СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Программа повышения ИКТ-компетентности педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социаьной сферы и органически связана с процессом модернизации образования. 

Актуальность программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного образовательного учреждения и активного внедрения информационно-коммуникацинных технологий в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Программа повышения ИКТ-компетентности педагога"»

ГПОУ «Донецкий техникум ресторанного сервиса и торговли»  МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА»    Подготовила преподаватель: Клевцова Ю.А.

ГПОУ «Донецкий техникум ресторанного сервиса и торговли»

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему

«ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА»

Подготовила преподаватель:

Клевцова Ю.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ Информатизация образования  является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и среднего профессионального. Актуальность    программы  обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного образовательного учреждения и активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Информатизация образования

является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и среднего профессионального.

  • Актуальность   программы

обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного образовательного учреждения и активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

ВОЗМОЖНОСТИ трансформирование (преобразование) педагогической деятельности   (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии); формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет   (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов); формирование нового типа мышления   (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

ВОЗМОЖНОСТИ

  • трансформирование (преобразование) педагогической деятельности

(пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

  • формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет

(обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

  • формирование нового типа мышления

(самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

ИДЕОЛОГИЯ  формирование и развитие  ИКТ- компетентности педагога  как компонента его общей педагогической культуры и показателя профессионального мастерства .

ИДЕОЛОГИЯ

формирование и развитие

ИКТ- компетентности педагога

как компонента его общей педагогической культуры и показателя профессионального мастерства .

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ    повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ- компетентности

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

повысить общий уровень

профессионального мастерства педагогов

посредством формирования

ИКТ- компетентности

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ выявление базового уровня  ИКТ- компетентности педагогов        разработка системы  методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности определение эффективности разработанной системы методических мероприятий

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

выявление базового уровня

ИКТ- компетентности педагогов

  

   

разработка системы

методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности

определение эффективности разработанной системы методических мероприятий

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I этап  базовая подготовка (ИКТ-грамотность)   наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I этап

базовая подготовка (ИКТ-грамотность)

 

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
II этап общая подготовка (ИКТ-умелость) овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе; овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога; овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

II этап

общая подготовка (ИКТ-умелость)

  • овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
  • овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога;
  • овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.
III этап полная ИКТ-компетентность   овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ; овладение приемами организации сетевого взаимодействия; изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности. участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

III этап

полная ИКТ-компетентность

 

  • овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
  • изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.
  • участие в формировании сетевых педагогических сообществ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ № Месяц 1 Тема Сентябрь 2 Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. Рабочий стол. Операции с мышью. Поиск файлов и папок. Управление компьютером с помощью меню Microsoft Word 3 Октябрь Обработка текстовой информации. Работа в текстовом редакторе. Таблицы Ноябрь 4 Создание рисунков в Microsoft Word. Практические работы «Технологии работы в Microsoft Word Декабрь 5 6 Январь Создание мультимедийной презентации в PowerPoint. Использование анимации в PowerPoint Создание буклетов в Publisher Февраль 7 Электронные таблицы Microsoft Excel Март 8 Поиск информации в Интернете. Электронная почта Апрель 9 Создание сайта. Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker Май 10 Итоговое практическое занятие Июнь Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

1

Тема

Сентябрь

2

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. Рабочий стол. Операции с мышью. Поиск файлов и папок. Управление компьютером с помощью меню Microsoft Word

3

Октябрь

Обработка текстовой информации. Работа в текстовом редакторе. Таблицы

Ноябрь

4

Создание рисунков в Microsoft Word. Практические работы «Технологии работы в Microsoft Word

Декабрь

5

6

Январь

Создание мультимедийной презентации в PowerPoint. Использование анимации в PowerPoint

Создание буклетов в Publisher

Февраль

7

Электронные таблицы Microsoft Excel

Март

8

Поиск информации в Интернете. Электронная почта

Апрель

9

Создание сайта. Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker

Май

10

Итоговое практическое занятие

Июнь

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ

ДИАГНОСТИКА  ИКТ-КОМТЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

ДИАГНОСТИКА ИКТ-КОМТЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Концепция мониторинга  выполняет функции контроля качества обучения педагогов в области информатизации

Концепция мониторинга

выполняет функции

контроля качества обучения педагогов

в области информатизации

КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА

КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА

 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Сроки Контролируемые Октябрь Декабрь  знания, умения, навыки Формы Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу,  создавать и открывать папки Март Умение работать с программами Microsoft Office, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций Тематический контроля персональный Тематический Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма Май персональный Тематический Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, способами и методами применения компьютерных технологий в работе со студентами и родителями персональный Тематический персональный

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Сроки

Контролируемые

Октябрь

Декабрь

знания, умения, навыки

Формы

Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу,  создавать и открывать папки

Март

Умение работать с программами Microsoft Office, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций

Тематический

контроля

персональный

Тематический

Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма

Май

персональный

Тематический

Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, способами и методами применения компьютерных технологий в работе со студентами и родителями

персональный

Тематический

персональный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!