СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная разработка урока по предмету музыка на тему «Картины родной природы в творчестве Эдварда Грига»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная разработка урока по предмету  музыка на тему «Картины родной природы в творчестве Эдварда Грига»

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка урока по предмету музыка на тему «Картины родной природы в творчестве Эдварда Грига»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Мультимедийная разработка урока  по предмету музыка Учитель музыки Сарахман Лариса Ивановна г. Ханты–Мансийск, 2014 г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Мультимедийная разработка урока по предмету музыка

Учитель музыки

Сарахман Лариса Ивановна

г. Ханты–Мансийск, 2014 г .

Тема урока  «Картины родной природы  в творчестве Эдварда Грига»

Тема урока «Картины родной природы в творчестве Эдварда Грига»

Тип урока: № урока по теме: Комбинированный урок Подбор дидактических средств, аппаратного обеспечения урока Раздел «День, полный событий», 1 урок Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся. Мультимедиа проектор; Материал связан с ИЗО (создание иллюстрации, развитие абстрактного мышления). пакет Microsoft Office; слайдовая презентация PowerPoint; краски, кисти, бумага, фортепиано.

Тип урока:

№ урока по теме:

Комбинированный урок

Подбор дидактических средств, аппаратного обеспечения урока

Раздел «День, полный событий», 1 урок

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

Мультимедиа проектор;

Материал связан с ИЗО (создание иллюстрации, развитие абстрактного мышления).

пакет Microsoft Office;

слайдовая презентация PowerPoint;

краски, кисти, бумага, фортепиано.

Цель урока:  помочь учащимся видеть и воспринимать красоту природы через музыкальные образы, созданные Э. Григом в инструментальной музыке .  Задачи:  Образовательные: познакомить с лирико-созерцательным произведением Э. Грига;  Развивающие: формировать умение слушать классическую музыку и представлять картины природы; развивать вокально-хоровые навыки; Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие красоты природы через музыкальные произведения.

Цель урока: помочь учащимся видеть и воспринимать красоту природы через музыкальные образы, созданные Э. Григом в инструментальной музыке .

Задачи:

Образовательные:

познакомить с лирико-созерцательным произведением Э. Грига;

Развивающие:

формировать умение слушать классическую музыку и представлять картины природы; развивать вокально-хоровые навыки;

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие красоты природы через музыкальные произведения.

Планируемые результаты ученика: Личностные:  готовность и способность к саморазвитию; иметь наличие достаточного словарного запаса для выражения того, что знает и слышит. Предметные: уметь применять предметные знания в жизни;  уметь интерпретировать учебный материал из одной формы в другую. Метапредметные: Познавательные – составление цельного образа из характерных элементов; Регулятивные – прогнозирование и предвидение конечного результата своей деятельности; Коммуникативные – формирование навыка сотрудничества со взрослыми, умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение, анализировать и обсуждать работу с позиции творческих задач данной темы.

Планируемые результаты ученика:

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • иметь наличие достаточного словарного запаса для выражения того, что знает и слышит.

Предметные:

  • уметь применять предметные знания в жизни;
  • уметь интерпретировать учебный материал из одной формы в другую.

Метапредметные:

Познавательные – составление цельного образа из характерных элементов;

Регулятивные – прогнозирование и предвидение конечного результата своей деятельности;

Коммуникативные – формирование навыка сотрудничества со взрослыми, умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение, анализировать и обсуждать работу с позиции творческих задач данной темы.

Структура урока: Этап урока Время (минуты) Организационный момент  2 Актуализация знаний 4 Изучение нового материала: 18 1. Беседа по теме 2. Слушание музыки Физкультминутка 3 Закрепление нового материала 3 3. Беседа с детьми 2 3 4. Вокально-хоровая работа 7 Рефлексия 10 4 Подведение итогов 2

Структура урока:

Этап урока

Время (минуты)

Организационный момент

2

Актуализация знаний

4

Изучение нового материала:

18

1. Беседа по теме

2. Слушание музыки

Физкультминутка

3

Закрепление нового материала

3

3. Беседа с детьми

2

3

4. Вокально-хоровая работа

7

Рефлексия

10

4

Подведение итогов

2

1 этап: Организация начала урока .  Цель: с оздать благоприятный психологический настрой на работу. Деятельность учителя Деятельность учащихся Музыкальное приветствие: Слушать музыку и петь Здравствуйте, ребята,  Мы уже готовы! Встретились мы снова! Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

1 этап: Организация начала урока .

