СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка и движение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение»

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для ученицы 4 класса Юркевич Марины.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Учебного плана образовательного учреждения.

  • Устава КОУ ВО «ВШ №31».



Программа рассчитана на 8,5 часов (по 10 минут 1 раз в неделю).

Среди школьных предметов эстетического цикла музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания ребенка с нарушением интеллекта.

Музыка призвана развивать ребенка. Эмоционально, творчески обогащать его художественные впечатления.

Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.

Первый этап связан с занимательностью. Т.е. с элементами игры, с прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, сказок, с одновременным рассказом учителя о содержании музыки. На этом этапе важны яркие иллюстрации, связанные с содержанием песен.

На втором этапе у учащегося появляется желание ответить, спеть, выучить слова, принять участие в концерте. Попытаться сыграть на инструменте, прослушать более сложное музыкальное произведение. В это время большую роль в развитии интереса играет опрос ученика: вспомнить название песни, слова, мелодию, рассказать о содержании прослушанной песни.

Пение

Особенностью ребенка с нарушением интеллекта является наличие дефектов произношения, небольшой словарный запас, что мешает ему понять и запомнить текст песен. Главная задача – научить ребенка правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи, правила логики речи.

Программой предусмотрена систематическая работа над чётким и ясным произношением текста. Особое внимание при работе с учеником уделяется выработке техники правильного дыхания. Требования к развитию певческого дыхания могут быть следующими: вдох спокойный, оптимальный, без поднятия плеч, бесшумный. Брать дыхание рекомендуется через нос и рот одновременно. Выдох спокойный, экономный, без специального выдувания и напряжения.

Певческий диапазон ребенка с нарушением интеллекта ограничен, и поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном и удобной для его тональности. В первой и второй четвертях ученик на слух разучивает по 3 песни, в третьей четверти – 5.

Слушание

Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить ребенка её слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь используются технические средства обучения (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребёнка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета.

Предлагается 3 последовательных этапа прослушивания:

  • Школьник ещё не понимает языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения.

  • Прослушивание произведения связано с последующим проведением беседы (о характере музыки и её выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание ребенка.

  • Прослушивание музыкального произведения без предварительной подготовки и беседы.

Музыкальная грамотность

Главное в младших классах – дать понятие о высоте звука, силе звучания (пианино, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме де мажор. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки.

Учащимся 1-4 классов важна двигательная разрядка, поэтому на уроках вводятся движения под музыку, которые помогают лучше понять, почувствовать характер музыки и её ритмические особенности: ходьба на месте, несложные движения кистями рук, повторение несложного ритмического рисунка ладонями или деревянными ложками.


Цели программы обучения:

  • формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;

  • максимальное включение ученика в образовательный процесс по ознакомлению с музыкой;

  • формирование доступных ему видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

  • формирование интереса к уроку.


Задачи программы обучения:

  • учить школьника овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку;

  • учить ребенка овладевать ходьбой под пение песни;

  • учить школьника слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии;

  • учить ребенка выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, «пружинка»;

  • учить школьника передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба – бег, «пружинка» - притопывание и т.д.);

  • учить ребенка передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит и т.п.) под контрастную музыку;

  • учить школьника выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т.п.) под контрастную музыку;

  • учить ребенка передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.


Личностные результаты:

  • осознание себя, своего «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;


Предметные результаты:

  • развития опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;



Индивидуально-учебный план на ученицу 4 класса Юркевич Марину на 2018-2019 учебный год

№ предмета

Учебный предмет

Количество часов по учебному плану

Количество часов по индивидуальному плану с основным учителем

Количество часов со специалистами школы или самостоятельное изучение с родителями

1

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

-

2

Математические представления

2

2

-

3

Окружающий природный мир

2

0,5

1,5

4

Окружающий социальный мир

2

0,5

1,5

5

Человек

2

0,5

1,5

6

Домоводство

3

0,25

2,75

7

Музыка и движение

2

0,25

1,75

8

Изобразительная деятельность

3

0,5

2,5

9

Адаптивная физкультура

2

0,25

1,75

10

Сенсорное развитие

3

0,5

2,5

11

Двигательное развитие

2

0,25

1,75

12

Предметно-практические действия

3

0,25

2,75

13

Альтернативная коммуникация

2

0,25

1,75

Всего: 8 часов



Планируемые образовательные результаты

Ученик должен знать:

  • Звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;

  • Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян;

  • Значение элементарных дирижёрских жестов;

  • Приёмы игры на ложках.


Ученик должен уметь:            

  • Различать на слух танец, песню и марш;

  • Описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная;

  • Определять в песне запев, припев, вступление, заключение;

  • Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;

  • Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах;

















































Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

1

Беседа и слушание: «Гимн России».

2

Беседа: «Мелодия – душа песни».

