СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музей в чемодане «Посылка на фронт» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема музея «Посылка на фронт» выбрана не случайно,  с этой темы, доступной для понимания младших дошкольников,  я решила начать знакомство воспитанников с Великой Отечественной войной.

Просмотр содержимого документа
««Музей в чемодане «Посылка на фронт» для детей младшего дошкольного возраста»


Методическая разработка «Музей в чемодане «Посылка на фронт» для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Тема музея «Посылка на фронт» выбрана не случайно, с этой темы, доступной для понимания младших дошкольников, я решила начать знакомство воспитанников с Великой Отечественной войной.

Знакомя воспитанников с экспонатами музея, я хочу донести до детей информацию о том, что победу в Великой Отечественной войне «ковали» все люди от мала до велика, в том числе труженики тыла. В тылу, как и на фронте, было очень тяжело. Труженики тыла, не зная отдыха, не досыпая, не доедая, подчинялись одному всеобщему порыву: «Все для фронта! Всё для Победы!». Тем самым я хочу воспитать в детях сопереживание, отзывчивость, вызвать желание оказывать посильную помощь, что очень актуально в настоящее время, когда проходит СВО и мы периодически собираем гуманитарную помощь нашим бойцам.

Цель: Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств, уважения к памяти героев.

Задачи: Дать детям начальные представления о ВОВ. Способствовать получению знаний детей о связи солдат на фронте с родными и близкими из тыла.

Познакомить с основными событиями войны (в доступной для детей форме).

Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, отзывчивость, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, участникам тыла.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение

Возрастная группа: дошкольный возраст (можно адаптировать для разных групп).

Материалы: чемодан (можно декорировать), экспонаты «музея»:

  1. Удостоверение труженика тыла;

  2. Медали труженика тыла;

  3. Ткань байковая для портянок;

  4. Варежки вязанные;

  5. Носки вязанные;

  6. Кружка солдатская;

  7. Фляжка солдатская;

  8. Котелок солдатский;

  9. Мешочек тканевый с вышивкой «Воин, защищай Родину», в котором находится сухари из черного хлеба, кусковой сахар;

  10. Мыло коричневое;

  11. Каша солдатская в металлической банке;

  12. Банка варенья;

  13. Нитки;

  14. Карандаши для письма;

  15. Фотографии людей, собирающих и получающих посылки.

Ход работы:

1. Вводная беседа: Воспитатель рассказывает детям о Великой Отечественной войне в доступной для возраста детей форме.

2. Презентация "Музея в чемодане": Воспитатель представляет детям «музей в чемодане»:

Две нательные фуфайки,

На портянки — белой байки,

Чтоб ногам стоять в тепле

На снегу и на земле.

Меховые рукавицы,

Чтоб не страшен был мороз.

Хлеб и сахар – все в мешочке,

Чтоб в дороге береглось.


Чтобы тело чисто было

После долгого пути,

Два куска простого мыла —

Лучше мыла не найти!


Земляничное варенье

Своего приготовленья, —

Наварили мы его,

Будто знали для кого!


Нитки, ножницы, иголка —

Если что-нибудь порвешь,

Сядешь где-нибудь под елкой

И спокойно все зашьешь.


Острый ножик перочинный —

Колбасу и сало режь! —

Банка каши со свининой —

Открывай ее и ешь!


Все завязано, зашито,

Крышка к ящику прибита —

Дело близится к концу.

Отправляется посылка,

Очень важная посылка,

Пионерская посылка

Неизвестному бойцу!

3. Знакомство с экспонатами: Воспитатель достает по очереди экспонаты из чемодана, рассказывает о каждом из них, отвечает на вопросы детей. Важно адаптировать информацию к возрасту детей, использовать простые и понятные объяснения.

4. Для закрепления детьми полученных знаний, я дополнила наш «Музей в чемодане» авторскими дидактическими играми с изображениями предметов из посылки на фронт:

- «Найди пару (вещи из посылки)»;

- «Найди тень(вещи из посылки)»;

- Игра с фонариком «Что в посылке».

5. Творческая деятельность: музей содержит письма-треугольники из крафт-бумаги и детали из бумаги для украшения письма. При желании дети могут сделать аппликацию, наклеив детали на письмо.

6. Заключительная беседа: Воспитатель подводит итог занятия, еще раз подчеркивает важность сохранения памяти о Великой Отечественной войне и уважения к ветеранам и участникам тыла.

Рекомендации:

⦁ Важно подбирать материалы для "Музея в чемодане" с учетом возраста детей.

⦁ Занятие должно проходить в доступной и интересной форме.

⦁ Необходимо создать эмоционально положительную атмосферу.

⦁ Можно привлекать к созданию "Музея в чемодане" самих детей и их родителей.

Этот "Музей в чемодане" может стать эффективным средством патриотического воспитания дошкольников и поможет им лучше понять историю своей страны.


Список литературы

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Перспектива», 2008. - 256 с.

2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. - М.: Творческий Центр СФЕРА, 2023. – 192 стр.

3. «Музей в чемодане» как интерактивная форма работы школьного музея. Методические материалы / сост.: Е.М. Красникова, О.А. Карпенко. — Хабаровск: КГАОУ ДО РМЦ, 2024. – 28 стр.

4. https://kartaslov.ru/книги/Сергей_Михалков_Были_для_детей_Стихи/7