СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Большие каркалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Большие каркалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Большие Каркалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО учителей Заместитель директора по Директор МОБУ СОШ

физики и математики учебно-воспитательной работе с.Большие Каркалы

МОБУ СОШ с.Большие Каркалы ________ (Иркабаев И.В.)

Руководитель МО ________ ( Гафурова Р.М.)

____________ (Ахметшина Г.З..) _______________ 2019г. Приказ № ___ от ____2019г

Протокол № от______2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ


Ахметшиной Галии Зуфаровны


по математике в 11 классе



Сроки реализации: 2019/2020 учебный год




с. Большие Каркалы

Пояснительная записка.

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год;

  • Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с.Большие Каркалы, приказ №81 от 23.08.2019

Рабочая программа разработана на основе:

  • «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.»,

  • «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2010.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение математики среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия» вводится модуль «Математический анализ». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа, систематизация сведений о фигурах на плоскости; многогранников и тел вращения в пространстве;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению геометрических задач.

Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю (3 ч - алгебра, 2 ч - геометрия). Таким образом, 102 часов за год на алгебру и 68 часов за год на геометрию.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики на базовом уровне в 11 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы теории вероятностей и математической статистики

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • для анализа информации статистического характера.


Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание учебного предмета

11 класс (170 ч)

Алгебра

1.Степени и корни. Степенные функции (18 ч).

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции y= , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем).

2. Показательная и логарифмическая функции(29 ч).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = logа х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3. Первообразная и интеграл (8 ч).

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15).

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

5.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч).

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупность неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

6.Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой аттестации (12 ч).


Геометрия


1.Метод координат в пространстве (15 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Координаты точки и координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Различные формы уравнения прямой в пространстве. Вычисление углов между прямыми. Вычисление углов между прямой и плоскостью. Уравнение плоскости в пространстве. Вычисление углов между плоскостями. Движения в пространстве.

2. Цилиндр. Шар. Конус. (17 ч)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник; сфера, описанная около многогранника. Решение задач на различные комбинации сферы, конуса, цилиндра и многогранников. Комбинации тел вращения.

3. Объемы тел (22 ч)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и его частей. Формула площади сферы.

  1. Обобщающее повторение. (14 ч).


Календарно-тематическое планирование


урока

ур. в теме

Тема урока

ур. в

теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание


По плану

факт



Повторение курса 10 класса(3 часа)



Метод координат в пространстве(15 часов)



Тригонометрические выражения . Тригонометрические уравнения




2.09


Производная. Правила дифференцирования



6.09


Применение производной



7.09




Прямоугольная система координат в пространстве

5.09




Координаты вектора.

8.09



Степени и корни. Степенные функции(18 часов)




Понятие корня n-й степени из действительного числа.



9.09


Понятие корня n-й степени из действительного числа.



13.09


Функции у = , их свойства и графики



14.09




Решение задач по теме «координаты вектора»

12.09




Связь между координатами векторов и координатами точек

15.09


Функции у = , их свойства и графики



16.09


Свойства корня n-й степени



20.09


Свойства корня n-й степени



21.09




Простейшие задачи в координатах.

17.09




Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

22.09


Решение задач по теме «Свойства корня n-й степени



23.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы.



27.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы.



28.09




Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

26.09




Анализ контрольной работы .Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

29.09


Решение задач по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы.»



30.09


Контрольная работа № 2 "Степени и корни. Степенные функции"



4.10


Анализ контрольной работы. Понятие степени с дробным показателем



5.10




Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

3.10




Вычисление углов между прямыми и плоскостями

6.10


Нахождение значений степенных выражений



7.10


Упрощение степенных выражений



11.10


Степенные функции, их свойства и графики



12.10




Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов.»

10.10




Центральная симметрия и осевая симметрия. Параллельный перенос

13.10


Построение графиков степенных функций



14.10


Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем



18.10


Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем



19.10




Центральная симметрия и осевая симметрия. Параллельный перенос

17.10




Контрольная работа №3 по теме «Метод координат в пространстве»

20.10



Показательная и логарифмическая функции(29 часов)




Показательная функция, ее свойства



21.10


График показательной функции



25.10


Построение графиков показательных функций



26.10




Анализ контрольной работы ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве».

24.10






Цилиндр, конус и шар (18 часов)





Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра

27.10


Показательные уравнения.



28.10


Показательные уравнения.



8.11


Показательные неравенства.



9.11




Площадь поверхности цилиндра

7.11




Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

10.11


Показательные неравенства.



11.11


Контрольная работа № 4«Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства»



15.11


Анализ контрольной работы. Понятие логарифма.



16.11




Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

14.11




Площадь поверхности конуса

17.11


Понятие логарифма.



18.11


Функция , ее свойства и график.



22.11


Функция , ее свойства и график.



23.11




Усечённый конус.

21.11




Решение задач по теме «Конус»

24.11


Свойства логарифмов



25.11


Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов



29.11


Применение свойств логарифмов при решении уравнений



30.11




Сфера и шар. Уравнение сферы

28.11




Взаимное расположение сферы и плоскости.

