СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 1 класс УРОК 1: «И Муза вечная со мной»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 1: «И Муза вечная со мной»

Содержание:

  • Композитор – исполнитель – слушатель.
  • Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. 

Просмотр содержимого документа
«???? 1»

«И муза вечная со мной»


УРОК 1: «И Муза вечная со мной»

Содержание:

  • Композитор – исполнитель – слушатель.

  • Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. 


ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.


  • Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.

  • Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы?

  • А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.

  • Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.

  • Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека.

  • Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.

  • Сегодня мы с Вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки! 

  • Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

Михаил Пляцковский.

  • Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас.

  • Правильно, нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные. 

2этап. Подготовка к изучению нового материала.


Ребята, посмотрите, сколько разных звуков пришло к нам в гости. Они так торопились  на встречу с вами, что случайно закрыли тему урока. Если мы не откроем её, то никогда не узнаем, как зовут главную героиню и тему нашего урока. Чтобы доска (экран) открылись нужно исполнить какую-нибудь добрую и красивую песенку. 

- Какие вы знаете детские песенки?

Я предлагаю исполнить песню В. Шаинского на слова М. Пляцковского «От улыбки». Готовы? Тогда начинаем! 

3 этап. Изучение нового материала.

Молодцы. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «И Муза вечная со мной!»

А вот и главная героиня – МУЗА! 

А вы знаете, кого называют Музой?

Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

Откройте учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные. 

Сколько их изображено на рисунке?

Древнегреческие легенды гласят, что живёт девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества.

Имя нашей героини Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).

Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны. 

Посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Терпсихора. В этом сундучке спрятана прекрасная музыка. А чтобы открыть его нужно отгадать загадки: 

Правильно, именно арфа и скрипка будут рассказывать нам свою сказочную историю. 

СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского 

- Как звучит эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает?

Давайте подберём слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку и настроение, которое она у вас вызывает.

Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку. 

- Назовите их? (Композитор, исполнитель, слушатель). 

Музыку сочиняют для нас композиторы.

Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. 

Чтобы научиться слушать и понимать музыку, сделать ее неотъемлемой частью своей жизни, нужно стать настоящими слушателями. Музыка всегда «возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину в классе перед тем, как зазвучит музыка П. Чайковского. 

СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского 

- Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?

Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.

- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? (ответы обучающихся) 

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
 

Верно. Это дирижер. 

А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором). Сейчас мы попытаемся ощутить себя настоящими исполнителями и расскажем музыку П. И. Чайковского с помощью выразительных дирижерских жестов. 

Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром.

В начале урока мы были певцами-хористами, когда исполняли песню В. Шаинского «От улыбки».

Завершим наш урок разучиванием «Песни о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова.

Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину… 

ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский 

Учитель раздаёт обучающимся тексты песни, одновременно текст песни выводится на экран.

4этап. Подведение итогов урока.


Молодцы! Сегодня на уроке вы прекрасно работали!

Наша гостья Муза Терпсихора вами довольна, ей очень понравилось, как вы поёте. Поэтому она подарила всем нам хорошее настроение! Давайте и мы поблагодарим её аплодисментами.

Терпсихора обязательно будет приходить на наши уроки.




Просмотр содержимого презентации
«???? 1»

Вслушайся, весь мир поет– Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет! Мир ее волшебен!  М.Пляцковский.

Вслушайся, весь мир поет–

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен!

М.Пляцковский.

Шумовые Музыкальные

Шумовые

Музыкальные

От улыбки станет всем теплей,  От улыбки в небе радуга проснется,  Поделись улыбкою своей,  И она к тебе не раз еще вернется!   ПРИПЕВ:
  • От улыбки станет всем теплей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется! ПРИПЕВ:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке! С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки!  

2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши!  

ПРИПЕВ

 

3. От улыбки станет всем теплей, И слону, и даже маленькой улитке, Так пускай повсюду на земле Будто лампочки, включаются улыбки!  

Тема нашего урока: «И Муза вечная со мной!»

Тема нашего урока: «И Муза вечная со мной!»

А вот и главная героиня – МУЗА! Муза Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).

А вот и главная героиня – МУЗА!

Муза Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).

Какой же это инструмент играет?  Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовется... (АРФА)
  • Какой же это инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовется...
  • (АРФА)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,  Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.  Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка  Звучит мечтательный мотив, его играет .... (СКРИПКА)
  • Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив, его играет ....
  • (СКРИПКА)

https://www.youtube.com/watch?v=20WCC9zvy3g

https://www.youtube.com/watch?v=20WCC9zvy3g

Он руками машет плавно,  Слышит каждый инструмент.  Он в оркестре самый главный,  Он в оркестре – президент!  

Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!  

исполнитель слушатель

исполнитель

слушатель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!