СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная разработка урока "Олимпийские игры в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит конспект урока, презентацию, технологическую карту и 2 приложения: сравнительную таблицу и игру "Да-нет".

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Игра Да-Нет»

Приложение 1.

Игра «Да-Нет»

(используются карточки двух цветов)


1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.

2. Первые Олимпийские игры были в 776-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. В Олимпийских играх могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные, знатные и незнатные.

5. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

6. Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

7. Олимпийские игры проводились 1 раз в пять лет.

8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.

10. Участники Олимпийских игр были одеты в красивые костюмы.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Сравнительная таблица»

Приложение 2

Сходство и различия олимпийских игр
древности и современности


Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры


СХОДСТВО

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года


РАЗЛИЧИЯ

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

разные страны

Участники

мужчины

мужчины, женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней

Количество состязаний

несколько

много

(сравнительная таблица)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по предмету»

Разработка урока в 5 классе по предмету «История

Учитель: Гапеева Светлана Алексеевна

Тема: Олимпийские игры в древности.

Раздел III. Древняя Греция – 21 урок

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7 уроков

Урок 1. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Урок 2. Зарождение демократии в Афинах

Урок 3. Древняя Спарта

Урок 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Урок 5. Олимпийские игры в древности

Урок 6. Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок 7. Нашествие персидских войск на Элладу

Цели урока: формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции;

  • расширить понятийную базу.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

Воспитательные:

  • расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр

  • сформировать потребности вести здоровый образ жизни.





Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты:

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации.

Формирование следующих УУД:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).


Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты

Учебное оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, экран, карта

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть на уроке. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

Карта. Фронтальный опрос (Слайд 2)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали о том, где и почему древние греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.

1. Где основывали греки свои колонии?

2. Назовите причины основания греческих колоний?

3. Как была устроена жизнь в греческих колониях?

III. Постановка учебных целей и задач.

Подводящий диалог

Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сами сформулировать тему урока сами. Это событие – наследие древних греков - использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а в прошлом, в 2014 году это грандиозное событие прошло в нашей стране в городе Сочи (Слайд3).

Откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Олимпийские игры в древности» (Слайд 4).

Прием «Чистая доска».

Давайте подумаем, на какие вопросы вы бы хотели получить ответ на этом уроке.

Учитель записывает эти вопросы на доске.

IV.Изучение нового материала.

Работа с картой (Слайд 5):

1. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Ребята, а где располагалась Олимпия?

(Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес)

2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

(Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).

3. А где, по мнению греков, жили боги?

(Боги жили на горе Олимп).

Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» ( Слайды 6,7).

- Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?

(1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников. 3. Игры были честными).

Учитель: Каждое событие имеет свою историю основания.

Работа с историческим источником (учебник с.159).

Учитель: Внимательно прочитайте миф, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр и ответьте на вопросы: Кто основал олимпийские игры? В честь кого они проводились?

(Основал бог Зевс. Олимпийские игры проводились в его честь).

Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры (Слайд 8). (Записываем в тетрадь). В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там.

Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, их покровителем был бог Гермес.

Вопрос учащимся:

Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?

(Только богатые. У бедных людей не было денег и им нужно было работать, чтобы прокормить себя и свою семью).

Учитель: На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды это правило было нарушено. Кто же смог пойти на такой риск? (Работа с учебником с. 156)

Учитель: Все участники олимпийских игр за 10 месяцев до начала игр должны были приступить к тренировкам в своем родном городе. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и продолжить тренировку. Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней

Слайд 9-19. Пять незабываемых дней.

Первый день (Слайд 9). Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Во второй день (Слайд 10) проходили соревнования в группе мальчиков.

В третий день (Слайд 11) проводились соревнования взрослых атлетов: пятиборье и кулачные бои.

Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта (записываем в тетрадь).

Работа с презентацией и текстом учебником (с.157, 4 абзац)

Слайд 12. Пятиборье начиналось с бега. Дистанция бега равнялась одному стадию - 192 м (от этого названия произошло наше слово - стадион). Бегуны развивали невероятную скорость. Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой обогнал лошадь. Гражданин города Аргос после своей победы в беге сбегал из Олимпии домой, чтобы сообщить о своей победе и вернулся обратно, чтобы принять участие в соревнованиях следующего дня. Всего за несколько часов он пробежал около 100 км.

Слайд 13. Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед.

Слайд 14. Борьба - панкратион. Древнегреческое каратэ. Кто побеждал в борьбе?

