СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей игрушки КПК

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музей игрушки КПК»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Инновационный культурно-образовательный проект Музей игрушки Автор: Сушкова Екатерина Евгеньевна Преподаватель дисциплин художественно-графического цикла radiokat83@yandex.ru Краснодар, 2017

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Инновационный

культурно-образовательный проект

Музей игрушки

Автор: Сушкова Екатерина Евгеньевна

Преподаватель дисциплин художественно-графического цикла

[email protected]

Краснодар, 2017

Необходимость формирования бережного отношения к культурному наследию народа стали основой культурно-образовательного инновационного проекта  «Музей игрушки». Тип проекта:  Культурно-образовательный инновационный проект Название : МУЗЕЙ ИГРУШКИ

Необходимость формирования бережного отношения к культурному наследию народа стали основой культурно-образовательного инновационного проекта

«Музей игрушки».

Тип проекта: Культурно-образовательный инновационный проект

Название : МУЗЕЙ ИГРУШКИ

Растущий интерес  различных слоев населения к  своему прошлому, к истокам создания национальных культур и бытовых традиций заставляет обратить серьезное внимание на образовательную и воспитательную роль тематических музеев в образовательных учреждениях. Традиции региональных художественных промыслов в учебно-творческих работах студентов

Растущий интерес  различных слоев населения к  своему прошлому, к истокам создания национальных культур и бытовых традиций заставляет обратить серьезное внимание на образовательную и воспитательную роль тематических музеев в образовательных учреждениях.

  • Традиции региональных художественных промыслов в учебно-творческих работах студентов

Музей игрушки находится в холле  на 4 этаже колледжа i (инфо о проекте): реализация проекта связана с решением задач расширения творческих возможностей субъектов образовательного процесса. формирования профессиональной компетентности будущих специалистов происходит на основе исследования истории игрушки как социокультурного феномена,

Музей игрушки находится в холле на 4 этаже колледжа

i (инфо о проекте): реализация проекта связана с решением задач расширения творческих возможностей субъектов образовательного процесса. формирования профессиональной компетентности будущих специалистов происходит на основе исследования истории игрушки как социокультурного феномена,

В основе экспозиции музея-выставки лежит тема игрушек и игры, народного творчества и художественных промыслов.   Значение игры и игрушки трудно переоценить. Эти способы и средства детской активности, бережно передаваемые из поколения в поколение, эмоционально обогащают жизнь ребенка, дают ощущение прочной основы, расширяют его доверие к окружающему миру, другим людям, самому себе, способствуют позитивному мировосприятию, укрепляют самостоятельность и ответственность, укрепляют и развивают общенациональное сознание, высокую нравственность, формируют чувства уважения к прошлому и настоящему нашей страны

В основе экспозиции музея-выставки лежит тема игрушек и игры, народного творчества и художественных промыслов.

Значение игры и игрушки трудно переоценить. Эти способы и средства детской активности, бережно передаваемые из поколения в поколение, эмоционально обогащают жизнь ребенка,

дают ощущение прочной основы, расширяют его доверие к окружающему миру, другим людям, самому себе, способствуют позитивному мировосприятию, укрепляют самостоятельность и ответственность, укрепляют и развивают общенациональное сознание, высокую нравственность, формируют чувства уважения к прошлому и настоящему нашей страны

Перспективные направления: организация экспозиции музея-выставки игрушек; проведение виртуальных экскурсий в мировые музеи игрушки; изготовление игрушек в традиционных народных промыслах; построение образовательного пространства на основе социального партнерства (внешнего и внутреннего); создание студенческого патентного бюро игрушек-изобретений.

Перспективные направления:

  • организация экспозиции музея-выставки игрушек;
  • проведение виртуальных экскурсий в мировые музеи игрушки;
  • изготовление игрушек в традиционных народных промыслах;
  • построение образовательного пространства на основе социального партнерства (внешнего и внутреннего);
  • создание студенческого патентного бюро игрушек-изобретений.
Изначально была поставлена задача спроектировать музейную композицию в стенах колледжа, которая отражала бы основные черты отрасли дизайна игрушек, а также национальные, региональные, исторические и современные образцы.

Изначально была поставлена задача спроектировать музейную композицию в стенах колледжа, которая отражала бы основные черты отрасли дизайна игрушек, а также национальные, региональные, исторические и современные образцы.

Кубанские мотивы в игрушке-сувенире   Игрушки, выполненные студентами 3 курса специальности Дизайн (по отраслям)

Кубанские мотивы в игрушке-сувенире

Игрушки, выполненные

студентами 3 курса

специальности Дизайн (по отраслям)

Основу экспозиции составляют подлинные предметы .   Но наряду с ними в качестве экспозиционных материалов выступают предметы, специально созданные для экспонирования вместо музейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство и передающие все его существенные черты и свойства.  Это —  копии, репродукции, слепки, муляжи, модели, макеты.  Студенческие работы. Игрушки для экспозиции художественных промыслов России (руководитель: Унт Э.Э .)
  • Основу экспозиции составляют подлинные предметы .  
  • Но наряду с ними в качестве экспозиционных материалов выступают предметы, специально созданные для экспонирования вместо музейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство и передающие все его существенные черты и свойства.
  • Это —  копии, репродукции, слепки, муляжи, модели, макеты.

Студенческие работы. Игрушки для экспозиции художественных промыслов России (руководитель: Унт Э.Э .)

