ГПОУ «Донецкий техникум ресторанного сервиса и торговли»
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему
«ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА»
Подготовила преподаватель:
Клевцова Ю.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Информатизация образования
является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и среднего профессионального.
обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного образовательного учреждения и активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
ВОЗМОЖНОСТИ
- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности
(пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);
- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет
(обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);
- формирование нового типа мышления
(самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).
ИДЕОЛОГИЯ
формирование и развитие
ИКТ- компетентности педагога
как компонента его общей педагогической культуры и показателя профессионального мастерства .
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
повысить общий уровень
профессионального мастерства педагогов
посредством формирования
ИКТ- компетентности
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
выявление базового уровня
ИКТ- компетентности педагогов
разработка системы
методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности
определение эффективности разработанной системы методических мероприятий
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I этап
базовая подготовка (ИКТ-грамотность)
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
II этап
общая подготовка (ИКТ-умелость)
- овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
- овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога;
- овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.
III этап
полная ИКТ-компетентность
- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
- изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.
- участие в формировании сетевых педагогических сообществ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
№
Месяц
1
Тема
Сентябрь
2
Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. Рабочий стол. Операции с мышью. Поиск файлов и папок. Управление компьютером с помощью меню Microsoft Word
3
Октябрь
Обработка текстовой информации. Работа в текстовом редакторе. Таблицы
Ноябрь
4
Создание рисунков в Microsoft Word. Практические работы «Технологии работы в Microsoft Word
Декабрь
5
6
Январь
Создание мультимедийной презентации в PowerPoint. Использование анимации в PowerPoint
Создание буклетов в Publisher
Февраль
7
Электронные таблицы Microsoft Excel
Март
8
Поиск информации в Интернете. Электронная почта
Апрель
9
Создание сайта. Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker
Май
10
Итоговое практическое занятие
Июнь
Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ
ДИАГНОСТИКА ИКТ-КОМТЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Концепция мониторинга
выполняет функции
контроля качества обучения педагогов
в области информатизации
КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Сроки
Контролируемые
Октябрь
Декабрь
знания, умения, навыки
Формы
Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу, создавать и открывать папки
Март
Умение работать с программами Microsoft Office, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций
Тематический
контроля
персональный
Тематический
Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма
Май
персональный
Тематический
Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, способами и методами применения компьютерных технологий в работе со студентами и родителями
персональный
Тематический
персональный