Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнительного образования «Мастер своего дела» Объединение «В гостях у королевы Иголки» Педагог: Зуйкова Татьяна Геннадьевна МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ г.Кыштым 2022г.
1
Конкурс куклы Барби
День Айболита
Работа, участник выставки на ВДНХ, г. Москва
«Акустическая карусель»
Зуйкова Татьяна Геннадьевна
Школа будущего первоклассника
Педагогическая целесообразность программы
- социальный заказ детей и родителей микрорайона;
- современные условия развития системы дополнительного образования детей, требующие осуществления эффективной и результативной педагогической деятельности, направленной на повышение качества образования, обеспечение преемственности детских объединений, развитие творческих способностей детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у королевы Иголки»
Цель программы:
обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об изготовлении мягких игрушек и текстильных кукол.
Задачи
Личностные:
- учебно – познавательный интерес к изготовлению мягких игрушек и кукол;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- Метапредметные:
- - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- - планировать свои действия;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
- - приобрести навыки работы с разнообразными материалами и создания образов посредством различных технологий;
- - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок;
- - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
- -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
- -уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека.
- Образовательные:
- - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно – прикладном творчестве;
- - развивать художественный вкус;
- - развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- - научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- - формировать собственное мнение и позицию;
- - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- формирование и развитие познавательного интереса к изготовлению мягких игрушек и кукол;
- формирование и развитие профильных знаний, умений и навыков работы с различными материалами и швейными инструментами;
- формирование основ проектной деятельности.
Партнеры коллектива
- ДОУ Д/С №24;
- ДОУ Д/С №20;
- Фонд поддержки и развития дополнительного образования;
- Фонд «Милосердие 74».
Численность детей по годам
Численность, возрастной состав детей объединения «В гостях у королевы Иголки»
Возраст обучающихся: 7-12 лет. Срок реализации: 3 года
Результативность детей Анализ результативности участия за 2020-21 уч.год
Количество человек
Количество участников в конкурсах
40
12
% охвата
Количество участников с повтором
30
18
Число призеров и победителей
Коэфицент результативности
14
78%
Результаты обучающихся
Учебный год
Муниципальный
2019-20
уровень
5
Областной
2020-21
2021-22
2
2
Уровень всероссийский, международный
уровень
12
1
1
19
1
6
Областные конкурсы декоративно-прикладного творчества:
- к 100-летию образования Республики Татарстан ОЦДОТ.
Городские конкурсы:
- Городской конкурс «Мастерская Деда Мороза»;
- Городская ежегодная выставка детского прикладного творчества.
Институциональные конкурсы и выставки
- «Моя вообразилия»;
- Тематические выставки: «Рукавичка», «Уточка ЛаЛаЛаФаФа», «Моя кукла», «День Снеговика».
Олимпиады:
- ИНФОУРОК Олимпиада по технологии;
- Международная Онлайн-олимпиада для начальной школы «Фестиваль знаний» по технологии.
Достижения коллектива в конкурсных, творческих, исследовательских и проектных конкурсах и мероприятиях
Всероссийские творческие конкурсы:
- «Мастерская Деда Мороза» АНО ДО «Центр РМИ»;
- «Мастерская «Умельцы» АНО ДО «Центр РМИ».
- РОСОБРКОНКУРС «Символ года»;
- Литтерус Центр развития конкурс «Умелые ручки»;
- Литтерус конкурс «Мастер Поделкин»;
- «Замок Талантов» Центр творческого развития;
- «Народные традиции и ремесла»;
- Творческий конкурс по мотивам известных мультфильмов «Любимый герой»;
- Конкурс "Подарок милой мамочке»;
- Конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» ЭТАЛОН;
- Творческий конкурс «Творчество без границ».
Международные конкурсы
- XII Международный творческий конкурс «Новогодняя открытка»;
- «Зимний фестиваль знаний 2020» КОМПЭДУ;
- «Шаг вперёд» информационно -образовательный ресурс международного конкурса «Здравствуй, зимушка-зима» и
«Зимние фантазии»;
-«Шаг вперёд» информационно -образовательный ресурс международного конкурса «Новогодние чудеса своими руками»;
- Международный ВПО Доверие (всероссийское педагогическое общество).
Творческие конкурсы
- «Шаг вперед» Информационно-образовательный ресурс международного творческого конкурса «Подарок милой мамочке»;
- Международный конкурс для детей и молодежи « Творчество и интеллект» ЭТАЛОН;
- «Замок Талантов» Центр творческого развития;
- конкурс «В мире животных»;
- конкурс «Новогодние чудеса своими руками».
Беседы с обучающимися
- Психологическая культура личности : «Учимся уважать друг друга» ;
- Здоровый образ жизни, безопасность жизни: «Наша безопасность», «По тонкому льду», «Дорога без опасности»;
- Экологическое воспитание: «Экология и Энергосбережение», «Новый год и елка»;
- Патриотическое воспитание: «С Днем добра и уважения», «День матери», «День Радио», «День рождения ЦД(Ю)ТТ» ;
- Трудовое (профильное) воспитание: «Выставка работ учащихся», беседы, рассказы и презентации о профессиях.
Традиции коллектива
День профессий
Итоговое занятие
Проектная деятельность
6 проектных работ за 3 учебных года
СМИ о нас
Интернет пространство
Личный сайт педагога
https://multiurok.ru/album/dosugovoe-meropriiatie-novyi-god-k-nam-idet.html
Достижения педагога
Название
Количество за
Участие в экспертной деятельности в роли жюри
20-21
2
Авторские публикации
Проведение городских мероприятий
18
21-22уч. год
7
Педагогические разработки
4
Участие в вебинарах, видеоконференциях
9
Посещение семинаров, мастер-классов (очно)
3
Участие в педагогических конкурсах
23
Авторские выставки
Планы коллектива
- Идеи игрушек черпать из современных мультфильмов и этим быть ближе к детям и их увлечениям
- Развивать авторские игрушки с собственным дизайном и проектированием.
- Коммерциализация детьми своей деятельности, через пошив игрушек, пользующихся спросом у знакомых взрослых.
- Применение швейного оборудования при изготовлении игрушек, повышение качества изделия и уменьшение временных затрат детей.
Пожелание коллегам
- Формировать творческую индивидуальность, чтобы дети были всегда источником вдохновения.
- Профессия бесконечно долго дарила вам идеи и возможности реализации всех ваших планов.
Успехов всем.
Спасибо за внимание.