Мультимедийная разработка учебного занятия
Автор: Кузьмина Елена Анатольевна,
учитель математики
МБОУ ООШ №8
Советского городского округа
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема: Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: совершенствовать умения складывать и вычитать рациональные
числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы
и находить ее значение.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление правил сложения и вычитания рациональных чисел;
- формирование умений и навыков работы с операциями сложения и
вычитания чисел.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие логического мышления, внимания.
Воспитательные:
- воспитание активности;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут,
закрепят ученики в ходе урока:
закрепляют умения и навыки сложения и вычитания рациональных чисел.
Необходимое оборудование и материалы:
мультимедийная система, компьютер, раздаточный материал,
лист самоконтроля.
На уроке использовались методы:
индивидуальный,
фронтальный,
письменный,
устная работа.
Методы контроля:
самоконтроль,
взаимоконтроль,
контроль учителя.
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Физкультминутка.
- Актуализация практического опыта учащихся.
V. Самостоятельная работа (тестирование).
VI. Итог урока.
I. Организационный момент.
Цель данного этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Знакомство с картой самоконтроля и раздаточного материала. Запись домашнего задания в дневник.
Время работы
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности к
уроку.
Концентрация внимания.
2 мин.
Сообщение темы и цели урока.
Настрой на успешную
работу.
Информация о домашнем задании.
II. Актуализация знаний учащихся.
Цель данного этапа: закрепление алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Фронтальный опрос
Время работы
Цель данного опроса: повторить алгоритмы сложения и вычитания рациональных чисел.
Организация фронтальной деятельности.
Координировать действия.
10 мин.
1)Задание «Сравните выражение».
2)Задание «Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство».
Отмечать степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Изложить критерии оценивания математического диктанта.
3)Задание «Восстанови квадрат».
Сообщение оценок для выставления в лист самоконтроля.
4)Задание «Кто прав?».
5)Математический диктант.
III. Физкультминутка.
Цель данного этапа: снятие или предупреждение физической
и эмоциональной усталости.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Смена видов деятельности, эмоциональная разгрузка учащихся
Время работы
Проводит гимнастику
2 мин.
IV. Актуализация практического опыта учащихся.
Цель данного этапа: формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания чисел. На данном этапе урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась межпредметная связь с уроком истории.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Работа у доски. Взаимопроверка в группах (по рядам) и выставление отметки в индивидуальный оценочный лист по изложенным критериям оценивания. Самостоятельная работа.
Координировать действия.
Взаимопроверка в группах (сосед по парте) и выставление отметки в индивидуальный оценочный лист по изложенным критериям оценивания.
Время работы
Отмечать степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
18 мин.
Изложить критерии оценивания самостоятельной работы и работы у доски.
V. Самостоятельная работа (тестирование).
Цель данного этапа: направлена на самоконтроль практического опыта учащихся.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Работа c тестом. Практическая работа,
Время работы
самопроверка.
Контролирование выполнения работы, коррекция.
Организовать проверку и оценку выполнения задания.
10 мин.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель данного этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Подведение итогов урока.
Время работы
Выставление итоговой оценки в индивидуальный оценочный лист.
Вместе с учащимися подвести итоги урока, мотивировать на последующее изучение темы.
3 мин.
Результаты обучения
- закреплены правила сложения и вычитания рациональных чисел;
отработаны умения и навыки работы с операциями сложения и вычитания чисел;
- повысился интерес к предмету;
- появилась возможность для активизации творческого потенциала учащихся
и их самовыражения;
- обогатился словарный запас школьников;
- учащиеся приобрели умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Используемые источники информации
- Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. Составитель
Д.Ф. Айвазян. Волгоград: Учитель, 2012 г.
2. Математические диктанты 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику
математика Н.Я. Виленкин и др. Автор Жохов В.И., М: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2013г.
3.Математика: обыкновенные и десятичные дроби: Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных
учреждений. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013г.
4. Уроки математики: 6 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические
рекомендации: пособие для учителей /Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск:
«Ассоциация 21 век», 2013г.