад в ультрафиолетовое излучение космическое дают горячие звезды.

ВОЛЛАСТОН Уильям Хайд (1766-1828), английский ученый. Открыл (1801) независимо от И. Риттера ультрафиолетовое излучение.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ  - человеческий глаз не видит УФ-излучение, т.к. роговая оболочка глаза и глазная линза поглощают ультрафиолет. Однако люди, у которых удалена глазная линза при снятии катаракты, могут видеть УФ-излучение в диапазоне длин волн 300-350 нм;  - УФ-излучение видят некоторые животные (голубь ориентируется по солнцу даже в пасмурную погоду);  - вызывает загар кожи;  - практически не пропускает УФ-лучи оконное стекло, т.к. его поглощает оксид железа, входящий в состав стекла. По этой причине даже в жаркий солнечный день нельзя загореть в комнате при закрытом окне;

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

- человеческий глаз не видит УФ-излучение, т.к. роговая оболочка глаза и глазная линза поглощают ультрафиолет. Однако люди, у которых удалена глазная линза при снятии катаракты, могут видеть УФ-излучение в диапазоне длин волн 300-350 нм;

- УФ-излучение видят некоторые животные (голубь ориентируется по солнцу даже в пасмурную погоду);

- вызывает загар кожи;

- практически не пропускает УФ-лучи оконное стекло, т.к. его поглощает оксид железа, входящий в состав стекла. По этой причине даже в жаркий солнечный день нельзя загореть в комнате при закрытом окне;

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ  - в малых дозах УФ-излучение оказывает благотворное влияние на организм человека, активизируя синтез витамина Д, недостаток которого в организме детей раннего возраста приводит к РАХИТУ, характеризующегося расстройством обмена веществ, нарушением костеобразования, функций нервной системы и внутренних органов;  - большая доза УФ-облучения может вызвать ожоги кожи и раковые новообразования (в 80% случаев излечимые); чрезмерное УФ-облучение ослабляет иммунную систему организма, способствуя развитию некоторых заболеваний.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

- в малых дозах УФ-излучение оказывает благотворное влияние на организм человека, активизируя синтез витамина Д, недостаток которого в организме детей раннего возраста приводит к РАХИТУ, характеризующегося расстройством обмена веществ, нарушением костеобразования, функций нервной системы и внутренних органов;

- большая доза УФ-облучения может вызвать ожоги кожи и раковые новообразования (в 80% случаев излечимые); чрезмерное УФ-облучение ослабляет иммунную систему организма, способствуя развитию некоторых заболеваний.

ПРИМЕНЕНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Бактерицидное действие (медицина); Реставрация картин (обнаружение дефектов и царапин); Определение количества водорода в межзвездном пространстве и в составе далеких галактик и звезд (астрономия).

ПРИМЕНЕНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

  • Бактерицидное действие (медицина);
  • Реставрация картин (обнаружение дефектов и царапин);
  • Определение количества водорода в межзвездном пространстве и в составе далеких галактик и звезд (астрономия).
РЕНТГЕНОВСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ  - не видимое глазом электромагнитное излучение с длиной волны 10 -5 — 10 2 нм. Проникают через некоторые непрозрачные для видимого света материалы. Испускаются при торможении быстрых электронов в веществе (непрерывный спектр) и при переходах электронов с внешних электронных оболочек атома на внутренние (линейчатый спектр).   Источники — рентгеновская трубка, некоторые радиоактивные изотопы, ускорители и накопители электронов (синхротронное излучение). К галактическим источникам относятся преимущественно нейтронные звезды и, возможно, черные дыры, шаровые звездные скопления, к внегалактическим источникам — квазары, отдельные галактики и их скопления.   Приемники — фотопленка, люминесцентные экраны, детекторы ядерных излучений.

РЕНТГЕНОВСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

- не видимое глазом электромагнитное излучение с длиной волны 10 -5 — 10 2 нм. Проникают через некоторые непрозрачные для видимого света материалы. Испускаются при торможении быстрых электронов в веществе (непрерывный спектр) и при переходах электронов с внешних электронных оболочек атома на внутренние (линейчатый спектр).