Цель: с оздать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Музыкальное приветствие:

Слушать музыку и петь

Здравствуйте, ребята,

Мы уже готовы!

Встретились мы снова!

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

2 этап: Актуализация знаний.  Цель: знакомство с композитором Э. Григом Деятельность учителя Деятельность учащихся Сегодня на уроке будет звучать музыка прекрасного композитора, чей портрет вы видете (слайд 2) Это Эдвард Григ Учащиеся отвечают на вопросы. Всмотритесь в лицо этого человека (слайд1,2,3) 1. Добрые глаза. 1.Что вы можете сказать о нем?  2.Он серьезный. 2.Какой у него характер? 3.Эдвард Григ культурный. Какие умные,добрые,светлые глаза, а в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Ведь Э.Григ родился и вырос в далекой северной стране Норвегия.

2 этап: Актуализация знаний.

Цель: знакомство с композитором Э. Григом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня на уроке будет звучать музыка прекрасного композитора, чей портрет вы видете (слайд 2) Это Эдвард Григ

Учащиеся отвечают на вопросы.

Всмотритесь в лицо этого человека (слайд1,2,3)

1. Добрые глаза.

1.Что вы можете сказать о нем?

2.Он серьезный.

2.Какой у него характер?

3.Эдвард Григ культурный.

Какие умные,добрые,светлые глаза, а в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Ведь Э.Григ родился и вырос в далекой северной стране Норвегия.

3 этап: Изучение нового материала. 1. Беседа по теме.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Знаете ребята, я никогда не была в Норвегии, но слушая музыку Грига, я так ее и представляла (слайды 4,5,6,7,8,9,10,11 ). Ребята смотрят презентацию, задают вопросы. Природа Норвегии вызывает у детей живой интерес, эмоциональный отклик. У учащихся появляется интерес к данной теме. Суровые, величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи.

3 этап: Изучение нового материала.

1. Беседа по теме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знаете ребята, я никогда не была в Норвегии, но слушая музыку Грига, я так ее и представляла (слайды 4,5,6,7,8,9,10,11 ).

Ребята смотрят презентацию, задают вопросы. Природа Норвегии вызывает у детей живой интерес, эмоциональный отклик. У учащихся появляется интерес к данной теме.

Суровые, величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи.

2. Слушание музыки.  Цель:  знакомство с творчеством Э. Грига Деятельность учителя Деятельность учащихся Дети, сейчас мы послушаем произведение Грига. Мы с вами на уроках уже говорили о том, что музыка всегда что-то выражает или изображает. Ребята слушают музыку. Я не скажу, как называется эта музыка, вы должны постараться самостоятельно понять, определить о чем эта музыка? Что изобразил композитор, какую картину рисует музыкальными красками, звуками? Все закрыли глаза, головки положили на парту, слушаем музыку внимательно, в полной тишине! Звучит «Утро» Э.Грига.

2. Слушание музыки.

Цель: знакомство с творчеством Э. Грига

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дети, сейчас мы послушаем произведение Грига. Мы с вами на уроках уже говорили о том, что музыка всегда что-то выражает или изображает.

Ребята слушают музыку.

Я не скажу, как называется эта музыка, вы должны постараться самостоятельно понять, определить о чем эта музыка?

Что изобразил композитор, какую картину рисует музыкальными красками, звуками?

Все закрыли глаза, головки положили на парту, слушаем музыку внимательно, в полной тишине!

Звучит «Утро» Э.Грига.

3. Беседа с детьми

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята отвечают на наводящие вопросы.

1.Это портрет человека или картина природы?

2.Что происходит в музыке?

1.Это картина природы.

2.Событие которое предает музыка радостное, яркое, доброе, интересное, хорошее.

3.Какое это событие?

4.Ребята, а какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы?

3.Звуки нежные.

- грубые или нежные? (вы же постепенно открываете глаза после сна)

4. В начале музыка звучит тихо, но постепенно динамика усиливается.

5. Мелодия плавная, спокойная.

- тихие или громкие?

- плавные, медленные звуки или быстрая мелодия?

6. Как будто наступает утро, начинается новый день.

7. Пробуждение природы можно передать мелодичными, ласковыми, волшебными, прозрачными, волнующими, веселыми звуками

- грустные или радостные интонации? (новый день всегда радость, мы ждем только приятных впечатлений)

8. Рассвет, утро, утро в Норвегии.

- что происходит в природе?

- какими еще звуками можно выразить утро, пробуждение природы, восход солнца?

5. Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение?

Правильно, Григ назвал эту музыку «Утро».

