6
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Разработка классного часа по теме
"Уголок России- отчий дом"
( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)
Составитель: Пламодяло
Елена Валерьевна,
учитель географии,
1 квалификационная категория
Артемовский 2018
Тематический классный час по теме "Уголок России- отчий дом"
( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)
Пояснительная записка.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края. Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну. Об этом сказано в документе «Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года».
Что такое малая Родина? На этот вопрос пожалуй ответит каждый человек. А знает ли он историю родного края? Скорее всего нет. С этой проблемой классный руководитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Данный классный час приурочен к этой дате.
Классный час адресован ученикам 7 класса.
При подготовке классного часа в течение 2 недель велась подготовительная работа по группам учащихся.
Задания для групп:
Исторические сведения о городе.
Рассказ о достопримечательностях города
Сообщения учащихся о знаменитых земляках- артемовцах
Цель занятия. Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашего города.
Задачи.
1. Расширить кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.
2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.
3. Способствовать созданию мини – проекта «Знаменитые места и люди г. Артемовского».
Прогнозируемый результат:
При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:
- познавательный интерес к истории своей «Малой родины».
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с памятниками города, известными людьми.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:
-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение выражать речь в устной и письменной форме;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета и живое общение с родственниками.
Результатом данного мероприятия послужит мини – проект «Знаменитые места и люди г. Артемовского».
Продолжительность мероприятия 40-45 минут.
Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, доска, презентации учащихся.
Эпиграф
"Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.
План
Вступительное слово классного руководителя
Исторические сведения о городе.
Сведения о флаге, гербе и гимне г. Артемовского
Рассказ о достопримечательностях города
Сообщения учащихся о знаменитых земляках-артемовцах
Викторина о г. Артемовском
Поздравления родному городу
Заключительное слово классного руководителя. Рефлексия.
Ход занятия
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся | Учащиеся приветствуют учителя | Готовность к работе, положительный настрой на классный час |
Этап мотивации и актуализации знаний | Вступительное слово классного руководителя Классный руководитель пробуждает интерес к теме классного часа, предлагая поработать с ребусом : -Ребята! Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. - Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …) – Есть слова важные (труд, долг, мир…) – Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус: (Родина) - Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем) - Как называется наша страна? (Россия) Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы – россияне. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то –деревенская улица или уютный дворик с качелями. Пословица гласит: «Родина бывает разная, но у всех она одна». -Что значит для вас слово Родина? -Как вы понимаете слова «малая моя родина»? - Что вы считаете своей малой родиной?
| Разгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя.
Включаются в рассуждение : «Для меня Родина – это…»)
Высказывают свои мысли: "Малая родина-это..." Ответы учащихся | Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения. |
Введение в тему с формулировкой цели классного часа | - В 2018 году нашему родному городу исполняется 80 лет. Тема нашего классного часа «С юбилеем, мой город родной», который мы посвятим этому знаменательному событию. Наш город имеет свои памятные места. И вы ребята должны знать о их истории. Сформулируйте цель нашего классного часа. Перелистывая страницы истории со времени основания до сегодняшних дней, вы узнаете, как строился, развивался, хорошел наш город, потому что знать свой город, его историю – обязанность каждого гражданина. Изучение истории родного края учит любить не только свои родные места, учит знанию о них, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышает культурный уровень человека. Без любви к своему Отечеству, без знаний его истории нет нации, нет ее будущего | Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки цели классного часа | Развитие умения формулировать тему, цель классного часа |
