СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по теме "Уголок России- отчий дом" ( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, посвященного юбилею родного города.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Уголок России- отчий дом" ( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)»

6


Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»













Разработка классного часа по теме

"Уголок России- отчий дом"

( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)







Составитель: Пламодяло

Елена Валерьевна,

учитель географии,

1 квалификационная категория









Артемовский 2018

Тематический классный час по теме "Уголок России- отчий дом"

( к 80-летнему юбилею г. Артемовского)

Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края. Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну. Об этом сказано в документе «Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года».

Что такое малая Родина? На этот вопрос пожалуй ответит каждый человек. А знает ли он историю родного края? Скорее всего нет. С этой проблемой классный руководитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Данный классный час приурочен к этой дате.

Классный час адресован ученикам 7 класса.

При подготовке классного часа в течение 2 недель велась подготовительная работа по группам учащихся.

Задания для групп:

  1. Исторические сведения о городе.

  2. Рассказ о достопримечательностях города

  3. Сообщения учащихся о знаменитых земляках- артемовцах


Цель занятия. Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашего города.

Задачи.

1. Расширить кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.

2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.

3. Способствовать созданию мини – проекта «Знаменитые места и люди г. Артемовского».

Прогнозируемый результат:

При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:

- познавательный интерес к истории своей «Малой родины».

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с памятниками города, известными людьми.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение выражать речь в устной и письменной форме;

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета и живое общение с родственниками.

Результатом данного мероприятия послужит мини – проект «Знаменитые места и люди г. Артемовского».

Продолжительность мероприятия 40-45 минут.

Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, доска, презентации учащихся.

Эпиграф

"Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом. 

И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.


План

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Исторические сведения о городе.

  3. Сведения о флаге, гербе и гимне г. Артемовского

  4. Рассказ о достопримечательностях города

  5. Сообщения учащихся о знаменитых земляках-артемовцах

  6. Викторина о г. Артемовском

  7. Поздравления родному городу

  8. Заключительное слово классного руководителя. Рефлексия.

Ход занятия

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

Учащиеся приветствуют учителя

Готовность к работе, положительный настрой на классный час

Этап мотивации и актуализации знаний



Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель пробуждает интерес к теме классного часа, предлагая поработать с ребусом :

-Ребята! Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.

- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …)

 Есть слова важные (труд, долг, мир…)

 Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус:


(Родина)

- Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем)

- Как называется наша страна? (Россия)

Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы – россияне. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то –деревенская улица или уютный дворик с качелями. Пословица гласит: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

-Что значит для вас слово Родина?

-Как вы понимаете слова «малая моя родина»?

- Что вы считаете своей малой родиной?






Разгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя.









































Включаются в рассуждение : «Для меня Родина – это…»)







Высказывают свои мысли: "Малая родина-это..."

Ответы учащихся

Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения.

Введение в тему с формулировкой цели классного часа


- В 2018 году нашему родному городу исполняется 80 лет. Тема нашего классного часа «С юбилеем, мой город родной», который мы посвятим этому знаменательному событию. Наш город имеет свои памятные места. И вы ребята должны знать о их истории.

Сформулируйте цель нашего классного часа.

Перелистывая страницы истории со времени основания до сегодняшних дней, вы узнаете, как строился, развивался, хорошел наш город, потому что знать свой город, его историю – обязанность каждого гражданина. Изучение истории родного края учит любить не только свои родные места, учит знанию о них, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышает культурный уровень человека. Без любви к своему Отечеству, без знаний его истории нет нации, нет ее будущего






Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки цели классного часа

Развитие умения формулировать тему, цель классного часа



Поиск новых знаний


Исторические сведения о городе (Приложение1)

-С чего же начиналась наша малая родина?

Учащиеся первой группы подготовили сообщения и презентацию о истории возникновения г. Артемовский. Послушаем их выступление.

После выступления учитель задает вопросы:

-Что вам было знакомо в рассказе?

-Что вы узнали нового?


Сведения о флаге, гербе и гимне г. Артемовского

(Приложение 2)

У любой страны, края, города есть свои символы- это герб, флаг и гимн. Есть эти символы и у города Артемовский.

-Кто знает как выглядит флаг г. Артемовского?

-А что изображено на гербе города?

На партах лежат печатные материалы с изображением символов г. Артемовского и их описание.

