муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4»
Конкурсная работа по теме:
Музейная настольная историческая игра
«Мы никогда не забудем эти дни…»
Выполнили работу:
ученики МБОУ школа №4
6 «А» класса
Веселов Кирилл
Кабанова Софья
Руководитель: Пухова М.С.
Семенов, 2020 год.
Музейная настольная историческая игра
«Мы никогда не забудем эти дни…»
Описание игры ( паспорт) – Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Предлагаем вашему вниманию игру, которая поможет ученикам усвоить материал темы Великая Отечественная война, а ведь по школьной программе только в 11 классе из учебников истории мы сможем узнать о ней. Наша игра построена в виде игры–ходилки – что является одним из старейших классов настольных игр. Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости. Самое важное, что в форме игры мы изучаем и запоминаем основные события великой отечественной войны. Цель игры – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи игры - воспитание чувства патриотизма на исторических примерах;
воспитание чувства уважения, сопереживания и восхищения мужеством героев;
помочь ребятам узнать новые факты о Великой отечественной войне;
заложить желание узнавать как можно больше об этом событии, делиться узнанным со своими одноклассниками, родителями, друзьями и т д.
Область применения: игру можно использовать в внеклассной деятельности, как отдельный конкурс в исторической игре, в школьном музее или библиотеке.
Возраст игроков: ученики 5-9 класса.
Инструкция с описанием правил игры:
Правила игры:
Количество игроков: 2-6 человек
Позови друзей.
Выбери фишку.
Поставь фишку на старт.
По очереди кидайте кубик, передвигайте фишку на выпадшее количество шагов.
Если ты увидел:
- ответь на вопрос по определенной теме, если ответил, иди дальше.
Если ответ на вопрос не дал, услышь ответ и пропусти ход.
- пропусти ход.
- переместись на указанную клетку.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Пусть победит умнейший!
Результативность: в результате один победитель, и несколько ребят, которые расширили и углубили свои знания по истории Великой отечественной войны
Рекомендации к использованию игры:
В приложении вы можете найти вопросы, фигуры и фон. Фигуры и фон необходимо увеличить и размножить, в дальнейшем наклеить на игровое поле. Вопросы можно изменить, добавить более интересные на ваш взгляд. Карточки с вопросами для удобного использования можно заламинировать.
Использованные источники:
http://www.kp.ru/specproject/msk/alfabank-plakaty/
https://victorymuseum.ru/
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/podvig-truzhenikov-tyla-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D1%91_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0!_%D0%92%D1%81%D1%91_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B!
5.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/31/mamadyshskiy-tyl-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny
Приложение №1.
Вопросы.
Блокада Ленинграда:
1.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 871 день (8 сентября 1941 по 27 января 1944)
2.Где проходила дорога жизни? Через Ладожское озеро осуществлялась эвакуация населения и промышленного оборудования .
3. Каков был вес минимальной пайки хлеба? Всего лишь 125 грамм хлеба в сутки получали дети, служащие и иждивенцы в самые суровые дни Блокады, сковавшей город во время Великой Отечественной войны.
4. Кто из этих поэтесс жил и работал в блокадном городе? Суровые блокадные дни ощутила на себе Ольга Берггольц. В ту пору она работала на ленинградском радио.
5. Помимо Тани Савичевой, в блокадном Ленинграде были и другие дети, дневники которых сохранились. Одна из них... Один из известных блокадных документов - дневник Тани Вассоевич. Она преодолела блокаду и впоследствии прожила долгую жизнь.
6. Как называется памятник, открытый в Петербурге в 60-ю годовщину начала блокады?
К 60-й годовщине начала блокады было приурочено открытие памятника «Вагонетка». На постаменте находится одна из вагонеток, на которых из крематориев вывозили прах погибших.
7. Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда? «Январский гром», или Красносельско-Ропшинская операция, или Операция «Нева-2» (14 — 30 января 1944 года, — наступательная операция Красной армии Ленинградского фронта против 18-й немецкой армии, осаждавшей Ленинград. Один из этапов Ленинградско-Новгородской стратегической операции.
8. Как назывались склады с продовольствием, которые были уничтожены в первые дни блокады? Бадаевские склады — склады имени А. Е. Бадаева в Ленинграде, логистический комплекс, объединявший товарную станцию железной дороги, склады и подведённые к ним пути грузового трамвая. Склады открыты в 1914 году промышленником и купцом С. И. Растеряевым.