Поиск новых знаний | Исторические сведения о городе (Приложение1) -С чего же начиналась наша малая родина? Учащиеся первой группы подготовили сообщения и презентацию о истории возникновения г. Артемовский. Послушаем их выступление. После выступления учитель задает вопросы: -Что вам было знакомо в рассказе? -Что вы узнали нового? Сведения о флаге, гербе и гимне г. Артемовского (Приложение 2) У любой страны, края, города есть свои символы- это герб, флаг и гимн. Есть эти символы и у города Артемовский. -Кто знает как выглядит флаг г. Артемовского? -А что изображено на гербе города? На партах лежат печатные материалы с изображением символов г. Артемовского и их описание. Найдите и прочитайте, что символизируют собой фигуры на гербе и флаге города? -Что было изображено на прежних гербах города? -Знаете ли вы как звучит гимн Артемовского? Давайте прочитаем его слова. Рассказ о достопримечательностях города. (Приложение 3) Наш город известен своими достопримечательностями. Сообщения и презентации о памятных местах подготовили учащиеся второй группы. Вопросы к учащимся: -Какие еще памятные места в г. Артемовском вы знаете? -Какие памятные места есть в Артемовском районе? г. Артемовский является родиной людей, которые внесли большой вклад в её развитие, родиной исторических личностей нашего края. О знаменитых людях нашего города сообщения приготовили учащиеся 3 группы. Вопросы к учащимся: -Чем знамениты наши земляки? -Каких еще известных людей, жителей г.Артемовского вы знаете? | Выступление учащихся первой группы, ответы на вопросы учителя. Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, обсуждение Читают подготовленные учащиеся. Выступление учащихся второй группы, ответы на вопросы учителя, обсуждение | Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения, умение выступать перед аудиторией. |
Этап отработки новых знаний | Викторина о г.Артемовском. (Приложение 4). Перед вами на партах листочки с утверждениями. Поставьте "+" напротив утверждения, с которым вы согласны и "-", если нет. -Проверим ваши работы. -Какие были затруднения? -Поднимите руки , у кого все сделано верно. Молодцы!
Поздравления родному городу.
А мы подходим к завершению классного часа. Артемовский – это красивый современный город. Здесь растут новые жилые дома, появляются скверы и парки, культурно-развлекательные центры, большие современные магазины, озеленяются улицы и площади. В день рождения полагается дарить подарки. Давайте и мы скажем добрые слова нашему городу, нашей малой родине. (На заранее приготовленных цветах дети пишут, что они хотят пожелать г. Артемовскому в день рождения, что они могут сделать для его процветания, формируют букет с пожеланиями в виде газеты на листе ватмана) Ученица читает стихотворение: Прекрасней города на свете не сыскать, Люблю по его улицам гулять. С Днем города, друзья, вас поздравляю! Чудесней города поверьте я не знаю. Пусть с каждым годом станет он лишь краше, Жизнь будет в нем волшебной полной чашей, Живем мы его славною душой И связаны с ним общею судьбой. Желаю городу и людям процветания, Чтоб в нем сбывались все заветные желанья, Чтоб раздавался всюду детский смех И ждали нас богатство и успех. | Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, проверка, обсуждение Слушают учителя, пишут поздравления и пожелания, оформляют свои пожелания в стенгазету. | Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным. |
Подведение итогов классного часа. Рефлексия | Заключительное слово учителя. Рефлексия. - Чтобы наша малая родина становилась еще краше, необходимо любить ее, знать ее историю, украшать ее своими добрыми делами. Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. На партах перед вами лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствовал вашему настроению на сегодняшнем классном часе. -Что вам запомнилось? -О чем захотелось узнать? -Куда захотелось совершить экскурсию? Спасибо всем за активную работу. | Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, обсуждение, рефлексия. | Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения, умение выступать перед аудиторией. |
Приложения.
Приложение «Проект учащихся "Исторические сведения о городе Артемовский"
Сведения о флаге, гимне, гербе г.Артемовский
Приложение « Проект учащихся "Достопримечательности г. Артемовский».
Приложение « Проект учащихся "Знаменитые земляки-артемовцы"
Викторина о г. Артемовском
Используемые информационно образовательные ресурсы
https://www.baby.ru/community/view/126304/forum/post/99623637/
https://www.ekmap.ru/artemovsky/history#_block_0
Литература
Брылин А. И., Коверда П. Т. Наш город Артёмовский. — 1966.
Брылин А. И., Коверда П. Т. Артёмовский. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. — 160 с. — («Города нашего края»). — 10 000 экз.
Брылин А. И., Коверда П. Т. Артёмовский краеведческий словарь - book.uraic.ru/elib/Authors/Br_Ko/slovar/index.html. — 1998. — 229 с.