СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 4 класс. Календарно-тематическое планирование.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 4 года обучения по предмету искусство (музыка)

Просмотр содержимого документа
«Музыка 4 класс. Календарно-тематическое планирование.»

4Б Календарно-тематическое планирование (приложение №1 к рабочей программе)

урока



Дата проведения урока







Тема урока



Основные виды

учебной

деятельности



Планируемые предметные

результаты

освоения материала



Универсально учебные действия (УУД)

По плану

По факту

Россия – родина моя 4 ч.

1.

05.09

05.09

Мелодия.

стр.8-11 «Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?

Восприятие музыки

Размышление

Высказывание суждений.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получат возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

2

12.09

12.09

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

«Вокализ.

стр.12-13

Восприятие музыки

Размышление

Высказывание суждений.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

3

19.09

19.09

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»




4

26.09

26.09

«На великий праздник собралася Русь!»

Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Кантата.

стр.20-23

Вокализация:

«Славны были наши деды»

Хор «Славься»

«Вставайте, люди русские».


Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

«О России петь – что стремиться в храм» (1 час)

5

03.10

03.10

Святые Земли Русской.

Илья Муромец

Стихира

стр.26-27

Как звучит стихира?

Стихира.

Пение а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

«День, полный событий» -5 ч

6

10.10

10.10

"Приют спокойствия, трудов и вдохновенья." Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

Как композитор передает осеннее настроение?

Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Наличие эмоционального отношения к искусству.

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

7

17.10

17.10

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Осваивают элементы музыкального языка:

Тембр, регистр.

Сравнительный анализ

Средств муз. выразительности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

8

24.10

24.10

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Учатся сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Усвоят Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

9


24.10

Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Накопление слуховых впечатлений.

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

10

14.11

14.11

Композитор — имя ему народ.

Музыкальные инструменты России

Учебник стр. 62

Тетрадь стр.18-19..

Изучают различные ре тембры русских народных инструментов.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

11

21.11

21.11

Оркестр русских народных инструментов.

Слушают сказку «Музыкант-чародей»

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

«В концертном зале» (5 ч.)

12

28.11

28.11

Музыкальные инструменты

Струнный квартет.

Стр.74-75

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Запоминают звучание скрипки, виолончели

Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

13

05.12

05.12

Музыкальные инструменты. Скрипка.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.

Учатся воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

14

12.12

12.12

Не молкнет сердце чуткое Шопена.

Слушают музыку Фридерика Шопена

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

15

19.12

19.12

Людвиг ван Бетховен

Слушают и анализируют особенности музыки Бетховена

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая»

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

Понимание жизненного содержания музыки.

16

26.12

26.12

Обобщающий урок-концерт

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

Научатся воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Понимание жизненного содержания музыки.

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

3 четверть «День, полный событий» (1 ч.)

17

16.01

16.01

Зимнее утро. Зимний вечер.

Слушание.Восприятие и осмысление образов природы, изображённых в муз. произведениях.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.


«В музыкальном театре» (6 ч.)

18

23.01

23.01

Опера «Иван Сусанин»

Музыкальный образ поляков. Танцы: полонез, мазурка.

Музыкальная характеристика героев оперы.

Учатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

19

30.01

30.01

Сцена в лесу.

Опера «Иван Сусанин».

Музыкальная драматургия оперы. Контраст

Музыкальная характеристика героев оперы.

Как композитор охарактеризовал

стан противника? Учатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Музыкальный образ.

Полонез. Мазурка.


Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

20

6.02

6.02

Исходила младёшенька.

Оперы М. Мусоргского.


Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Получат обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского).

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

21

13.02

13.02

Русский Восток.

Музыкальный анализ особенностей восточных интонаций

Готовность выражать свое отношение к искусству.Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

22

20.02

20.02

Балет «Петрушка»

Учатся распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

23

27.02

27.02

Театр музыкальной комедии


Научится ориентироваться в разнообразии музыкального искусства, сравнивать жанры.

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус Ф. Лоу.


Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3ч.)

24

06.03

06.03

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Учатся передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Как звучат прелюдии Шопена?

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Научатся узнавать, называть жанры.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

25

13.03

13.03

Мастерство исполнителя. Музыкальные

инструменты (гитара)


Многообразие жанров музыки.

Триединство: композитор, исполнитель, слушатель.




Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

26

20.03

20.03

Обобщающий урок 3 четверти

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Накопление слуховых впечатлений.

Развитие музыкального кругозора и эрудиции.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

IV четверть (8 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

27

03.04

Дополнительные каникулы.

10.04

Праздников праздник, торжество из торжеств

Учатся воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

28

10.04

10.04

Родной обычай старины. Светлый праздник

Учатся воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

30

17.04

17.04

В интонации спрятан человек.

Выявляют характерные интонации для конкретных муз. образов.

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

31

24.04

24.04

Музыкальный сказочник.

Знакомятся с музыкальными образами в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

32

08.05

08.05

Рассвет на Москве-реке. Выразительность и изобразительность в музыке

Анализируют и соотносят выразитнльные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их ваимосвязи и взаимодействии. Распознают смысл различных муз. форм

Научатся размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .

32

15.05

15.05

Кирилл и Мефодий.

Слушание. Размышление. Высказывание своих суждений, впечатлений.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

33

22.05

22.05

Народные праздники. «Троица».


Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

34

22.05

22.05

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Накопление слуховых впечатлений.

Развитие музыкального кругозора и эрудиции.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!