СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект для воспитанников младших классов "Мусор и его вторая жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Мусор и его вторая жизнь", который был реализован среди воспитанников 3 классов. 2022   год был объявлен годом экологии, который   стал для нас стартом для большой работы – создание проекта на тему использование отходов и мусора в быту.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект для воспитанников младших классов "Мусор и его вторая жизнь"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат» Практико-ориентированный проект «Мусор и его вторая жизнь» Проект выполнили: воспитатели и воспитанники группы «Ялэмдад нумгы» (Полярные звезды) Руководитель проекта: воспитатель школы-интернат Яптик Александра Анихасововна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»

Практико-ориентированный проект

«Мусор и

его вторая жизнь»

Проект выполнили:

воспитатели и воспитанники группы «Ялэмдад нумгы» (Полярные звезды)

Руководитель проекта: воспитатель школы-интернат

Яптик Александра Анихасововна

Актуальность проекта  2022 прошедший год был объявлен годом экологии. Год экологии стал для нас стартом для большой работы – создание проекта на тему использование отходов и мусора в быту.  Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.  Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.  Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Актуальность проекта

2022 прошедший год был объявлен годом экологии. Год экологии стал для нас стартом для большой работы – создание проекта на тему использование отходов и мусора в быту.

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.

Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.  Гипотеза:  мы предполагаем, что зная экологические проблемы утилизации мусора, мы внесём свой вклад в сохранение экологического равновесия, научившись применять ненужные вещи в повседневной жизни.

Проблема исследования:

недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Гипотеза:

мы предполагаем, что зная экологические проблемы утилизации мусора, мы внесём свой вклад в сохранение экологического равновесия, научившись применять ненужные вещи в повседневной жизни.

Цель: узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Цель:

узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:  выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и группе; выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; как можно вторично использовать мусор; изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Задачи:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и группе;
  • выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;
  • как можно вторично использовать мусор;
  • изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Этапы проекта:   Подготовительный.  Определение цели и задачи проекта. Изучение литературы. Сбор материала и подготовка инструментов. Беседа о технике безопасности. Организационный.  Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. Основной.  Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление изделий. Завершающий.  Подведение итогов работы с бросовым материалом.  

Этапы проекта:

  Подготовительный.  Определение цели и задачи проекта. Изучение литературы. Сбор материала и подготовка инструментов. Беседа о технике безопасности.

Организационный.  Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной.  Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление изделий.

Завершающий.  Подведение итогов работы с бросовым материалом.  

С самого раннего детства взрослые учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции. Введение в проект

С самого раннего детства взрослые учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Введение в проект

Исследовательская часть Анкетирование воспитанников  Мы решили провести анкетирование и узнать:  наиболее замусоренные места и главная причина их замусоривания;  кто больше всего мусорит;  что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке;  как используются ненужные вещи в быту.  В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор в группе и в классе, записывая данные в таблицу.  Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: в группе больше всего накапливается бытовой мусор (бумага, пластиковые бутылки из под соков, йогуртов, коробки из под печенья, фантики от конфет, пластиковые стаканчики,). В школе встречается тот же мусор-в основном бумага и после посещения столовой во время получения полдника (кожура от мандарин и апельсинов, коробки из под соков, пластиковые бутылки и стаканчики от йогуртов)

Исследовательская часть

Анкетирование воспитанников

Мы решили провести анкетирование и узнать:

  • наиболее замусоренные места и главная причина их замусоривания;
  • кто больше всего мусорит;
  • что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке;
  • как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор в группе и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: в группе больше всего накапливается бытовой мусор (бумага, пластиковые бутылки из под соков, йогуртов, коробки из под печенья, фантики от конфет, пластиковые стаканчики,). В школе встречается тот же мусор-в основном бумага и после посещения столовой во время получения полдника (кожура от мандарин и апельсинов, коробки из под соков, пластиковые бутылки и стаканчики от йогуртов)

Исследовательская часть Анкетирование воспитанников В анкетировании участвовало 26 воспитанников 3-х классов

Исследовательская часть

Анкетирование воспитанников

В анкетировании участвовало 26 воспитанников 3-х классов

Результаты анкетирования Наиболее замусоренные места и главная причина их замусоривания

Результаты анкетирования

Наиболее замусоренные места и главная причина их замусоривания

Результаты анкетирования Что бы Вы выбросили на улице?