Источники — рентгеновская трубка, некоторые радиоактивные изотопы, ускорители и накопители электронов (синхротронное излучение). К галактическим источникам относятся преимущественно нейтронные звезды и, возможно, черные дыры, шаровые звездные скопления, к внегалактическим источникам — квазары, отдельные галактики и их скопления.

Приемники — фотопленка, люминесцентные экраны, детекторы ядерных излучений.

 Крупнейший немецкий физик-экспериментатор. Открыл (1895) рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Труды по пьезо- и пироэлектрическим свойствам кристаллов, магнетизму. Первый лауреат Нобелевской премии по физике. Рентген Вильгельм  Конрад (1845-1923)

Крупнейший немецкий физик-экспериментатор. Открыл (1895) рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Труды по пьезо- и пироэлектрическим свойствам кристаллов, магнетизму. Первый лауреат Нобелевской премии по физике.

Рентген Вильгельм

Конрад (1845-1923)

РЕНТГЕНОВСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ  Первый в мире рентгеновский снимок, запечатлевший кисть руки жены Рентгена с обручальным кольцом.

РЕНТГЕНОВСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Первый в мире рентгеновский снимок, запечатлевший кисть руки жены Рентгена с обручальным кольцом.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ  Врачи хотели с помощью рентгеновских лучей узнать как можно больше о недугах своих пациентов. Вскоре они смогли судить не только о переломах костей, но и об особенностях строения желудка, о расположении язв и опухолей. Обычно желудок прозрачен для рентгеновских лучей, и немецкий ученый Ридер предложил кормить больных перед фотографированием... кашей из сернокислого бария. Сернокислый барий безвреден для организма и значительно менее прозрачен для рентгеновских лучей, чем мускулы или внутренние ткани. На снимках стали видны любые сужения или расширения пищеварительных органов человека. В кровь больных вводят вещества, активно поглощающие рентгеновские лучи. И врач видит на экране рентгеновского аппарата места закупорки и расширения сосудов .

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Врачи хотели с помощью рентгеновских лучей узнать как можно больше о недугах своих пациентов. Вскоре они смогли судить не только о переломах костей, но и об особенностях строения желудка, о расположении язв и опухолей. Обычно желудок прозрачен для рентгеновских лучей, и немецкий ученый Ридер предложил кормить больных перед фотографированием... кашей из сернокислого бария. Сернокислый барий безвреден для организма и значительно менее прозрачен для рентгеновских лучей, чем мускулы или внутренние ткани. На снимках стали видны любые сужения или расширения пищеварительных органов человека.

В кровь больных

вводят вещества,

активно поглощающие

рентгеновские лучи.

И врач видит на экране

рентгеновского

аппарата места

закупорки и расширения сосудов .

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ  РЕНТГЕНОГРАФИЯ МАТЕРИАЛОВ, область материаловедения, основана на рентгеновских методах изучения структур материалов. В рентгенографии материалов исследуют кристаллическую структуру, фазовый состав и его изменения, состояние деформированных или подвергнутых другому воздействию материалов.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

РЕНТГЕНОГРАФИЯ МАТЕРИАЛОВ, область материаловедения, основана на рентгеновских методах изучения структур материалов. В рентгенографии материалов исследуют кристаллическую структуру, фазовый состав и его изменения, состояние деформированных или подвергнутых другому воздействию материалов.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ  РЕНТГЕНОДЕФЕКТОСКОПИЯ, основана на поглощении рентгеновских лучей, проходящих через контролируемый материал. Применяют в основном для выявления раковин, грубых трещин, ликвационных включений в литых и сварных изделиях.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

РЕНТГЕНОДЕФЕКТОСКОПИЯ, основана на поглощении рентгеновских лучей, проходящих через контролируемый материал. Применяют в основном для выявления раковин, грубых трещин, ликвационных включений в литых и сварных изделиях.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ  На рентгеновской фотографии, сделанной с борта орбитальной космической станции. Видна излучающая рентгеновские лучи серебристая солнечная корона на фоне непривычно темного Солнца.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

На рентгеновской фотографии, сделанной с борта орбитальной космической станции. Видна излучающая рентгеновские лучи серебристая солнечная корона на фоне непривычно темного Солнца.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 109 начальный уровень вариант №6 №1-3, средний уровень вариант №1, №1-6.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 109 начальный уровень вариант №6 №1-3, средний уровень вариант №1, №1-6.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: В чем заключается природа спектрального анализа? Какие виды спектрального анализа вам известны?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

В чем заключается природа спектрального анализа?