 Проект «Музей игрушки» позволяет сочетать культурно-образовательную среду и продвижение инновационных идей студентов.   Обучение творчеству, расширение творческих возможностей человека на основе исследования истории игрушки как культурного феномена, является способом активного развития личности .

Проект «Музей игрушки» позволяет сочетать культурно-образовательную среду и продвижение инновационных идей студентов.

Обучение творчеству, расширение творческих возможностей человека на основе исследования истории игрушки как культурного феномена, является способом активного развития личности .

Студенты выступают в роли экскурсоводов Музея игрушки

Студенты выступают в роли экскурсоводов Музея игрушки

 Проект предполагает организацию тематических выставок и проведение научно-исследовательской работы по истории игрушки и педагогике игровой деятельности. Социальные партнеры: учреждения культуры;  учреждения системы дополнительного образования;  образовательные организации (дошкольные, общеобразовательные и профессиональные) .

Проект предполагает организацию тематических выставок и проведение научно-исследовательской работы по истории игрушки и педагогике игровой деятельности.

  • Социальные партнеры: учреждения культуры;
  • учреждения системы дополнительного образования;
  • образовательные организации (дошкольные, общеобразовательные и профессиональные) .

Предусмотрено проведение различных занятий, где студенты выступают гидами, консультантами, ведущими мастер-классов.  Для юных посетителей разработаны занятия для развития творческого воображения и логического мышления, реализации замыслов в макетах и опытных образцах.

Предусмотрено проведение различных занятий, где студенты выступают гидами, консультантами, ведущими мастер-классов.

Для юных посетителей разработаны занятия для развития творческого воображения и логического мышления, реализации замыслов в макетах и опытных образцах.

Планируемые результаты:  - реализация инновационных идей участников образовательного процесса на основе создания конкурентоспособной продукции в индустрии игрушки.

Планируемые результаты:

- реализация инновационных идей участников образовательного процесса на основе создания конкурентоспособной продукции в индустрии игрушки.

Внедрение элементов художественно-проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс   Студенческие работы. Игрушки по мотивам традиционных народных промыслов.  Глина, роспись акриловыми красками.

Внедрение элементов художественно-проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс

Студенческие работы.

Игрушки по мотивам традиционных народных промыслов.

Глина, роспись акриловыми красками.

На сегодня мало только «выдавать идеи». Важнейшим навыком становится умение воплощать свои идеи в жизнь.

На сегодня мало только «выдавать идеи». Важнейшим навыком становится умение воплощать свои идеи в жизнь.

Стимулирование активности обучающихся посредством конкурсов, смотров творческих работ и дизайн-проектов. Творческие работы студентов.  Роспись по стеклу.
  • Стимулирование активности обучающихся посредством конкурсов, смотров творческих работ и дизайн-проектов.
  • Творческие работы студентов.

Роспись по стеклу.

Дизайн-проект «Рамки в стиле ПРОВАНС» Мастер-класс по дизайну на краевом образовательном форуме «Создай себя сам», ноябрь,2014  Работы студентов (3 курс, руководитель О.П.Кольцова).

Дизайн-проект «Рамки в стиле ПРОВАНС»

Мастер-класс по дизайну на краевом образовательном форуме «Создай себя сам», ноябрь,2014 Работы студентов (3 курс, руководитель О.П.Кольцова).

Формы реализации проекта взаимодействие с учреждениями культуры - экскурсии, презентации, выставки, представления; самостоятельные исследования обучающихся, дизайн-проекты, рефераты, сочинения; мастер-классы; педагогические мастерские и творческие студии; выставки, конкурсы, смотры студенческих работ; курсы психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности; проекты предметной развивающей среды в традициях детской культуры; родительские и педагогические лектории.

Формы реализации проекта

  • взаимодействие с учреждениями культуры - экскурсии, презентации, выставки, представления;
  • самостоятельные исследования обучающихся, дизайн-проекты, рефераты, сочинения;
  • мастер-классы;
  • педагогические мастерские и творческие студии;
  • выставки, конкурсы, смотры студенческих работ;
  • курсы психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности;
  • проекты предметной развивающей среды в традициях детской культуры;
  • родительские и педагогические лектории.
Планируемые результаты: проведение курсов психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности, сказки, двигательной активности и т.п.; тематические выставки игр и игрушек, приуроченные к календарным праздникам; смотры игрушек – изобретений, выполненных студентами и посетителями музея, конкурсы дизайн-проектов, тематические встречи с художниками, разработчиками и дизайнерами игрушек; экскурсии на выставки игр и игрушек, презентации студенческих проектов и исследований. промежуточные результаты деятельности «Музея игрушки»; конференция по результатам и перспективам инновационного культурно-образовательного проекта; аналитический отчет, фильм, выставка.   

Планируемые результаты:

  • проведение курсов психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности, сказки, двигательной активности и т.п.; тематические выставки игр и игрушек, приуроченные к календарным праздникам; смотры игрушек – изобретений, выполненных студентами и посетителями музея, конкурсы дизайн-проектов, тематические встречи с художниками, разработчиками и дизайнерами игрушек; экскурсии на выставки игр и игрушек, презентации студенческих проектов и исследований.
  • промежуточные результаты деятельности «Музея игрушки»; конференция по результатам и перспективам инновационного культурно-образовательного проекта; аналитический отчет, фильм, выставка.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!