В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю. Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Нельзя было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.

Слайды 15-16. На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг.

V. Физкультминутка (Слайд 17): Перед состязаниями участники разминались, давайте, и мы проведем разминку. Представьте, как разминались атлеты, метатели копья, метатели диска, кулачные бойцы, борцы.

Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц. Они проходили в четвертый день соревнований (Слайд 18).

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Однажды из 40 колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить соревнование удалось только одному. Но слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Неизменный интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали кулачные бои (Слайд 19), которые проводились вне обязательных состязаний. В кулачном бою греки ценили ловкость и умение, а не грубую силу. Например, знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор, стал чемпионом  Олимпийских   игр  в кулачном бою. Кулачный бой был опасным и трудным делом. Нередко борцы получали серьезные увечья.

5-й день Олимпиады (Слайд 20). В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Учитель: Слава о победителях переживала их в веках. Ребята, давайте прочитаем п. 4 на странице 159 учебника: Легендарные рассказы о знаменитых атлетах, и узнаем, о ком греки складывали легенды.

Учитель: Итак знаменитые атлеты Древней Греции это: Милон Кротонский,

Полидам, Феаген (Слайд 21).

Участниками  Олимпийских   игр  были также историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ…

Учитель: Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.

Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.

- Когда же вновь возродились Олимпийские игры?

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена (Слайд 22) - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции (Слайд 23).

Индивидуальная работа.

Учитель: А теперь давайте послушаем выступления ребят о российских олимпийских чемпионах – участниках зимней Сочинской олимпиады 2014 г., которыми мы можем гордиться.

Выступления обучающихся с сообщениями о российских олимпийских чемпионах Сочинской олимпиады в различных видах спорта.

Учитель: Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили.

VI.Закрепление изученного материала.

Игра «Да-Нет» с использованием карточек двух цветов

(Слайды 24 - 25)

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.

2. Первые Олимпийские игры были в 776-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. В Олимпийских играх могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные, знатные и незнатные.

5. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

6. Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

7. Олимпийские игры проводились 1 раз в пять лет.

8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.

10. Участники Олимпийских игр были одеты в красивые костюмы.

Учитель: Сегодня мы говорили не только об олимпийских играх древности, но и о современных олимпийских играх, вспомнили последнюю олимпиаду. Каждая олимпиада имеет свой символ, но символом любой олимпиады служат пять разноцветных колец: синий – цвет Европы, черный цвет Африки, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия) (Слайд 26). Давайте рассмотрим фотографии и сравним древние и современные игры, а данные занесем в таблицу (Слайд 27).

(Обучающиеся называют сходства и различия и заносят их в таблицу) (Слайд 28).

Решение проблемного задания.

А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока (Слайд 29).

Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.

Давайте вернемся к вопросам, на которые вы хотели бы получить ответ в начале урока.

Учитель зачитывает вопрос, ученики говорят, получили ли они на него ответ. Если да, вопрос стирается. Доска оказалась «чистой» - цель урока достигнута.

  1. Заключительный этап.

Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Мне захотелось….

Выставление оценок за урок.

Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. У каждого из вас есть комплект олимпийских медалей. Оцените пожалуйста сегодняшний урок. Спасибо! А я хочу оценить вашу работу на уроке (Слайд 30).

Домашнее задание (Слайд 31): Параграф 33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).

Учитель: Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания! (Слайд 32)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Определяет готовность к уроку. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Положительная мотивация к изучению предметного материала

2. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовки к восприятию нового материала.

Выявляет уровень знаний

-Отвечают на вопросы, работают по карте


Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

Умение слушать товарищей, делать свои предположения, выражать свои мысли.

Познавательные:

умение делать выводы

3. Постановка учебных целей и задач

Активизирует учащихся

Формулируют  тему урока, ставят цель, составляют план урока

Регулятивные:

Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

4. Усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения (слайды).


Ученики делают сообщения.

Знакомятся с новым материалом. Работают с историческим документом и текстом учебника, делают выводы. Делают основные записи в тетрадях.

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

умение слушать выступление товарищей.

Регулятивные:

умение структурировать найденную информацию

5. Физкультминутка

Показывает упражнения


Выполняют упражнения под музыку

Личностные:

Отдых, активизация деятельности на уроке

6. Закрепление новых знаний

Проводит игру «Да-Нет», предлагает сравнить древние и олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу.

Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек, называют сходство и различие Олимпийских игр древности и современности, заполняют таблицу.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Личностные:

самоопределение

7.Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приёмы «Закончи предложение» и «гора достижений».

 Подводит итог  урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

По цепочке высказываются одним предложением

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- Мне захотелось…

Оценивают свою деятельность на уроке на Гое достижений.


Личностные :

Формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности

8. Постановка  домашнего задания

Комментирует домашнее задание (Параграф 33, сообщение об олимпийских играх)

Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.






Просмотр содержимого презентации
«Мультимедийная разработка урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Тумановская средняя школа  имени Героя Советского Союза К.И.Молоненкова  Вяземского района Смоленской области Мультимедийная разработка урока  Предмет: история Класс: 5    с.Туманово, 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тумановская средняя школа имени Героя Советского Союза К.И.Молоненкова Вяземского района Смоленской области

Мультимедийная разработка урока

Предмет: история

Класс: 5

с.Туманово, 2015 г.

Тема: Олимпийские игры в древности Цель урока: формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции;  расширить понятийную базу. РАЗВИВАЮЩИЕ:  создать условия для развития познавательного интереса к предмету;  продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

Тема: Олимпийские игры в древности

Цель урока: формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции;
  • расширить понятийную базу.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

  • расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр
  • сформировать потребности вести здоровый образ жизни.
Место урока в изучаемом разделе Раздел III. Древняя Греция – 21 урок Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7 уроков Урок 1 . Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Урок 2 . Зарождение демократии в Афинах Урок 3. Древняя Спарта Урок 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Урок 5. Олимпийские игры в древности Урок 6. Победа греков над персами в Марафонской битве Урок 7. Нашествие персидских войск на Элладу

Место урока в изучаемом разделе

Раздел III. Древняя Греция – 21 урок

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7 уроков

Урок 1 . Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Урок 2 . Зарождение демократии в Афинах

Урок 3. Древняя Спарта

Урок 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Урок 5. Олимпийские игры в древности

Урок 6. Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок 7. Нашествие персидских войск на Элладу

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный) Технологии и методы обучения: Информационно-коммуникационные технологии Прием «Чистая доска» 3. Объяснительно-иллюстрированный (беседа, демонстрация слайдов презентации) 4. Метод контрольных вопросов. Игра «Да - Нет» 5. Частично-поисковый: перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе Методы контроля:

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный)

Технологии и методы обучения:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Прием «Чистая доска»

3. Объяснительно-иллюстрированный (беседа, демонстрация слайдов презентации)

4. Метод контрольных вопросов. Игра «Да - Нет»

5. Частично-поисковый: перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе

Методы контроля:

  • Самоконтроль.
  • Контроль учителя .
Планируемые результаты: Предметные результаты:  умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Личностные результаты: - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми; - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные результаты: - владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты:

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

- владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации.

Формирование следующих УУД Регулятивные 1. Определять цель, проблему  в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.            Познавательные 1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию). 2. Выявлять причинно-следственные связи. 3. Делать выводы. 4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать. 5. Доказывать. 6. Сравнивать. 7. Анализировать – выделять главное. 8. Представлять информацию в разных формах (текст). Личностные 1 .Оценивать свои и чужие поступки. 2. Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни. Коммуникативные 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Создавать устные и письменные тексты.

Формирование следующих УУД

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1 .Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование

Учебное оборудование

  • учебник
  • тетрадь
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • карта
Ключевые понятия, термины

Ключевые понятия, термины

  • олимпийские игры
  • олимпионик
  • пятиборье
  • стадион
  • ипподром
  • атлет
Структура урока  (технологическая карта урОка) I. Организационно-мотивационный этап. II. Этап актуализации опорных знаний обучающихся и подготовки к восприятию нового материала. III. Этап постановки учебных целей и задач. IV. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний. V. Физкультминутка. VI. Этап закрепления новых знаний. VII. Заключительный этап.  1. Рефлексия.  2. Оценивание деятельности обучающихся на уроке.  3. Информация о домашнем задании.

Структура урока (технологическая карта урОка)

I. Организационно-мотивационный этап.

II. Этап актуализации опорных знаний обучающихся и подготовки к восприятию нового материала.

III. Этап постановки учебных целей и задач.

IV. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний.

V. Физкультминутка.

VI. Этап закрепления новых знаний.

VII. Заключительный этап.

1. Рефлексия.

2. Оценивание деятельности обучающихся на уроке.

