6
Знай и гордись своей школой
МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №5
школьный музей им.Е.Н.Павловского
Квест – игра
«Знай и гордись своей школой»
Авторы игры:
Актив музея
Руководитель школьного музея:
Петрухина И.Е.
2018
Цель: познакомить детей с историей школы, традициями, известными выпускниками школы.
Игровая цель: набрать быстрее всех максимальное количество баллов, ответив на вопросы, связанные с историей школы.
Участники: команды по 5 человек от класса, классный руководитель и сопровождающий.
Оборудование: экспозиции школьного музея, маршрутные листы, стенды.
Описание:
Каждая команда делится на две части «мозговой центр» и «добытчики заданий». «Мозговой центр» находится в зале, имея письменные принадлежности, «добытчики заданий» получают на руки подсказку, разгадав которую определяют места в здании школы, где находится задание, помеченные для каждой команды определенным цветом.
За каждое правильно выполненное задание дается 100 баллов. Найдя задание, команда отправляет в «мозговой центр» одного представителя, который передает задание команде и остается с ней выполнять задание. «Верно» выполненное задание является допуском к следующему заданию. Но «добытчики информации» в это время ищут конверт со следующим заданием по подсказке.
Таким образом, пройдя полный цикл заданий, команда в полном составе оказывается в зале, где вместе с «бонусным» заданием игра завершается.
Побеждает команда, быстрее всех и правильнее всех выполнившая все задания.
Ход игры:
Линейка открытия.
Раздача маршрутных листов, разбивка команды на «добытчиков информации» и «мозговой центр».
Прохождение маршрута.
Линейка закрытия.
Подведение итогов.
Линейка открытия
Вед.1: В давние-давние времена, когда еще не было городов, а мир заселяли маги и колдуны, жил один волшебник. Он много лет работал над эликсиром любознательности. Долго трудился волшебник, но никак не мог приготовить то, что ему хотелось.
Вед.2: Однажды налетел сильный ураган, который принес с собой пыльцу неведомых цветов из-за моря. Эта пыльца попала в котел, в котором волшебник варил свое зелье. И оказалось, что пыльца волшебная. Эликсир получился, и его было так много, что он пролился на землю. Земля пропиталась этим эликсиром и тоже стала волшебной.
Вед.1: Прошло много лет, на этой земле вырос город Борисоглебск, а на месте, где пролился эликсир любознательности, построили здание, в котором с момента возникновения (около 145 лет) ведется процесс образования.
Историческая справка (презентация)
Вед.2: Здравствуйте участники игры. Здравствуйте их наставники – классные руководители.
Вед.1: Мы актив школьного музея им.Е.Н.Павловского. Приветствуем Вас на игре «Знай и гордись своей школой».
Вед.2: Давайте с вами познакомимся.
команды называют название и девиз
Вед.1: В легенде говорится, что эликсир из земли за эти годы не выветрился. Поэтому все ребята, которые учатся в нашей школе №5, каждый учебный день вдыхают его пары и становятся любознательными. Им интересно учиться и получать хорошие отметки. А так же они очень находчивы и остроумны.
Вед.2: И мы сегодня это проверим. Для этого поиграем в игру.
Вед.1: Правила следующие (описание правил игры).
Команды делятся на группы. Получают маршрутный лист.
Вед.2: Объявляем начало игры
(звенит колокольчик)
Прохождение станций
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВОПРОСЫ:
Сколько табличек на здании МБОУ СОШ № 5?
Сколько в школе работает учителей? Сколько из них являются классными руководителями? Назовите число учащихся в нашей школе в настоящее время?
Сколько портретов и чьи, находятся в здании МБОУ СОШ № 5? Кому поставлен монумент в здании школы?
Назовите фамилию первого директора мужской Александровской гимназии?
Кто сейчас является директором МОУ СОШ №5?
Посчитайте количество:
Дверей на 1 этаже –
Ступенек на главной лестнице на 2 этаж –
Количество классов на 2 этаже –
Дверей на 2 этаже –
Ступенек на 2 лестнице на второй этаж –
Количество классов на 1 этаже –
В каком году была основана Александровская гимназия и при каком царе открыта?
