СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийный урок русского языка 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок русского языка 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам"»











индивидуальный проект мультимедийного урока

по русскому языку в 3 классе

«Изменение имен прилагательных по падежам»













Выполнила:Запорожец Ирина Анатольевна,

МОУ «Атемарская СОШ,

учитель начальных классов



Саранск

2019



1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 3

3. Тема урока «Изменение имен прилагательных по падежам»

4. Цель: Сформировать представление об изменениях имён прилагательных по падежам;

5. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании познавательных мотивов;

соотносить результат действия с поставленной целью;

способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

контролировать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Предметные результаты:

уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)

Русский язык 3 класс, В.П. Канакина. эталоны для проверки сам .работы, презентация к уроку

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, соединение с сетью Интернет.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1. Организацион-ный момент

У. – Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

- И так, мы начинаем.





1 мин

II. Самоопределение к учебной деятельности.


─ Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так:

У существительных подчас

Не жизнь. А просто скука!

Ни цвета нет у них без нас.

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Д. ─ Имя прилагательное.

У. ─ С какой частью речи сегодня будем работать на уроке?

Д. - С именами прилагательными.

У - Что такое имя прилагательное?

















Ответы детей



3 мин

III. Актуализация опорных знаний.


У. ─ Прочитайте предложение, записанное на доске.

Береги родн… природу!

- Как вы понимаете это предложение? Что значит - беречь родную природу?

- Деятельность людей меняет облик земли. Человек загрязняет воду, воздух, истребляет животных, растения. А ведь все для нас должно быть родное: и ручеек и березка. Человек должен понять, что леса, реки, луга находятся на краю гибели.

- Откройте тетради, запишите это предложение, вставив пропущенное окончание, и пусть это будет девизом всей вашей жизни.

У. ─ Какое окончание написали?

- Почему? Докажите свой ответ. Что помогло вам правильно выбрать окончание?

Д. – Имя существительное, к которому оно относится.

У. ─ Как называется изменение окончаний имен прилагательных по падежам?

Д. ─ Склонение.

У.- А какую часть речи будем склонять?

У. ─ Какова же тема сегодняшнего урока?

Д - Склонение имен прилагательных.








Слушаем высказывание детей











Дети записывают предложение.




Ответы детей.







6 мин

IV. Постановка и решение проблемы.


- Давайте понаблюдаем над изменением имени прилагательного по падежам.


Просклоняем словосочетание природа родная. Выделим окончания имен прилагательных.














- Что вам помогло выбрать окончания имен прилагательных? От чего зависит падеж имени прилагательного?

Д – Имя существительное, к которому оно относится.

У – Какой вывод вы можете сделать?

Д. – В каком падеже существительное, в таком падеже и имя прилагательное.






(дети склоняют словосочетание у доски)

И.п. что? природа какая? родная

Р.п. чего? природы какой? родной

Д.п. чему? природе какой? родной

В.п. что? природу какую? родную

Т.п. чем? природой какой? родной

П.п. о чём? о природе о какой? о родной






Ресурс: склонение имен прилагательных

Вид: интерактивное задание

Тип: практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf


Учатся склонять имена прилагательные

9 мин

V. Фиксация нового знания.


У – Еще раз убедимся в этом. Прочитайте текст про себя. Прочитаем текст вслух и определим падеж имен прилагательных.( по предложениям)

В лесу весной.

Ласково светит весенн… солнце. На деревьях надулись пушист… почки. Из коры белоствольн… берёзы закапал сладк… сок. Золот… пуховки украсили кустики плакуч… ивы. Как красиво в весенн… лесу!

- Молодцы, с заданием справились!


Читают текст вслух и определяют падеж имен прилагательных. ( по предложениям)




5 мин

VI. Физкультминутка.




Ресурс: физкультминутка

Вид: видео

Тип: информационный

http://www.musezone.ru/video/%F4%E8%E7%EA%F3%EB%FC%F2%EC%E8%ED%F3%F2%EA%E8

Для снятия умственного напряжения,здоровьесбережение.

3 мин

VII. Включение нового в систему знаний и повторение.


1. Работа с учебником.

У.- А теперь давайте прочитаем, о каких явлениях природы говорится в учебнике на с.86 . Откройте учебники, найдите упражнение 151.

У. – Прочитайте предложения, найдите в них имена прилагательные. - Что общего в этих предложениях? О чем каждое из них? Назовите одним словом.

- Какие картины природы, описанные в этих предложениях, вы наблюдали в природе?

- Что вы чувствовали, когда видели эти явления? Радость чувствовали?

- Что нужно сделать, чтобы природа и дальше нас радовала.

- А теперь и вы порадуйте меня своими знаниями.

У. – Вспомним порядок разбора имени прилагательного как части речи.

У. – Разберите прилагательное как часть речи

2. Проверка.

- Прочитайте, что вы написали о своих прилагательных?

чуткий- прил.(какой?).Н.Ф. – чуткий. В м.р., ед.ч., в Им.п. Втор. член.

вечерняя - прил.(какая?).Н.Ф. – чуткий. В ж.р., ед.ч., в Им.п. Втор. член.

теплый - прил.(какой?).Н.Ф. – теплый. В м.р., ед.ч., в Им.п. Втор. член.

- Встаньте те, кто разобрал также.

3. Образование прилагательных.

- А теперь мы сами будем образовывать из существительных имена прилагательные и составлять с ними словосочетания.

- Кто образует прилагательное из первого существительного?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Думаю, что с самостоятельной работой вы тоже справитесь! У вас на парте лежат карточки с заданием

4. Работа по карточкам.

- Соедините стрелками имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. - Какие словосочетания у вас получились? Проверим по слайду.

- А теперь оцените свою работу. Каждое правильное соединение один балл.

- Встаньте у кого 5баллов, 4 балла, 3 балла.

- А эти красивые карточки оставьте себе, как напоминание о том, что красоту природы надо сохранить!


Дети работают с учебником.






Дети читают предложения, называют имена прилагательные.




















Первый ряд разбирает прилагательное из 1 предложения, второй ряд из 2, третий ряд из 3.











Остальные - попробуют сами найти свою ошибку.










Дети работают по одному.












Дети самостоятельно выполняют работу.










10 мин

VIII. Итог урока.


- Урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились.

─ Чему мы сегодня научились?

─ Что нового узнали? А о природе что узнали? Как к ней нужно относиться?

─ Что было интересно?

─ Какие были трудности?


Дети отвечают на вопросы.



3 мин

IX. Рефлексия.


- Ребята, представьте, что наш класс - весенняя полянка. Украсим её . Если вы получили радость от урока , прикрепите к доске красный цветок, если у вас спокойное состояние – зеленый цветок, если у вас немного грустное настроение – голубой, а если вам тревожно – фиолетовый.

Значения цвета:

радость,

спокойное состояние,

грустное настроение,

тревожное,

- Почему тревожное?

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка! Я желаю, чтобы все полянки земли, оставались такими же красивыми как наша.




Работа на магнитной доске рисунок лесной опушки, у учащихся цветы из цветной бумаги с магнитами.







3 мин






















X. Домашнее задание.


- А дома вы выполните

упр.152 ,с. 89

Указать род имен прилагательных, составить предложение с любым словосочетанием.

- Спасибо за работу!


Дети записывают домашнее задание в дневники.



2 мин