3. Информация о домашнем задании.

I. Организационно-мотивационный этап Направлен на:  - проверку явки обучающихся;

I. Организационно-мотивационный этап

Направлен на:

- проверку явки обучающихся;

  • проверку готовности к уроку;
  • концентрацию внимания;
  • настрой на успешную работу.
II. Этап актуализации опорных знаний обучающихся и подготовки к восприятию нового материала Направлен на: рефлексию знаний об истории Древней Греции, полученных на прошлых уроках Фронтальная работа

II. Этап актуализации опорных знаний обучающихся и подготовки к восприятию нового материала

Направлен на:

рефлексию знаний об истории Древней Греции, полученных на прошлых уроках

Фронтальная работа

  • Обучающиеся повторяют ранее полученные знания о Древней Греции, об основанных ею колониях на берегах Средиземного и Черного морей. Работа с картой.
  • Создается готовность к восприятию нового материала.
III. Этап постановки учебных целей и задач   Направлен на: установление предполагаемого результата. Подводящий диалог   Обучающиеся, работая с видеорядом презентации, подводят диалог к тому, какую тему будут изучать на уроке, о чем не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Называется тема. Ставится цель. Прием «Чистая доска» (составление плана урока).  

III. Этап постановки учебных целей и задач

Направлен на:

установление предполагаемого результата.

Подводящий диалог

Обучающиеся, работая с видеорядом презентации, подводят диалог к тому, какую тему будут изучать на уроке, о чем не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Называется тема. Ставится цель. Прием «Чистая доска» (составление плана урока).

 

IV. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний   Направлен на: изучение материалов презентации, усвоение новой информации, запись в рабочих тетрадях основных понятий и терминов.  Беседа с демонстрацией слайдов презентации

IV. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний

Направлен на:

изучение материалов презентации, усвоение новой информации, запись в рабочих тетрадях основных понятий и терминов. 

Беседа с демонстрацией слайдов презентации

  • Обучающиеся изучают материал презентации «Олимпийские игры в древности».
  • По материалам презентации выполняют запись понятий и терминов в тетради. 
  • Перед обучающимися ставится проблемное задание: какие факты говорят о том, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником.
  • Индивидуальные выступления обучающихся.
Индивидуальные выступления

Индивидуальные выступления

V. Физкультминутка Направлена на: снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.  Учащиеся выполняют физические упражнения на снятие усталости плечевого пояса, глаз

V. Физкультминутка

Направлена на:

снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.

Учащиеся выполняют физические упражнения на снятие усталости плечевого пояса, глаз

VI. Этап закрепления новых знаний   Направлен на: отработку умения структурировать и применять полученные на уроке знания Игра «Да - Нет»

VI. Этап закрепления новых знаний

Направлен на:

отработку умения структурировать и применять полученные на уроке знания

Игра «Да - Нет»

Сходство и различия олимпийских игр  древности и современности  (сравнительная таблица) Критерии сравнения Игры в древности Современные игры СХОДСТВО Периодичность проведения 1 раз в 4 года 1 раз в 4 года РАЗЛИЧИЯ Время проведения лето Место проведения лето, зима Олимпия Участники мужчины разные страны Продолжительность мужчины, женщины 5 дней Количество состязаний несколько не более 16 дней много

Сходство и различия олимпийских игр древности и современности (сравнительная таблица)

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры

СХОДСТВО

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

РАЗЛИЧИЯ

Время проведения

лето

Место проведения

лето, зима

Олимпия

Участники

мужчины

разные страны

Продолжительность

мужчины, женщины

5 дней

Количество состязаний

несколько

не более 16 дней

много

VII. Заключительный этап Рефлексия (закончить фразу): Сегодня я узнал (а)…. Было интересно …. Мне захотелось …. 2. Оценивание деятельности обучающихся на уроке:  Оценивание деятельности обучающихся на всех этапах урока  Выставляется самооценка. Выводится средний балл. 3. Информация о домашнем задании.

VII. Заключительный этап

  • Рефлексия (закончить фразу):
  • Сегодня я узнал (а)….
  • Было интересно ….
  • Мне захотелось ….

2. Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

  • Оценивание деятельности обучающихся на всех этапах урока
  • Выставляется самооценка. Выводится средний балл.

3. Информация о домашнем задании.