Чье имя носила пионерская дружина школы? Название детского объединения, действующего в нашей школе.
Назовите фамилию и имя выпускника Александровской гимназии, открытие мемориальной доски, которому состоялось осенью 2010г.?
Что находилось в здании школы во время Вов?
Кому из выпускников в марте 2009 года було125 лет со дня рождения и чей юбилей мы будем отмечать 5 марта 5 2019 году?
Назовите традиции Александровской гимназии, которые были возрождены нашей школой около 2 лет назад?
БОНУСНОЕ задание
Придумать лозунг, призывающий гордится тем, что вы ученики школы № 5.
ПОДСКАЗКИ
Отгадайте загадку и вы узнаете у кого следующий вопрос:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
А __ Б __ __ А
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
__ К __ Л А
Я все знаю,
всех учу,
но всегда сама молчу.
К __ __ Г А
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ц ___ Ф __ __
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Т __ __ Р __ Д __
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой.
Д __ __ Й __ А
В школьной сумке я лежу
(Всегда в портфеле я сижу),
И как ты учишься, скажу
Д __ Е __ Н ___ К
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Б __ К __ Ы
Отгадайте-ка, друзья,
Что за цифрой буду я?
Ручку вправо повернула,
Ножку круто изогнула?
П __ Т __ Р __ __ А
ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ИГРЫ «Знай и гордись своей школой»
| 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В |
Название команды | | | | | | |
0 | | | | | | |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
ИТОГ | | | | | | |
ТАБЛИЦА МАРШРУТНОГО ЛИСТА
7 А | 7 Б | 7 В | 8 А | 8 Б | 8 В |
11→Азбука (1) | 11→ Школа (2) | 11 →Книга (3) | 11→Цифры (4) | 11→Тетрадь (5) | 11→Двойка (6) |
1 →Школа (2) | 2 →Книга (3) | 3→Цифры (4) | 4→Тетрадь (5) | 5→Двойка (6) | 6→Дневник (7) |
2 →Книга (3) | 3 →Цифры (4) | 4→Тетрадь (5) | 5→Двойка (6) | 6→Дневник (7) | 7→Буквы (8) |
3 →Цифры (4) | 4 →Тетрадь (5) | 5→Двойка (6) | 6→Дневник (7) | 7→Буквы (8) | 8→Пять (9) |
4 →Тетрадь (5) | 5 →Двойка (6) | 6→Дневник (7) | 7→Буквы (8) | 8→Пять (9) | 9→Азбука (1) |
5 →Двойка (6) | 6 →Дневник (7) | 7→Буквы (8) | 8→Пять (9) | 9→Азбука (1) | 1→Школа (2) |
6→Дневник (7) | 7 →Буквы (8) | 8→Пять (9) | 9→Азбука (1) | 1→Школа (2) | 2→ Книга (3) |
7 →Буквы (8) | 8 →Пять (9) | 9→Азбука (1) | 1→Школа (2) | 2 →Книга (3) | 3→ Цифры (4) |
8 →Пять (9) | 9 →Азбука (1) | 1→ Школа (2) | 2→ Книга (3) | 3→Цифры (4) | 4→ Тетрадь (5) |
9 вопрос посл | 1 вопрос посл | 2 вопрос посл | 3 вопрс посл | 4 вопрос посл | 5 вопрос посл |
Азбука | Юля 11 А | 1 вопрос | Первая книжка Для всех детишек Учит — мучит, А научит — радует. |
Школа | Таня 11 А | 2 вопрос | Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. |
Книга | Саша 10 Б | 3 вопрос | Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу. |
Цифры | Регина 10 А | 4 вопрос | Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. |
Тетрадь | Аня 10 А | 5 вопрос | То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? |
Двойка | Дима 10 А | 6 вопрос | В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой, Возвращаюсь я домой. |
Дневник | Наташа 10 А | 7 вопрос | В школьной сумке я лежу (Всегда в портфеле я сижу), И как ты учишься, скажу |
Буквы | Таня 10 А | 8 вопрос | Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. |
Пять | Екатерина 0 А | 9 вопрос | Отгадайте-ка, друзья, Что за цифрой буду я? Ручку вправо повернула, Ножку круто изогнула? |