(слайды 12,13,14,15)

4. Вокально-хоровая работа.  Цель: развивать вокально-хоровые навыки. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Можно исполнить на любой слог, например «ля», «ле» и т.д. 1.Ребята мы можем спеть главную мелодию этого произведения? (исполняем на слог «ле») 2.Как превратить мелодию в песню? Ребята исполняют мелодию на слог «ле» 2. Нужно придумать слова. -Давайте попробуем! Ребятам предлагается начало фразы, которую они должны закончить, подобрав слова в рифму. Дети подбирают нужные слова и исполняют мелодию со словами. Солнышко всходит, Солнышко… И небо… И небо светлеет. Природа… Природа проснулась, И утро… (слайд 16) И утро пришло!

4. Вокально-хоровая работа.

Цель: развивать вокально-хоровые навыки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Можно исполнить на любой слог, например «ля», «ле» и т.д.

1.Ребята мы можем спеть главную мелодию этого произведения? (исполняем на слог «ле»)

2.Как превратить мелодию в песню?

Ребята исполняют мелодию на слог «ле»

2. Нужно придумать слова.

-Давайте попробуем!

Ребятам предлагается начало фразы, которую они должны закончить, подобрав слова в рифму.

Дети подбирают нужные слова и исполняют мелодию со словами.

Солнышко всходит,

Солнышко…

И небо…

И небо светлеет.

Природа…

Природа проснулась,

И утро… (слайд 16)

И утро пришло!

4 этап: Физкультминутка.  Цель:  смена деятельности, здоровье сберегающая. Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает детям показать с помощью движений наступление утра (восход солнца). Дети поют мелодию со словами, стоя возле парты, руками показывают восход солнца. В исполнении мелодии добиваемся динамического развития тихо-громко.

4 этап: Физкультминутка.

Цель: смена деятельности, здоровье сберегающая.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает детям показать с помощью движений наступление утра (восход солнца).

Дети поют мелодию со словами, стоя возле парты, руками показывают восход солнца. В исполнении мелодии добиваемся динамического развития тихо-громко.

5 этап: Закрепление нового материала.  Цель: создание образа музыкального произведения Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Ребята, а что вы сегодня принесли на урок? 1.Краски и бумагу. 2.Что вам поможет в работе? 2. Нам в работе будет помогать музыка 3.Какие цвета выберете?  Э.Грига. Рисуем сразу красками. 3. Светлые, нежные, спокойные. А как вы представляете утро, покажите в своих рисунках, ведь все люди талантливы! Дети рисуют под музыку, готовые работы размещают на доске.

5 этап: Закрепление нового материала.

Цель: создание образа музыкального произведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Ребята, а что вы сегодня принесли на урок?

1.Краски и бумагу.

2.Что вам поможет в работе?

2. Нам в работе будет помогать музыка

3.Какие цвета выберете?

Э.Грига.

Рисуем сразу красками.

3. Светлые, нежные, спокойные.

А как вы представляете утро, покажите в своих рисунках, ведь все люди талантливы!

Дети рисуют под музыку, готовые работы размещают на доске.

6 этап: Рефлексия.  Цель:  самоанализ деятельности и ее результатов.   Деятельность учителя Деятельность учащихся Ребята, сегодня мы познакомились с музыкальным произведением Э. Грига «Утро» и создали картину под впечатлением от этой музыки. Дети отвечают на вопросы учителя, комментируя результат своей деятельности. 1.Смогли мы понять замысел композитора? 2.Созвучны ли ваши рисунки с музыкой Грига?

6 этап: Рефлексия.

Цель: самоанализ деятельности и ее результатов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, сегодня мы познакомились с музыкальным произведением Э. Грига «Утро» и создали картину под впечатлением от этой музыки.

Дети отвечают на вопросы учителя, комментируя результат своей деятельности.

1.Смогли мы понять замысел композитора?

2.Созвучны ли ваши рисунки с музыкой Грига?

7 этап: Подведение итогов.  Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых, инструктаж по выполнению домашнего задания Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке, проводит инструктаж домашнего задания (Найти интересные факты о истории создания данного музыкального произведения). Дети слушают и записывают домашнее задание.

7 этап: Подведение итогов.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых, инструктаж по выполнению домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке, проводит инструктаж домашнего задания (Найти интересные факты о истории создания данного музыкального произведения).

Дети слушают и записывают домашнее задание.

Самоанализ проведенного урока по математике  на тему « координатная плоскость

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

Урок проводился в 3 классе. В классе 28человек, с различными интеллектуальными и способностями.