Слушание музыкального произведения:

П. Чайковский: «Неаполитанская песенка». Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и жуки».

3

Беседа: «Россия – Родина моя».

Слушание музыкального произведения:

А. Александров «Гимн России».

4

Беседа: «Мелодия, аккомпанемент, песня».

Слушание музыкального произведения:

Д. Дунаевский: «Марш» из фильма «Веселые ребята».

5

Беседа: «Музыка в жизни человека».

Слушание музыкального произведения:

Б. Кабалевский: «Вальс».

6

Беседа: «Музыка и живопись».

Слушание музыкального произведения:

Е. Тиличеева: «Что у осени в корзинке?».

7

Беседа: «Весело, грустно в музыке». Музыкально-ритмическая игра: «Гости».

8

Беседа: «Мои любимые песни». Музыкально-ритмическая игра: «Гости». «Бабочки и жуки».

9

Беседа: «Песни нашего детства».

Слушание музыкального произведения:

А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук». Из кинофильма «Золушка».

10

Беседа: «Мои любимые песни из м/фильмов». Музыкально-ритмическая игра: «На горе-то калина». Элементы хоровода.

11

Беседа: «Синтез искусств». Слушание музыкального произведения: А. Флярковский: «Будьте добры». Из мультфильма «Новогодние приключения».

12

Беседа: «Зимний праздник». Слушание музыкального произведения: А. Флярковский: «Будьте добры». Из мультфильма «Новогодние приключения». Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка».

13

Беседа: «Зимний праздник». Музыкально-ритмическая игра: Хороводные движения. «Елка».

«Как на тоненький ледок».

14

Беседа: «Новогодние сказки». Слушание музыкального произведения: Музыкальная сказка «Новогодние приключения Вити и Маши».

15

Музыкально-ритмическая игра: «Гости». «Бабочки и жуки». «Маленькой елочке». «Елка». «Танец маленьких утят».

16

Беседа: «Край, в котором ты живешь». Слушание музыкального произведения: Д.Кабалевский: «наш край». Музыкально-ритмическая игра: «Как на тоненький ледок».

17

«Музыкальные профессии». Слушание музыкального произведения: Рамиресс: «Жаворонок».

18

Беседа: «Творчество Е.Хабаровой». Слушание музыкального произведения: Е. Хабарова «Чеботы». Музыкально-ритмическая игра: «У каждого своего инструмента».

19

Беседа: «Что мы знаем о танцах?». Л. Боккерини: «Менуэт».

20

Беседа: «Народная музыка». Слушание музыкального произведения: белорусская народная: «Сел комарик на дубочек». Музыкально-ритмическая игра: Е. Хабарова «Чеботы».

21

Беседа: «Народная музыка Зауралья».

Слушание музыкального произведения: белорусская народная: «Сел комарик на дубочек». Е. Хабарова «Колыбельная».

22

Беседа: «Нотная грамота». Слушание музыкального произведения: П. Чайковский: «Немецкая песенка».

Е. Хабарова «Колыбельная». Музыкально-ритмическая игра: «Тень-тень». Инсценирование.

23

Беседа: «Народные традиции. Масленица».

Слушание музыкального произведения: Римский-Корсаков: 1 песня Леля из оперы «Снегурочка».

24

Беседа: «Музыкальные портреты. Особенности музыки». Музыкально-ритмическая игра: «Гори, гори ясно». Инсценирование.

25

Беседа: «Творчество С.Рахманинова». Слушание музыкального произведения: С.Рахманинов «Вешние воды».

26

Беседа: «Музыка вокруг меня». Музыкально-ритмическая игра: Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование. «Тень-тень». Инсценирование.

«Гори, гори ясно». Инсценирование.

27

Беседа: П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

28

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Орган.» Слушание музыкального произведения:

И.Бах. «Шутка». П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

29

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Арфа.» Слушание музыкального произведения:

М. Глинка. «Арфа». И.Бах. «Шутка». Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю».

30

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Флейта.» Слушание музыкального произведения:

В. Моцарт: «Волшебная флейта». М. Глинка. «Арфа».

31

Беседа: «Красота мелодии». Слушание музыкального произведения: С. Рахманинов: «Итальянская полька». В. Моцарт: «Волшебная флейта». Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

32

Беседа: «Веселые нотки и многое другое в музыке».

Слушание музыкального произведения: А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук». Из кинофильма «Золушка». С. Рахманинов: «Итальянская полька».

33

Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

К. Орф: «Ворона».

34

Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

К. Орф: «Ворона».





































Календарно-тематическое планирование

1 четверть

№ п/п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Беседа и слушание: «Гимн России».

7.09


2

Беседа: «Мелодия – душа песни».

Слушание музыкального произведения:

П. Чайковский: «Неаполитанская песенка». Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и жуки».

14.09


3

Беседа: «Россия – Родина моя».

Слушание музыкального произведения:

А. Александров «Гимн России».

