Мультимедийная разработка
урока математики по теме «Сравнение чисел»
г.Новомосковск, 2016г.
-
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока : Как можно сравнивать числа
(
Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
Задачи урока: научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;
-повторение приемов сравнения;
Планируемые результаты:
-формирование УУД: нахождение способов (закономерностей) ,позволяющих выполнить математические операции.
Метапредметные:
Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные : формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, дифференцированная работа.
Средства обучения:
Для учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board , ЭФУ: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011, 2 СD,ООО «Издательство Астрель», 2011г, учебник Математика 1 класс, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, АСТ «Астрель», 2014г., рабочая тетрадь №2.
Для ученика : ноутбуки,ЭФУ: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова,2011, 2 СD,ООО «Издательство Астрель», 2011г, индивидуальные карточки для оценивания своей работы, рабочая тетрадь №2.
.
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
УУД
Личностные :
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!!!»…
понимают значения знаний для человека и принимают его; самоопределение.
-У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками красный, синий, жёлтый) .
– В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие , которые уже все знают; люди ищущие , они хотят знать и ищут знания ; люди спящие , они ничего не хотят знать и ничего не ищут. Сейчас давайте попробуем заглянуть внутрь себя и подумаем, какой «я» человек…
- Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.
- Определяют, к какой группе могут себя отнести, выбирают квадратик соответствующего цвета и показывают его.
(
II этап . Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебной деятельности
Содержание
Деятельность учителя
учебной деятельности
- Работать предлагаю под девизом:
Деятельность учителя
Тот, кто хочет много знать,
УУД
Должен сам все постигать!
Согласны?
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
На доске четыре карточки 1, 2, 3 , 4 в хаотичном порядке.
- Высказывают свои предположения.
Познавательные: проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов.
-Перед вами карточки .
-Как вы думаете ,для чего они?
Коммуникатив-ные: обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.
- Расставляют по порядку, т.к.математика- наука точная, на доске при перевороте карточек-
1шаг – Вспоминаем, что знаем.
2шаг – Какие знания необходимо открыть ( выясняем, что не знаем).
- Вспомните, что мы делаем для открытия новых знаний?
3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.
4 шаг – проверяем полученные знания.
- МОЛОДЦЫ!
- И так – в путь! Я уверенна, у вас всё получится!
урок
открытия
новых
знаний
(
II этап . Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебной деятельности
Содержание
Деятельность учителя
учебной деятельности
- Работать предлагаю под девизом:
Деятельность учителя
Тот, кто хочет много знать,
УУД
Должен сам все постигать!
Согласны?
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
На доске четыре карточки 1, 2, 3 , 4 в хаотичном порядке.
- Высказывают свои предположения.
Познавательные: проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов.
-Перед вами карточки .
-Как вы думаете ,для чего они?
Коммуникатив-ные: обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.
- Расставляют по порядку, т.к.математика- наука точная, на доске при перевороте карточек-
1шаг – Вспоминаем, что знаем.
2шаг – Какие знания необходимо открыть ( выясняем, что не знаем).
- Вспомните, что мы делаем для открытия новых знаний?
3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.
4 шаг – проверяем полученные знания.
- МОЛОДЦЫ!
- И так – в путь! Я уверенна, у вас всё получится!
урок
открытия
новых
знаний
(
.
1 шаг -
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?
повторение
- О составе двузначных чисел.
-Прочитайте числа 56,14,52,12,16,54
-На какие группы можно разделить данные числа?
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед., 1 дес.4 ед.,
Познавательные: проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов.
2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков : 14,12,16 56,52,54
- Молодцы!!!!
Коммуникатив-ные:
3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц : 12,52 14,54 16,56
- Посмотрите на доску и скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила?
обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.
На доске запись:
- Сравнить эти числа.
14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52
-На какие знания мы опираемся, когда сравнивали числа?
2шаг -
пробное действие
Способы сравнения:
-Знания порядка следования чисел при счете,
- числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее.
или
1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже;
2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…
(
.
-Записывают в тетрадь числа и сравнивают.
Познавательные : проводят сравнение.
- Что вы заметили при сравнении?
- Что числа 56 и 54 нельзя сравнить теми способами,которые мы знаем.
- С чем вы столкнулись при выполнении 2 шага учебной деятельности?
- С проблемой,затруднением при выполнении задания.
- - А как же сравнить 12… 52, 56…54? Ведь линейка у нас только до 20.
Познавательные : строят логические цепочки рассуждений.
- Предположения детей.
(
III этап. Постановка учебной задачи
.
Содержание
учебной деятельности
- Кто догадался, над какой темой мы будем работать?
Деятельность учителя
- Сравнение двузначных чисел.
Деятельность ученика
- А каких именно?
УУД
Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.
- Больше 20.
- Значит, чему мы будем учиться?
- Сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.
Тема нашего урока : «Как можно сравнивать числа».
Определение темы урока, целеполагание
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.
- Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.
-А что для этого надо сделать? .
- Подумайте,в жизни нам пригодятся эти знания - сравнения двузначных чисел?
- Найти новый способ сравнения.
- В магазине, в школе, дома сравнить температуру на градуснике и т.д.
(
4 ед. Какой вывод можно сделать? 56 54 Приходят к выводу: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц . ( " width="640"
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения
.
Содержание
учебной деятельности
Деятельность учителя
- Кто попытается доказать, почему 12
Деятельность ученика
- Подумайте, нам может помочь графическая модель чисел?
открытие нового знания
- Строят графическую модель: один у доски, остальные на местах.
УУД
- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели?
12 = 1 д. 2 ед.
Познавательные:
52 = 5 д. 2 ед.
анализ,синтез,сравнение;формулирование познавательной цели; использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
- Какой вывод можно сделать?
- Десятки и единицы .
1 д..
12
Приходят к выводу: чем меньше десятков в числе, тем меньше двузначное число.
- Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.
Чем больше десятков, тем больше двузначное число.
- А как сравнивать числа 56…54 ?
56 =5дес.+6 ед.
54 =5 дес.+4 ед.
6ед. 4 ед.
-
- Какой вывод можно сделать?
56 54
Приходят к выводу: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц .
(
.
- Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с выводами учебника? Давайте проверим!
- ЭФУ с.28,№ 3., с.29,№ 5.,
- Какие знания понадобились, чтобы сравнить двузначные числа?
-Какой же вывод мы можем сделать?
-Молодцы! Отлично потрудились!
- Знания десятичного состава числа.
- Предлагаю физминутку, связанную с темой нашего урока.
Приходят к выводу: опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.
Класс делится на3 команды по 7 человек. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу .как только музыка прерывается, учитель предлагает каждой команде превратиться в «живое число».Например,43( 4чел-скрепляю руки в локтях, образуя- десятки, а 3 чел.- стоят рядом).Далее звучит музыка, продолжают двигаться по кругу. – 52,…34…,25 и т.д.
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
Физминутка
Двигаются по кругу .как только музыка прерывается, «превращаются» в «живое число».
Коммуникативные:
«Живое число».
договариваются;
принимают решения.
(
.
V этап. Первичное закрепление
4 шаг – проверка нового знания
- Проверим полученные знания на практике.
- Выполняют задание в учебнике
Коллективная работа на интерактивной доске
Познавательные:
с.28,№ 4., ЭФУ.
выполняют действия по алгоритму;осознанное и произвольное построение речевого высказывания;строят логическую цепь рассуждений, доказательств.
- Сравнивают числа с комментарием.
(
.
- Вспомним правила работы в группе.
Работа в группах
-Выполняют задание в учебнике
Коммуникативные: формируют умение работать в паре, формулируют собственное мнение и позицию; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами:
с.29,№ 7.(а,б) ЭФУ
формируют умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы.
- Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.
-Отчёты групп о выполнении данного задания.
(
.
VI этап. Cамостоятельная работа
Самостоятельная работа
Регулятивные:
Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради.
- -Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7 самостоятельно.
принимают учебную задачу,понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
с. 17 , № 6,7
Коммуникативны е:
-сотрудничают с товарищем;
аргументируют своё мнение.
Регулятивные:
- Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.
- осуществляют взаимоконтроль
Взаимопроверка.
- Выполняют взаимопроверку.
Игра«Разведчики».
(
VII этап. Включение в систему знаний и повторение
.
- В каких заданиях вам пригодятся
- Полученные знания?
Выполняют самостоятельно задание в ЭФУ с. 35№4 или рабочей тетради.
с. 17 , с.46 № 1 - (по выбору)
- Рассмотрите задания и выберите по своим силам.
Познавательные:
строят логическую цепочку рассуждений.
(
- Вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6.
- Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6., (ЭФУ)
Регулятивные:
7+3= О 8+2= О
Работа в паре.
3+4= Л 6 -3= И
высказывают свои мысли по тексту (по рисунку);
учатся работать по предложенному учителем плану.
4+5= Ч 8 -3= Н
5-4= ! 10 -2= Т
Коммуникативные:
контролируют оценку и действия партнёра; с
-
достаточной точностью выражают свои мысли.
.
10
О
8
Т
7
3
Л
И
9
5
Ч
Н
10
1
О
!
(
VIIIэтап: Рефлексия. Подведение итогов.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Вспомним цель, которую мы ставили в начале урока.
- Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.
УУД
Личностные:
- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?
- Да!
дают оценку своей работе на уроке .
Коммуникативные:
- Вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?
слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
- Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?
Регулятивные:
- Да!
- Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.
самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.
- Продвинулись!
Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок!
(