Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Инновационный
культурно-образовательный проект
Музей игрушки
Автор: Сушкова Екатерина Евгеньевна
Преподаватель дисциплин художественно-графического цикла
[email protected]
Краснодар, 2017
Необходимость формирования бережного отношения к культурному наследию народа стали основой культурно-образовательного инновационного проекта
«Музей игрушки».
Тип проекта: Культурно-образовательный инновационный проект
Название : МУЗЕЙ ИГРУШКИ
Растущий интерес различных слоев населения к своему прошлому, к истокам создания национальных культур и бытовых традиций заставляет обратить серьезное внимание на образовательную и воспитательную роль тематических музеев в образовательных учреждениях.
- Традиции региональных художественных промыслов в учебно-творческих работах студентов
Музей игрушки находится в холле на 4 этаже колледжа
i (инфо о проекте): реализация проекта связана с решением задач расширения творческих возможностей субъектов образовательного процесса. формирования профессиональной компетентности будущих специалистов происходит на основе исследования истории игрушки как социокультурного феномена,
В основе экспозиции музея-выставки лежит тема игрушек и игры, народного творчества и художественных промыслов.
Значение игры и игрушки трудно переоценить. Эти способы и средства детской активности, бережно передаваемые из поколения в поколение, эмоционально обогащают жизнь ребенка,
дают ощущение прочной основы, расширяют его доверие к окружающему миру, другим людям, самому себе, способствуют позитивному мировосприятию, укрепляют самостоятельность и ответственность, укрепляют и развивают общенациональное сознание, высокую нравственность, формируют чувства уважения к прошлому и настоящему нашей страны
Перспективные направления:
- организация экспозиции музея-выставки игрушек;
- проведение виртуальных экскурсий в мировые музеи игрушки;
- изготовление игрушек в традиционных народных промыслах;
- построение образовательного пространства на основе социального партнерства (внешнего и внутреннего);
- создание студенческого патентного бюро игрушек-изобретений.
Изначально была поставлена задача спроектировать музейную композицию в стенах колледжа, которая отражала бы основные черты отрасли дизайна игрушек, а также национальные, региональные, исторические и современные образцы.
Кубанские мотивы в игрушке-сувенире
Игрушки, выполненные
студентами 3 курса
специальности Дизайн (по отраслям)
- Основу экспозиции составляют подлинные предметы .
- Но наряду с ними в качестве экспозиционных материалов выступают предметы, специально созданные для экспонирования вместо музейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство и передающие все его существенные черты и свойства.
- Это — копии, репродукции, слепки, муляжи, модели, макеты.
Студенческие работы. Игрушки для экспозиции художественных промыслов России (руководитель: Унт Э.Э .)
Проект «Музей игрушки» позволяет сочетать культурно-образовательную среду и продвижение инновационных идей студентов.
Обучение творчеству, расширение творческих возможностей человека на основе исследования истории игрушки как культурного феномена, является способом активного развития личности .
Студенты выступают в роли экскурсоводов Музея игрушки
Проект предполагает организацию тематических выставок и проведение научно-исследовательской работы по истории игрушки и педагогике игровой деятельности.
- Социальные партнеры: учреждения культуры;
- учреждения системы дополнительного образования;
- образовательные организации (дошкольные, общеобразовательные и профессиональные) .
Предусмотрено проведение различных занятий, где студенты выступают гидами, консультантами, ведущими мастер-классов.
Для юных посетителей разработаны занятия для развития творческого воображения и логического мышления, реализации замыслов в макетах и опытных образцах.
Планируемые результаты:
- реализация инновационных идей участников образовательного процесса на основе создания конкурентоспособной продукции в индустрии игрушки.
Внедрение элементов художественно-проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс
Студенческие работы.
Игрушки по мотивам традиционных народных промыслов.
Глина, роспись акриловыми красками.
На сегодня мало только «выдавать идеи». Важнейшим навыком становится умение воплощать свои идеи в жизнь.
- Стимулирование активности обучающихся посредством конкурсов, смотров творческих работ и дизайн-проектов.
- Творческие работы студентов.
Роспись по стеклу.
Дизайн-проект «Рамки в стиле ПРОВАНС»
Мастер-класс по дизайну на краевом образовательном форуме «Создай себя сам», ноябрь,2014 Работы студентов (3 курс, руководитель О.П.Кольцова).
Формы реализации проекта
- взаимодействие с учреждениями культуры - экскурсии, презентации, выставки, представления;
- самостоятельные исследования обучающихся, дизайн-проекты, рефераты, сочинения;
- мастер-классы;
- педагогические мастерские и творческие студии;
- выставки, конкурсы, смотры студенческих работ;
- курсы психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности;
- проекты предметной развивающей среды в традициях детской культуры;
- родительские и педагогические лектории.
Планируемые результаты:
- проведение курсов психолого-педагогических занятий на основе игровой, предметной изобразительной деятельности, сказки, двигательной активности и т.п.; тематические выставки игр и игрушек, приуроченные к календарным праздникам; смотры игрушек – изобретений, выполненных студентами и посетителями музея, конкурсы дизайн-проектов, тематические встречи с художниками, разработчиками и дизайнерами игрушек; экскурсии на выставки игр и игрушек, презентации студенческих проектов и исследований.
- промежуточные результаты деятельности «Музея игрушки»; конференция по результатам и перспективам инновационного культурно-образовательного проекта; аналитический отчет, фильм, выставка.