9. Командующим Ленинградским фронтом был? Георгий Константинович Жуков — советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.
10. Какую симфонию называли «Ленинградской»? Симфония №7 Шостаковича
Тыл:
1.Какие призывы (лозунги), ставшие в годы войны законом жизни рабочих и служащих, вы можете назвать? «Всё для фронта! Всё для победы!» — лозунг Коммунистической партии СССР, впервые упоминается в директиве Совет народных комиссаров СССР от 29 июня 1941 года. Публично провозглашён И. В. Сталиным 3 июля 1941 года в ходе выступления по радио.
2. Как вы думаете сколько концертов было проведено в годы Великой Отечественной войны? За годы войны артисты провели для советских воинов 1 миллион 350 тысяч спектаклей, концертов, творческих встреч — не было ни одной части, где бы ни побывали фронтовые театры и бригады.
3. Как назывались театральные коллективы в годы Великой Отечественной войны, выезжавшие с представлениями в части РККА и РККФ на фронтах и в прифронтовых районах, военизированные учреждения в тылу (эвакопункты, госпитали и др.)? ФРОНТОВЫЕ бригады (театры).
4.Какой мотивирующий плакат появился первым в годы войны? Художники молниеносно откликнулись на запрос страны: первый плакат появился уже к вечеру 22 июня 1941 года. Кукрыниксы (художники М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов) создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», на котором штык красноармейца пронзал руку мерзкого, крысообразного фюрера, хищно прорывающего пакт о ненападении между СССР и Германией.
5.Какое лекарство было открыто в годы Великой Отечественной войны? В СССР первые образцы пенициллина получили микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина в 1942 году.
6.Как вы думаете кто в годы войны находясь в тылу внес большой вклад в победу нашего народа над фашистами? Женщины, потому что большинство мужчин в это время были на фронте. Женщины были — инженеры и техники, агрономы и зоотехники, работники культуры, науки и искусства, учителя, работники советских учреждений.
7. Как вы думаете было ли развито донорское движение во время войны? И для чего было необходимо это движение? Да, было развито. Всего в годы войны в нашей стране было около 5,5 млн. доноров, давших для фронта 1700 тыс. литров крови. Около 90% одно ров составляли женщины и девушки
8.Как вы думаете собирали ли «подарки» для защитников Родины? Да, подарки собирали. На фронт отправляли теплые вещи и посылки с подарками.
9. Чем славилось движение тысячников? Движение тысячников возникло в годы Великой Отечественной войны, позволяющее работникам добиться увеличения выработки продукции (до 1000 %) меньшим числом работников.
10.Как вы думаете для чего была нужна эвакуация в годы войны? Эвакуация позволила сохранить основную экономическую базу и промышленный потенциал страны и стала одним из факторов, обеспечившим победу в войне.
Фронт:
Сколько лет сражались советские войска против фашизма? (4 года)
Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2020 году? (75-ю)
Где был установлен флаг Победы? (над зданием рейхстага в Берлине)
Один из крепких советских танков, которому в Иркутске установили памятник? (Т34)
Первый русский город, освобожденный от немцев? (Ельня)
Во время обороны Одессы из-за нехватки оружия вместо танков использовали … (переоборудованные трактора)
Назовите первую женщину Героя Советского Союза, юную партизанку и разведчицу. (Зоя Космодемьянская)
Какой город выдержал осаду в течение 872-х дней? (Ленинград)
Чтобы завоевать этот город, советские войска применили для ослепления врага 140 прожекторов? (Берлин)
Против какого государства гитлеровцы разработали план «Барбаросса»? (против СССР)
Кто из дикторов всесоюзного радио зачитал объявление о начале войны? (Ю. Левитан)
Кто был правителем СССР во время войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)
Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. ( Брестская крепость)
Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда? («Искра»)
Приложение №2
1 | 9 | 17 | 25 | 33 |
2 | 10 | 18 | 26 | 34 |
3 | 11 | 19 | 27 | 35 |
4 | 12 | 20 | 28 | |
5 | 13 | 21 | 29 | |
6 | 14 | 22 | 30 | |
7 | 15 | 23 | 31 | |
8 | 16 | 24 | 32 | |
ФИНИШ
СТАРТ
Приложение №3