Какие виды спектрального анализа вам известны?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Каково значение спектроскопии для науки? В чем заключается значение спектроскопии в астрофизике?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Каково значение спектроскопии для науки?

В чем заключается значение спектроскопии в астрофизике?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Что называют инфракрасным излучением? Какие источники инфракрасного излучения вам известны? 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Что называют инфракрасным излучением?

Какие источники инфракрасного излучения вам известны? 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Кто открыл рентгеновское излучение? Какова причина возникновения излучения?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Кто открыл рентгеновское излучение?

Какова причина возникновения излучения?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Что называют спектральной плотностью потока излучения? Какие виды спектров вам известны?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Что называют спектральной плотностью потока излучения?

Какие виды спектров вам известны?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Время выполнения: 5 минут  Критерии оценки: за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Время выполнения: 5 минут

Критерии оценки:

  • за 3 правильных ответа – «3» балла;
  • за 4 правильных ответа – «4» балла;
  • за 5 правильных ответов – «5» баллов.
ВЗАИМОПРОВЕРКА     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  ЗА 3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – «3» БАЛЛА;  ЗА 4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – «4» БАЛЛА;  ЗА 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – «5» БАЛЛОВ. Номер задания Ответы 1 2 Б 3 А 4 А А 5 В

ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: ЗА 3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – «3» БАЛЛА; ЗА 4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – «4» БАЛЛА; ЗА 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – «5» БАЛЛОВ.

Номер задания

Ответы

1

2

Б

3

А

4

А

А

5

В

       ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ     Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 244 - 254, параграфы 83-86 прочитать, конспект выучить. Подготовить сообщение по теме: «УФ-излучение на службе медицины», «В. Рентген и его открытие» и др. (по желанию студента). Критерии оценки: студент выучил конспект – «3» балла; студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла; студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов. Студент подготовил сообщение, соответствующий требованиям, ответил на дополнительный вопрос - «5» баллов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 244 - 254, параграфы 83-86 прочитать, конспект выучить. Подготовить сообщение по теме: «УФ-излучение на службе медицины», «В. Рентген и его открытие» и др. (по желанию студента).

Критерии оценки:

  • студент выучил конспект – «3» балла;
  • студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла;
  • студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов.
  • Студент подготовил сообщение, соответствующий требованиям, ответил на дополнительный вопрос - «5» баллов.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    Наука [Электронный ресурс]/ Light - fizika // Режим доступа http://light-fizika.ru/index.php/11-klass?layout=edit&id=185 Спектральный анализ [Электронный ресурс]/ L ektsii. // Режим доступа https://www.13min.ru/nauka/spektralnyj-analiz-vidy-spektralnogo-analiza/ Теория относительности [Электронный ресурс]/ Naked - science // Режим доступа https://naked-science.ru/article/nakedscience/einsteins-special-relativity  Тест «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение»[Электронный ресурс]/ U chitelya // Режим доступа http://uchitelya.com/fizika/60751-test-infrakrasnoe-i-ultrafioletovoe-izluchenie-11-klass.html  

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Наука [Электронный ресурс]/ Light - fizika // Режим доступа

http://light-fizika.ru/index.php/11-klass?layout=edit&id=185

Спектральный анализ [Электронный ресурс]/ L ektsii. // Режим доступа https://www.13min.ru/nauka/spektralnyj-analiz-vidy-spektralnogo-analiza/

Теория относительности [Электронный ресурс]/ Naked - science // Режим доступа https://naked-science.ru/article/nakedscience/einsteins-special-relativity

Тест «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение»[Электронный ресурс]/ U chitelya // Режим доступа http://uchitelya.com/fizika/60751-test-infrakrasnoe-i-ultrafioletovoe-izluchenie-11-klass.html

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!