Результаты анкетирования

Что бы Вы выбросили на улице?

Результаты анкетирования Что чаще всего сжигается в печке? Как используются ненужные вещи в быту?

Результаты анкетирования

Что чаще всего сжигается в печке?

Как используются ненужные вещи в быту?

Подведя итоги анкетирования, мы сделали выводы :  мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;  поняли, что частично решить эту проблему может каждый;  для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Подведя итоги анкетирования,

мы сделали выводы :

  • мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
  • поняли, что частично решить эту проблему может каждый;
  • для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
 И вот ребята с интересом под руководством воспитателей принялись мастерить свои поделки. Мы решили навести порядок в шкафах своих комнат, где хранится наши игрушки. У многих наших девочек есть куклы, но нет мебели для кукол и кукольного домика. Купить в магазине не у всех есть возможность и они стоят очень дорого. Мы решили сделать для ребят кукольный домик, где можно разместить куклы, и кукольную мебель из всяких ненужных коробочек. И работа закипела! Для каркаса домика мы использовали большие картонные коробки. Мастерим своими руками

И вот ребята с интересом под руководством воспитателей принялись мастерить свои поделки. Мы решили навести порядок в шкафах своих комнат, где хранится наши игрушки. У многих наших девочек есть куклы, но нет мебели для кукол и кукольного домика. Купить в магазине не у всех есть возможность и они стоят очень дорого. Мы решили сделать для ребят кукольный домик, где можно разместить куклы, и кукольную мебель из всяких ненужных коробочек. И работа закипела! Для каркаса домика мы использовали большие картонные коробки.

Мастерим своими руками

Трудились мы с удовольствием! Для мебели использовали коробки из под обуви, упаковки из под яиц, пластиковые бутылки

Трудились мы с удовольствием!

Для мебели использовали коробки из под обуви, упаковки из под яиц, пластиковые бутылки

Мебель для кукол из коробок, пластиковых бутылок, крышек освежителя, кусочков ткани.

Мебель для кукол из коробок, пластиковых бутылок, крышек освежителя, кусочков ткани.

Мебель для кукол из бумажной упаковки для яиц Бумажные упаковки замочили в воде, что она намокла и из нее можно было лепить изделия. Из готовой массы, напоминающей тесто ребята слепили кукольную мебель. Когда она подсохла-покрасили яркими красками .

Мебель для кукол из бумажной

упаковки для яиц

Бумажные упаковки замочили в воде, что она намокла и из нее можно было лепить изделия. Из готовой массы, напоминающей тесто ребята слепили кукольную мебель. Когда она подсохла-покрасили яркими красками .

Наш готовый 3-х этажный домик

Наш готовый 3-х этажный

домик

Комнаты домика Гостиная Детская Спальня Гардеробная Кухня

Комнаты домика

Гостиная

Детская

Спальня

Гардеробная

Кухня

Поделки из CD дисков мальчикам  к 23 февраля

Поделки из CD дисков мальчикам к 23 февраля

Цветы из пластиковых бутылок

Цветы из пластиковых бутылок

Цветы из пластиковых бутылок для открыток учителям  к 8 марта

Цветы из пластиковых бутылок для открыток учителям к 8 марта

Вазы из пластиковых бутылок и стеклянных бутылок из под кофе для украшения интерьера комнат

Вазы из пластиковых бутылок и стеклянных бутылок из под кофе для украшения интерьера комнат

Кормушки для птиц из коробок и пластиковых бутылок

Кормушки для птиц из коробок и пластиковых бутылок

Готовые кормушки

Готовые кормушки

Выводы Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы: эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками. экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду. экономический:  экономим бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких. Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши воспитанники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.

Выводы

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:

  • эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
  • экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.
  • экономический: экономим бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.

Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши воспитанники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.

Мы не засоряем окружающую среду!  Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.  Подумайте, возможно из них получится:  красивая игрушка;  украшение для дома;  украшение для интерьера;  интересная кормушка для птиц;  удобное приспособление.  Тогда Вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.  Мы многое можем вместе!

Мы не засоряем окружающую среду!

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.

Подумайте, возможно из них получится:

  • красивая игрушка;
  • украшение для дома;
  • украшение для интерьера;
  • интересная кормушка для птиц;
  • удобное приспособление.

Тогда Вы обязательно сделаете планету чище,

а вашу жизнь прекрасней.

Мы многое можем вместе!

 Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!