СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка и движение.Тема урока: «Приставной шаг с приседанием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять движения с детьми приставного шага под музыку

Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение.Тема урока: «Приставной шаг с приседанием»»

Тема урока: «Приставной шаг с приседанием»

Цели:

обучающая:

изучить и закрепить переменный и приставной шаг (ходьба по кругу, по линиям)

формировать движенческие навыки;

показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.

Коррекционно-развивающая:

развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

развивать творческое воображение у учащихся;

совершенствовать навыки творческого самовыражения;

укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку;

развивать общую и мелкую моторику;

снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр,CD, дидактический материал,

Ход урока

I.Организационный момент:

(дети выстраиваются в ряд)

Учитель: Здравствуйте, ребята! И раз, два, три, четыре! Молодцы!

Сообщение темы и цели урока:

-Тема нашего урока «Приставной шаг с приседанием» Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

-Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело,как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

III. Основная часть.

2.Разминка в центре зала:

(наклоны головой в разные стороны, приседания, вставание на носочки, наклоны в разные стороны, «плечи и вверх», «утюжок», «замок», прыжки)

3. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика:

«Эй, лежебоки, ну – ка вставайте!»

(в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5. Танцевально - ритмическая разминка «Часики».

6.Игра «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

(сначала показывает упражнения педагог, затем один из учеников)

7. Игроритмика:

«Эхо».Повторение ритмического рисунка:

-4 хлопка, на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

8. Имитационно образный этюд «Кипящий чайник».

Ребята, следующее задание «Кипящий чайник».

Слушайте условия:

Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).

9. Разучивание нового материала.

Итак, ребята, мы с вами размялись, подготовились, к изучению нового материала.

Приставной шаг (делаем шаг в сторону и вторую ногу приставляем к первой и приседаем), сначала делаем в центре, затем делятся ребята на 2 линии и выполняют упражнения по линии

Переменный ход (ребята встают в круг и выполняют упражнения по кругу), делаем три шага вперед и выдерживаем паузу.

Первичная проверка понимания (под музыку ребята выполняют задания)

IV.Подведение итогов:

-что делали?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?