Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ ИООШ№21
РАССМОТРЕНО Протоколом заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ ИООШ №21 ________________________ Дорофеева Т.А. Протокол №1 от «29» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21 ________________________ Вербицкая Л.Н. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ИООШ №21 ________________________ Гамов А.А. Приказ №81 от «31» 08 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Музыка и движение»
6 класс
вариант 2
(для обучающихся с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год)
Пояснительная записка.
Педагогическая работа с ребенком ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Цель: развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задача:
Содержание учебного предмета.
Количество часов в неделю - 1ч Количество часов в год – 34 ч.
Программа предполагает работу по следующим разделам:
«Слушаниемузыки»
Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.
«Пение»
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)
«Движение под музыку»
Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши,
«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Предметные результаты
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных.
Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности, опираясь на интересы ребенка (слушание, пение, движение под музыку).
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Личностные результаты:
развивать эмоциональную отзывчивость, фонетический слух;
корректироватьнарушениязвукопроизносительнойстороныречи, отклонения в интеллектуальном развитии;
развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, восприятие;
активизировать творческие способности.
работа в коллективе (ученик – ученик);
слушание и понимание инструкции педагога; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
обращение за помощью и принятие помощи педагога
Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1-2 | Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 2 | 04.09 11.09 |
3-4 | Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. | 2 | 18.09 25.09 |
5-6 | Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. | 2 | 02.10 09.10 |
7-8 | Слушание (различение) колыбельной песни и марша. | 2 | 16.10 23.10 |
9-10 | Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки». | 2 | 13.11 20.11 |
11-12 | Игры с музыкальным сопровождением: «Веселые матрешки». | 2 | 27.11 04.12 |
13-14 | Игры с музыкальным сопровождением: «Пирожки». | 2 | 11.12 18.12 |
15-16 | Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | 2 | 25.12 15.01 |
17-18 | Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | 2 | 22.01 29.01 |
19-20 | Движения под музыку: топанье. | 2 | 05.02 12.02 |
21-22 | Движения под музыку: хлопанье. | 2 | 19.02 26.02 |
23-24 | Движение под музыку: покачивание с одной ноги на другую. | 2 | 04.03 11.03 |
25-26 | Действия с предметами под музыку (погремушка). | 2 | 18.03 08.04 |
27-28 | Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: барабан. | 2 | 15.04 22.04 |
29-30 | Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: бубен. | 2 | 27.04 06.05 |
31-32 | Тихое и громкое звучание на музыкальном инструменте- барабане. | 2 | 06.05 13.05 |
33-34 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова. | 2 | 20.05 |