1.12


Методы решения логарифмических уравнений



2.12


Решение логарифмических уравнений



6.12


Логарифмические уравнения



7.12




Касательная плоскость к сфере

5.12




. Площадь сферы.

8.12


Контрольная работа № 5 «Логарифм. Логарифмические уравнения»



9.12


Анализ контрольной работы .Методы решения логарифмических неравенств



13.12


Решение логарифмических неравенств



14.12




Решение задач на различные комбинации тел.

12.12




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

15.12


Решение систем логарифмических неравенств



16.12


Формула перехода к новому основанию логарифма



20.12


Переход к новому основанию логарифма



21.12




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

19.12




Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус, шар»

22.12


Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование



23.12


Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование



27.12


Дифференцирование показательной и логарифмической функций



28.12




Контрольная работа №6 «Цилиндр, конус, шар»

26.12




Анализ контрольной работы ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

29.12


Решение логарифмических уравнений и неравенств



30.12




Объёмы тел.( 22 часа)



Контрольная работа № 7 «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств».



17.01




Первообразная и интеграл. (8 часов)





Анализ контрольной работы Первообразная



18.01




Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

16.01




Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

19.01


Правила отыскания первообразных



20.01


Неопределенный интеграл



24.01


Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла



25.01




Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

23.01




Объём прямой призмы.

26.01


Определенный интеграл, его вычисление и свойства



27.01


Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур



31.01


Вычисление площадей плоских фигур



1.02









Объём цилиндра.

30.01




Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

2.02


Контрольная работа № 8 «Первообразная. Интеграл»



3.02


Элементы теории вероятностей и математической статистики (15 часов)





Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных.



7.07


Табличное и графическое представление данных.



8.02




Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

6.02




Объём наклонной призмы.

9.02


Числовые характеристики рядов данных.



10.02


Простейшие вероятностные задачи.



14.02


Простейшие вероятностные задачи.



15.02




Объём пирамиды.

13.02




Решение задач на вычисление объёма пирамиды

16.02


Решение задач из открытого банка ЕГЭ.



17.02


Сочетания и размещения.

Решение комбинаторных задач.



21.02


Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.



22.02




Объём усечённой пирамиды

20.02




Объём конуса

23.02


Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.



24.02


Формула бинома Ньютона.



28.02


Свойства биномиальных коэффициентов.



1.03




Объём усечённого конуса

27.02




Урок обобщающего повторения по теме «Объем пир и конуса»

2.03


Треугольник Паскаля.



3.03


Случайные события и их вероятности.

Элементарные и сложные события.



7.03


Решение практических задач с применением вероятностных методов.



8.03




Контрольная работа №10 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

6.03




Анализ контрольной работы. Объём шара.

9.03


Контрольная работа №9 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».



10.03


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 20 ч





Анализ контрольной работы. Теоремы о равносильности уравнений



14.03


Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие.



15.03




Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

13.03




Объём шара и его частей. Решение задач

16.03


О проверке корней. О потере корней.



17.03


Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x)



21.03


Метод разложения на множители.



22.03




Площадь сферы.

20.03




Решение задач на вычисление площади сферы

23.03


Метод введения новой переменной.



24.03


Решение уравнений.



4.04


Равносильность неравенств.



5.04




Контрольная работа №11 «Объём шара и площадь сферы»

3.04




Анализ контрольной работы ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел».

6.04


Системы и совокупности неравенств.



7.04


Иррациональные неравенства.



11.04


Неравенства с модулями.



12.04






Обобщающее повторение. (14 ч).




Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

10.04




Перпендикулярность прямой и плоскости

13.04


Решение неравенств с одной переменной.



14.04


Уравнения и неравенства с двумя переменными.



18.04


Системы уравнений. Решение систем уравнений с двумя неизвестными.



19.04




Теорема о трех перпендикулярах

15.04




Угол между прямой и плоскостью.

20.04


Решение задач с помощью систем уравнений.



21.04


Решение задач с помощью систем уравнений.



25.04


Решение уравнений с параметрами.



26.04




Двугранный угол.

24.04




Перпендикулярность плоскостей.

27.04


Решение уравнений с параметрами.



28.04


Методы решения уравнений и неравенств с параметрами



2.05


Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»



3.05




Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1.05




Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

4.05


Контрольная работа № 12 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»



5.05



Повторение за курс 10-11 классов.(9 часов)






Анализ контрольной работы Тождественные преобразования степенных выражений



9.05


Решение тригонометрических уравнений и неравенств.



10.05




Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

8.05




Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

11.05


Степени и корни. Решение иррациональных уравнений.



12.05


Решение показательных уравнений и неравенств.



16.05


Решение логарифмических уравнений и неравенств.



17.05




Объемы тел.

15.05




Объемы тел.

18.05


Производная. Таблица производных. Геометрический и механический смысл производной. Непрерывность и дифференцируемость функций, метод интервалов.



19.05


Применение производной к исследованию функций. Построение графиков функций.



23.05


Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.



24.05




Работа с математическими моделями

22.05




Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

25.05



17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!