Найдите и прочитайте, что символизируют собой фигуры на гербе и флаге города?

-Что было изображено на прежних гербах города?

-Знаете ли вы как звучит гимн Артемовского? Давайте прочитаем его слова.

Рассказ о достопримечательностях города. (Приложение 3)

Наш город известен своими достопримечательностями. Сообщения и презентации о памятных местах подготовили учащиеся второй группы.

Вопросы к учащимся:

-Какие еще памятные места в г. Артемовском вы знаете?

-Какие памятные места есть в Артемовском районе?

г. Артемовский является родиной людей, которые внесли большой вклад в её развитие, родиной исторических личностей нашего края. О знаменитых людях нашего города сообщения приготовили учащиеся 3 группы.

Вопросы к учащимся:

-Чем знамениты наши земляки?

-Каких еще известных людей, жителей г.Артемовского вы знаете?



Выступление учащихся первой группы, ответы на вопросы учителя.








Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, обсуждение




Читают подготовленные учащиеся.




Выступление учащихся второй группы, ответы на вопросы учителя, обсуждение



Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения, умение выступать перед аудиторией.

Этап отработки новых знаний


Викторина о г.Артемовском.

(Приложение 4).

Перед вами на партах листочки с утверждениями. Поставьте "+" напротив утверждения, с которым вы согласны и "-", если нет.

-Проверим ваши работы.

-Какие были затруднения?

-Поднимите руки , у кого все сделано верно. Молодцы!



Поздравления родному городу.



А мы подходим к завершению классного часа. Артемовский – это красивый современный город. Здесь растут новые жилые дома, появляются скверы и парки, культурно-развлекательные центры, большие современные магазины, озеленяются улицы и площади.

В день рождения полагается дарить подарки. Давайте и мы скажем добрые слова нашему городу, нашей малой родине. (На заранее приготовленных цветах дети пишут, что они хотят пожелать г. Артемовскому в день рождения, что они могут сделать для его процветания, формируют букет с пожеланиями в виде газеты на листе ватмана)

Ученица читает стихотворение:

Прекрасней города на свете не сыскать,
Люблю по его улицам гулять.
С Днем города, друзья, вас поздравляю!
Чудесней города поверьте я не знаю.

Пусть с каждым годом станет он лишь краше,
Жизнь будет в нем волшебной полной чашей,
Живем мы его славною душой
И связаны с ним общею судьбой.

Желаю городу и людям процветания,
Чтоб в нем сбывались все заветные желанья,
Чтоб раздавался всюду детский смех
И ждали нас богатство и успех.

Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, проверка, обсуждение






Слушают учителя, пишут поздравления и пожелания, оформляют свои пожелания в стенгазету.


Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным.

Подведение итогов классного часа. Рефлексия


Заключительное слово учителя. Рефлексия.

- Чтобы наша малая родина становилась еще краше, необходимо любить ее, знать ее историю, украшать ее своими добрыми делами.

  Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

На партах перед вами лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствовал вашему настроению на сегодняшнем классном часе.

-Что вам запомнилось?

-О чем захотелось узнать?

-Куда захотелось совершить экскурсию?

Спасибо всем за активную работу.







Работа с дидактическими материалами, ответы на вопросы учителя, обсуждение, рефлексия.



Включение в работу, развитие умения слушать своих одноклассников, быть внимательным, умение высказывать свою точку зрения, умение выступать перед аудиторией.





Приложения.

  1. Приложение «Проект учащихся "Исторические сведения о городе Артемовский"

  2. Сведения о флаге, гимне, гербе г.Артемовский

  3. Приложение « Проект учащихся "Достопримечательности г. Артемовский».

  4. Приложение « Проект учащихся "Знаменитые земляки-артемовцы"

  5. Викторина о г. Артемовском


Используемые информационно образовательные ресурсы

https://www.baby.ru/community/view/126304/forum/post/99623637/

https://www.ekmap.ru/artemovsky/history#_block_0



Литература

  1. Брылин А. И., Коверда П. Т. Наш город Артёмовский. — 1966.

  2. Брылин А. И., Коверда П. Т. Артёмовский. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. — 160 с. — («Города нашего края»). — 10 000 экз.

  3. Брылин А. И., Коверда П. Т. Артёмовский краеведческий словарь - book.uraic.ru/elib/Authors/Br_Ko/slovar/index.html. — 1998. — 229 с.