СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейное занятие, посвященное истории МБОУ КСОШ №2.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с историей возникновения МБОУ КСОШ №2.

 

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о времени и причинах возникновения КСОШ №2, рассказать об истории её развития, познакомить с выпускниками школы разных лет.
  • Развивающая: развитие творческих и коммуникативных способностей детей, воспитание музейной культуры.
  • Воспитательная: воспитание у детей интереса к изучению своей страны, через знакомство с историей возникновения своей школы. 

Просмотр содержимого документа
«Музейное занятие, посвященное истории МБОУ КСОШ №2.»

Музейное занятие, посвященное истории МБОУ КСОШ №2.


Цель: ознакомить с историей возникновения МБОУ КСОШ №2.


Задачи:

  • Образовательная: дать представление о времени и причинах возникновения КСОШ №2, рассказать об истории её развития, познакомить с выпускниками школы разных лет.

  • Развивающая: развитие творческих и коммуникативных способностей детей, воспитание музейной культуры.

  • Воспитательная: воспитание у детей интереса к изучению своей страны, через знакомство с историей возникновения своей школы.


Ход экскурсии.


Здравствуйте ребята, проходите! Вы находитесь в школьном музее. Скажите, пожалуйста, а кто–нибудь знает из вас, что такое музей? Слово «музей» восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» (мусейоном) называли храм, посвященный музам – дочерям могущественного бога Зевса. Греки почитали муз как богинь – покровительниц творческой деятельности и наук.


Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес).

Сегодня наше музейное занятие посвящено ИСТОРИИ КОЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2, т.е. школы в которой вы и учитесь. Я вам обязательно расскажу когда она была создана, как видоизменялись её названия и здания, чем писали и какие книги читали ребята (ученики школы) примерно 50, а то может быть и 100 лет тому назад.


Тему музейного занятия я выбрала не случайно…и вы, наверное, уже догадались почему. В апреле этого года наша школа отмечала ЮБИЛЕЙ! Сколько лет исполнилось школе? 170 лет!!! Старейшее на Мурмане учебное заведение!!!


Не только в г. Кола и Кольском районе, но и за его пределами идет добрая слава о Кольской средней школе №2. Однако Кольская школа имеет давнюю историю. Прошу обратить ваше внимание на стенд, который называется…(помогайте мне как?) «У истоков школы». Первое официальное, т.е. подтвержденное документами упоминание о школе в г. Коле приходится на март 1839 года, когда здесь было открыто одноклассное приходское училище. В число первых учащихся было записано 36 мальчиков из семей Кольских жителей. На данном стенде расположены документы, подтверждающие открытие приходского училища и выделение средств на его содержание.


Условия работы в школе в те далекие времена были трудными: в тесных, слабоосвещенных классах не хватало учебников, тетрадей, книг, учебных и письменных принадлежностей. Многие дети из бедных и малообеспеченных семей не имели возможности постоянно посещать школу: мальчиков рыбаки брали на промысел, а девочки шли на заработки к местным богачам. После пожара, случившегося в апреле 1920 года в здании школы, под училище было отдано большое здание ранее принадлежавшей богачу Хипагину. ФОТО.


В 1928 году Кольская начальная школа была реорганизована в семилетнюю, поэтому было решено строить в Коле новое, типовое здание школы. И в 1932 году в центре посёлка Кола появилась новая школа. С 1937 году школа стала средней.


В 1951 году в Коле было построено новое, прекрасное по тем временам здание. СТЭНД 3. ФОТО.


Ребята, обратите внимание на письменные принадлежности тех времен…ПОД СТЕКЛОМ…чернильница, перьевые ручки. Согласитесь координальным образом отличается от того, что лежит у вас сейчас в пеналах. Здесь же мы можем увидеть и печатную машинку 1935 года, так скажем, компьютер того времени.

В 1926 году в Кольскую школу поступил Александр Михайлович Чарыгин, хороший педагог, умелый организатор, авторитетный учитель физики. Кстати, один интересный факт из жизни Александра Михайловича…чтобы получить образование он ходил в школу за 18 километров от дома. На фотографии мы видим Александра Михайловича со своими учениками…СТЭНД 4 ФОТО. На этом же стенде мы с вами можем увидеть свидетельство об окончании школы, выданное Питухину Владимиру Андреевичу…одни пятерки.


Обратите внимание на учебную литературу, по которой занимались ребята … СТЭНД 3 ПОД СТЕКЛОМ…учебники начала 60-х…родная речь. А у вас есть сейчас такой предмет?

1 СТЭНД ПОД СТЕКЛОМ здесь мы также можем с вами увидеть учебник для 10 класса – советская литература 1954 года выпуска – ну я так думаю, страниц 400 в ней, не меньше.

А вот классный журнал 9 «Б» класса, 1952 года, предмет история, 30 учеников в классе, есть и хорошисты, есть и троечники.


Давайте теперь обратимся к стенду ДЕЛА ШКОЛЬНЫЕ. Здесь мы с вами можем найти фотографии, которые отображают жизнь школы: это и многочисленные походы, и выступление коллектива учителей и учащихся на районном смотре худ. самодеятельности. ФОТО. А вот фотография 1959 года – учителя и учащиеся на строительстве городского стадиона.


В 1941 году Кольская средняя школа сделала 2-ой выпуск, 10 классов окончили 28 человек. Но не все мечты наших первых выпускников осуществились - в июне 1941 года началась ВОВ…не все вернулись с полей сражений, многие отдали свою жизнь в боях за Родину. Андрусенко Владимир

Барулев Василий

Неронин Филипп

Прохоров Николай

Серков Валентин

Это были ученики, о которых добрым словом вспоминали учителя, сверстники, жители Колы. В личном деле капитана Владимира Андрусенко отмечается, что это волевой, дисциплинированный, инициативный, смелый командир. В одном из боев под Петсамо 2 сентября 1944 года он был тяжело ранен и вскоре скончался. Спустя 20 лет было принято решение о переименовании одной из улиц Колы в улицу Андрусенко. Кто-нибудь из вас живет на улице Андрусенко? Надеюсь после сегодняшнего занятия вы запомните, что она названа в честь героя ВОВ.


ПОД СТЕКЛОМ СНИЗУ. А здесь у нас расположены предметы, найденные на боевых местах: это и каска, пули, граната.


В послевоенные годы в школе повышалось качество знаний учащихся, совершенствовался учебно–воспитательный процесс.

На музейное занятие вы ко мне пришли достаточно современно одетые…а в те времена все ученики были обязаны носить школьную форму…ЗА СТЕКЛОМ…фартук платье, школьные принадлежности носили в портфелях, а работали вот за такими партами. Правда ведь отличается от сегодняшнего времени.


И по сей день в нашей школе существует много традиций…встреча майских рассветов, различные праздники и конкурсы.


И завершить наше музейное занятие я хотела бы с показа символа школы – КЛЮЧ.


Итог…В этом году КСОШ №2 исполнилось 170 лет. За прошедшие века менялись учебные планы в школе, имена преподавателей, первоклашек и выпускников. Уверена, что для сотен ребят КСОШ стала родным домом. Успехов вам в учебе и приходите ещё.