Результаты рефлексии Ответы учащихся Вопросы учащимся

Результаты рефлексии

Ответы учащихся

Вопросы учащимся

  • Когда появились олимпийские игры, как проводились, кто участвовал
  • Искать сообщения про российских олимпийских чемпионов Сочинской олимпиады
  • Достичь хороших результатов в спорте
  • Сегодня я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Мне захотелось…
Результаты обучения

Результаты обучения

  • повысился интерес к предмету;
  • появилась возможность для активизации исследовательской работы обучающихся и их самовыражения;
  • обогатился словарный запас школьников;
  • учащиеся приобрели знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Источники информации

Источники информации

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: Учебник. – М.: Просвещение, 2014.
  • Иллюстрированная мировая история: Греки. – М.: Росмэн, 1999.
  • История Древнего мира. 5 класс: Поурочные планы. – Автор-сост. Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  • http://school-collection.edu.ru/

Просмотр содержимого презентации
«Олимпийские игры в древности»

«Олимпийские игры  в древности»   Автор:  Гапеева Светлана Алексеевна,  учитель истории  МБОУ Тумановской средней школы  имени Героя Советского Союза К.И.Молонекова  Вяземского района Смоленской области

«Олимпийские игры в древности»

Автор: Гапеева Светлана Алексеевна, учитель истории МБОУ Тумановской средней школы имени Героя Советского Союза К.И.Молонекова Вяземского района Смоленской области

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

«ВСЕ В ОЛИМПИЮ!  СВЯЩЕННЫЙ МИР ОБЪЯВЛЕН!  ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫ!  ДА ПОБЕДЯТ СИЛЬНЕЙШИЕ! »

«ВСЕ В ОЛИМПИЮ! СВЯЩЕННЫЙ МИР ОБЪЯВЛЕН! ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫ! ДА ПОБЕДЯТ СИЛЬНЕЙШИЕ! »

ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ  в 776 году до нашей эры

ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ в 776 году до нашей эры

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ  КЛЯТВА УЧАСТНИКОВ И СУДЕЙ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КЛЯТВА УЧАСТНИКОВ И СУДЕЙ

ВТОРОЙ ДЕНЬ   СОРЕВНОВАНИЯ В ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ:  БЕГ, БОРЬБА, КУЛАЧНЫЙ БОЙ

ВТОРОЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЯ В ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ: БЕГ, БОРЬБА, КУЛАЧНЫЙ БОЙ

ТРЕТИЙ ДЕНЬ СОСТЯЗАНИЯ ВЗРОСЛЫХ АТЛЕТОВ - ПЯТИБОРЬЕ И КУЛАЧНЫЙ БОЙ

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

СОСТЯЗАНИЯ ВЗРОСЛЫХ АТЛЕТОВ -

ПЯТИБОРЬЕ

И

КУЛАЧНЫЙ БОЙ

физкультминутка

физкультминутка

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ  ГОНКИ НА КОЛЕСНИЦАХ

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ НА КОЛЕСНИЦАХ

ПЯТЫЙ ДЕНЬ  НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПЯТЫЙ ДЕНЬ НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АТЛЕТЫ Милон Кротонский Феаген

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АТЛЕТЫ

Милон Кротонский Феаген

ВОЗРОЖДЕНИЕ  ОЛИМПИЙСКИХ ИГР Пьер де Кубертен

ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Пьер де Кубертен

ИГРА «Да - Нет»

ИГРА

«Да - Нет»

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере. 2. Первые Олимпийские игры были в 776-м году до нашей эры. 3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры. 4. В Олимпийских играх могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные, знатные и незнатные. 5. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры. 6. Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей. 7. Олимпийские игры проводились 1 раз в пять лет. 8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев. 9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта. 10. Участники Олимпийских игр были одеты в красивые костюмы.

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.

2. Первые Олимпийские игры были в 776-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. В Олимпийских играх могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные, знатные и незнатные.

5. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

6. Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

7. Олимпийские игры проводились 1 раз в пять лет.

8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.

10. Участники Олимпийских игр были одеты в красивые костюмы.

Сходство и различия олимпийских игр древности и современности Критерии сравнения Игры в древности Современные игры СХОДСТВО РАЗЛИЧИЯ

Сходство и различия олимпийских игр древности и современности

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЯ

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  - Параграф 33, пересказ; - творческое задание : - придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (п. 4 в учебнике, на стр. 154)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Параграф 33, пересказ;

- творческое задание :

- придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (п. 4 в учебнике, на стр. 154)

СПАСИБО ЗА УРОК ! До свидания!

СПАСИБО ЗА УРОК !

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!