Тема урока:

На изучение раздела «Координатная плоскость» отводится 5 уроков. Данный урок – пятый из уроков этого раздела. На предыдущих уроках ученики узнали, как задается координатная плоскость, что такое абсцисса и ордината точки, учились строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и находить координаты отмеченных на координатной плоскости точек.

Самоанализ проведенного урока по математике  на тему « координатная плоскость

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок были поставлены следующие задачи:

Урок я проводила в соответствии с поставленными целями и задачами: - обобщение и систематизация знаний по теме «координатная плоскость».

- образовательная – закрепить навык построения точки по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- развивающая – развивать пространственное мышление;

- воспитывающая – воспитать культуру общения на уроке.

Считаю, что поставленные цели достигнуты, так как урок логично выстроен, содержание учебного материала доступно, его изложение последовательно.

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

Структура урока соответствует целям урока и его типу –э то у рок обобщения и систематизации знаний.

  • Организация начала урока - 3 мин.
  • Актуализации знаний – 8 мин
  • Решение упражнений – 8 мин
  • Физкультминутка - 3 мин.
  • Контроль понимания изученного - 15 мин.
  • Подведение итогов и инструктаж домашнего задания - 2 мин
  • Рефлексия – 2 мин.

Материал, использованный на уроке связан с ИЗО и геометрией (создание иллюстрации развивает пространственное мышление).

Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам.

Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места и у доски работали несколько человек. Принимали активное участие в диалоге.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения, раздаточный материал. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание.

Все запланированное на данный урок было осуществлено.

Самоанализ проведенного урока по математике  на тему « координатная плоскость

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

Анализ этапов урока

Анализ этапов урока.

Организационный момент прошел быстро.

Считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение мобилизоваться, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер

Основной задачей этого этапа являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Это повышает активность учеников, дает возможность каждому действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы , что стимулировало познавательную мотивацию, способствовало развитию речи, организации внимания учащихся.

Считаю, что выбранные мной на данном этапе методы позволили учащимся правильно сформулировать цель урока, определить для себя приоритет.

Реализация этого этапа создаёт установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

На этапе актуализации знаний и умений я использовала технологию коллективного способа обучения. Это позволило осмысленно повторить теоретический материал и отработать простейшие практические умения. На этом этапе мы опирались на знания, полученные на предыдущих уроках. Тем самым я удачно подвела учеников к закреплению темы.

На этапе выполнения упражнений класс работал с доской и карточками. Благодаря продуманной системе вопросов, в деятельность были вовлечены все учащиеся: слушали, отвечали на вопросы, изображали данную точку с заданными координатами, сами находили точку в координатной плоскости, если одна из координат равна 0, делали вывод.

Этап физкульминутки направлен на здоровье сбережение учащихся, которая осуществляется сменой деятельности.

На этапе контроля понимания изученного умения были доведены до навыка. Ученики определяли координаты данной точки. Работая с тренажёром "Координатная плоскость", ученики сами строили точки по заданным координатам, получали картинки и находили координаты отмеченных точек. Этот вид деятельности строго соответствует целям урока. Считаю, что включённость детей в учебную деятельность на этом этапе была оптимальна.

Самоанализ проведенного урока по математике  на тему « координатная плоскость

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

Подведение итогов – традиционный момент, который позволяет выставить отметки учащимся и осмыслить итоги урока. При выставлении оценки учитывалась не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность выполненного задания, самооценка ученика, оценка его работы одноклассниками.

Домашнее задание вытекает из хода урока, задание носит творческий характер.

На этапе рефлексии проведено обсуждение того, что узнали, как работали, т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует формированию адекватной самооценки и взаимооценки.

Самоанализ проведенного урока по математике  на тему « координатная плоскость

Самоанализ

проведенного урока по математике

на тему

« координатная плоскость "

На уроке использованы разные виды деятельности: работа с вопросниками, с карточками, с тренажёрами, с тетрадями. Кроме этого, на уроке использованы организационные формы работы: индивидуальная (И), фронтальная (Ф). Это позволяло активизировать деятельность учащихся.

Содержание учебного материала, уровень сложности соответствует возрасту учащихся.

Формы и методы обучения соответствуют триединой цели урока.

Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся:

  • На этапе актуализации знаний - работа с классом и у доски.
  • На этапе решения упражнений и контроля понимания изученного – индивидуальная работа.

Для регулирования и коррекции знаний – подробные инструкционные карты, консультации учителя.

Считаю, что время, отведённое на все этапы урока, распределено рационально.