21.09


4

Беседа: «Мелодия, аккомпанемент, песня».

Слушание музыкального произведения:

Д. Дунаевский: «Марш» из фильма «Веселые ребята».

28.09


5

Беседа: «Музыка в жизни человека».

Слушание музыкального произведения:

Б. Кабалевский: «Вальс».

5.10


6

Беседа: «Музыка и живопись».

Слушание музыкального произведения:

Е. Тиличеева: «Что у осени в корзинке?».

12.10


7

Беседа: «Весело, грустно в музыке». Музыкально-ритмическая игра: «Гости».

19.10


8

Беседа: «Мои любимые песни». Музыкально-ритмическая игра: «Гости». «Бабочки и жуки».

26.10


9

Беседа: «Песни нашего детства».

Слушание музыкального произведения:

А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук». Из кинофильма «Золушка».

2.11













Календарно-тематическое планирование

2 четверть

№ п/п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Беседа: «Мои любимые песни из м/фильмов». Музыкально-ритмическая игра: «На горе-то калина». Элементы хоровода.

16.11


2

Беседа: «Синтез искусств». Слушание музыкального произведения: А. Флярковский: «Будьте добры». Из мультфильма «Новогодние приключения».

23.11


3

Беседа: «Зимний праздник». Слушание музыкального произведения: А. Флярковский: «Будьте добры». Из мультфильма «Новогодние приключения». Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка».

30.11


4

Беседа: «Зимний праздник». Музыкально-ритмическая игра: Хороводные движения. «Елка».

«Как на тоненький ледок».

7.12


5

Беседа: «Новогодние сказки». Слушание музыкального произведения: Музыкальная сказка «Новогодние приключения Вити и Маши».

14.12


6

Музыкально-ритмическая игра: «Гости». «Бабочки и жуки». «Маленькой елочке». «Елка». «Танец маленьких утят».

21.12


7

Беседа: «Край, в котором ты живешь». Слушание музыкального произведения: Д.Кабалевский: «наш край». Музыкально-ритмическая игра: «Как на тоненький ледок».

28.12












Календарно-тематическое планирование

3 четверть

№ п/п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

«Музыкальные профессии». Слушание музыкального произведения: Рамиресс: «Жаворонок».

18.01


2

Беседа: «Творчество Е.Хабаровой». Слушание музыкального произведения: Е. Хабарова «Чеботы». Музыкально-ритмическая игра: «У каждого своего инструмента».

25.01


3

Беседа: «Что мы знаем о танцах?». Л. Боккерини: «Менуэт».

1.02


4

Беседа: «Народная музыка». Слушание музыкального произведения: белорусская народная: «Сел комарик на дубочек». Музыкально-ритмическая игра: Е. Хабарова «Чеботы».

8.02


5

Беседа: «Народная музыка Зауралья».

Слушание музыкального произведения: белорусская народная: «Сел комарик на дубочек». Е. Хабарова «Колыбельная».

15.02


6

Беседа: «Нотная грамота». Слушание музыкального произведения: П. Чайковский: «Немецкая песенка».

Е. Хабарова «Колыбельная». Музыкально-ритмическая игра: «Тень-тень». Инсценирование.

22.02


7

Беседа: «Народные традиции. Масленица».

Слушание музыкального произведения: Римский-Корсаков: 1 песня Леля из оперы «Снегурочка».

1.03


8

Беседа: «Музыкальные портреты. Особенности музыки». Музыкально-ритмическая игра: «Гори, гори ясно». Инсценирование.

8.03


9

Беседа: «Творчество С.Рахманинова». Слушание музыкального произведения: С.Рахманинов «Вешние воды».

15.03


10

Беседа: «Музыка вокруг меня». Музыкально-ритмическая игра: Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование. «Тень-тень». Инсценирование.

«Гори, гори ясно». Инсценирование.

22.03











































Календарно-тематическое планирование

4 четверть

№ п/п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Беседа: П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

5.04


2

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Орган.» Слушание музыкального произведения:

И.Бах. «Шутка». П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

12.04


3

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Арфа.» Слушание музыкального произведения:

М. Глинка. «Арфа». И.Бах. «Шутка». Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю».

19.04


4

Беседа: «Музыкальные инструменты и их звучание. Флейта.» Слушание музыкального произведения:

В. Моцарт: «Волшебная флейта». М. Глинка. «Арфа».

26.04


5

Беседа: «Красота мелодии». Слушание музыкального произведения: С. Рахманинов: «Итальянская полька». В. Моцарт: «Волшебная флейта». Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

3.05


6

Беседа: «Веселые нотки и многое другое в музыке».

Слушание музыкального произведения: А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук». Из кинофильма «Золушка». С. Рахманинов: «Итальянская полька».

10.05


7

Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

К. Орф: «Ворона».

17.05


8

Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».

К. Орф: «Ворона».

24.05
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!