СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка. Рабочая программа. 4 класс по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит пояснительную записку, развёрнутое тематическое планирование с УУУ, а  также образец титульного листа по музыке для 4 класса по программе "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«phpRNDtxy_Nuzyka_0»

Просмотр содержимого документа
«phpRNDtxy_Nuzyka_1»

Просмотр содержимого документа
«КТП - музыка»

Календарно – тематическое планирование Музыка 4 класс

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Дата

Факт.

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты.

Понятия.

Предметные

результаты.

УУД

Личностные

результаты.

08.09







































15.09


























22.09

08.09







































15.09


























22.09

«Россия-Родина моя!»

( 3 часа)


1. «Мелодия»

( уч. Стр. 8-11)


Прослушивание:

С.Рахманинов

«Концерт № 3» ( 1 часть)


Диск 3-4 к № 12












«Вокализ»

(уч. Стр. 12-13)


Прослушивание:

С.Рахманинов «Вокализ»


Диск 3-4 к № 13









2. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

( уч. Стр. 14-19)



Прослушивание:

Народные песни «Березка»,

«Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)


Диск 1к1ч -№ 2,11,15

Диск 2к2ч -№ 26






3. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 20-23)



Прослушивание:

С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты.


Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3-4 к № 14,15




Дать понятие многообразия жанров народных песен.

















Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.












Познакомить с тайной рождения русской народной песни.


















Познакомить с патриотической темой в музыке Прокофьева.




Концерт для ф-но с оркестром, куплетная форма, народная песня, церковная мелодия.














Вокализ,

звуки: гласный, звучащий, поющий,

романс, песня, сопровождение.










Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив.

















Кантата, меццо-сопрано, хор, оркестр, развитие музыки, главная мелодия, эпилог, финал.




Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.












Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.









Различать жанры русских народных песен.


















Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.














Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.




Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.




Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.










Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.




Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.














Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.











Гордиться и уважать русские традиции.


















Гордиться патриотами и историей своей Родины


29.09






29.09





«О России петь, что стремиться в храм!»

( 1 час)


1. «Святые Земли Русской»

( уч. Стр. 26-29)


Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры «Земле Русская» - стихира всем Святым

А.П.Бородин «Богатырская симфония»

М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки»)


Диск 3-4 к № 16

Диск 1к2ч -№ 3

Диск 2к2ч -№ 2





Дать понятие: русские святые – кто они?





Стихира, молитва, икона, былина, богатырь, симфония, сюита.





Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.





Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.






Уважать память о русских святых.






06.10

13.10



























20.10




















27.10



















10.11

17.11






06.10

13.10



























20.10




















27.10



















17.11

24.11

«День полный событий»

( 6 часа)



1-2. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

( уч. Стр. 42-47)



Прослушивание:

П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька»

( из «Времен года»)

«Зимнее утро»

( из «Детского альбома»)

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель»)

В.Шебалин «Зимняя дорога»



Диск 3-4к № 19,20,21

Диск 1к1ч -№ 9,27,28




3. «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

( уч. Стр. 48-51)



Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

( оп. «Садко»)

«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)



Диск 3к2ч -№ 13

Диск 3-4к № 22




4. «Ярмарочное гуляние»

( уч. Стр. 52-53)



Прослушивание:

Г.Свиридов «Пастораль»

П.Чайковский фрагменты из оп. «Евгений Онегин»


Диск 1к1ч -№ 27

Диск 2к1ч -№ 8

Диск 3-4к № 23

Диск 4к1ч -№ 1




5-6. «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»

( уч. Стр. 54-57)



Прослушивание:

М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов»

М.Глинка «Венецианская ночь»


Диск 4к1ч -№ 2,3






Дать понятие о связи поэзии и музыки.
























Дать понятие о музыкальной живописи.
















Дать понятие о народных праздниках.














Дать понятие духовности в музыке.





Пастораль, лирика в поэзии и музыке, выразительность, изобразительность, музыкальное прочтение стихотворения.



















Музыкальное прочтение стихотворения, музыкальная живопись, регистр, тембр, опера-сказка












Ярмарка, жанры народной музыки, хоровод, пляска, обработка РНП -аранжировка, народные костюмы, народные инструменты.








Колокольные звоны, вступление к опере, романс, дуэт, ансамбль.





Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.




















Уметь различать образы, воплощенные в музыке.















Различать народные песни.















Знать русские народные традиции.





Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.












Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.






Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.






Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.





Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.




















Гордиться русской поэзией и музыкой.
















Гордиться и уважать русские традиции.














Уважать русские народные традиции.





24.11





























01.12

08.12





28.11





























01.12

08.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

( 3 часа)


1. «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

( уч. Стр. 60-63)



Прослушивание:

Музыка для ОРНИ

Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек»

М.Глинка «Жаворонок»

Н.Римский -Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

П.Чайковский

«Концерт № 1» -фрагм.



Диск 1к1ч -№ 3,4

Диск 2к2ч -№ 31,16,19

Диск 3к1ч - № 3

Диск 3к2ч -№ 18




2-3. «Оркестр Русских Народных Инструментов.

(ОРНИ)

Музыкант- чародей.

( уч. Стр. 64-67)



Прослушивание:

Народная музыка.

Н.Римский -Корсаков «Пляска скоморохов»

( из оп. «Снегурочка»)


диск 1к1ч -№ 2,10, 11, 13

диск 3к2ч -№ 11





Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.




















Познакомить с ОРНИ и расширить знания о музыкальных символах русского народа -балалайка, гармонь.





Народная песня, музыка в народном стиле, тембр, народные муз. инструменты, ОРНИ.



















Балалайка, гармонь, баян, ОРНИ.





Различать тембры и звуки народных инструментов.






















Различать музыкальные символы России.





Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.















Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.





Уважать народные легенды, мифы и предания.






















Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.





15.12

















22.12



























12.01

























19.01





15.12

















22.12



























12.01

























19.01

«В концертном зале»

( 5 часов)


1. «Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

( уч. Стр. 74-77)



Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»)

П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»


Диск 4к1ч -№ 4,5


2. М.П.Мусоргский «Старый замок».

( уч. Стр. 78-79)

Прослушивание:

М.П.Мусоргский

«Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»)

Г.Гладков

«Бременские музыканты»

Диск 4к1ч -№ 6

Диск 1к2ч -№ 15

Видеотека.

«Счастье в сирени живет….»

( уч. Стр. 80-81)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Сирень»



Диск 4к1ч -№ 6




3. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

( уч.стр. 82-85)




Прослушивание:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажор»



Диск 4к1ч -№ 8-12







4. «Патетическая соната. Годы странствий»

( уч. Стр. 86-89)



Прослушивание:

Л.Бетховен

«Соната № 8№ («Патетическая»)

М.Глинка

«Венецианская ночь», «Арагонская хота»

П.Чайковский

«Баркарола»



Диск 4к1ч -№ 13-15

Диск 4к1ч -№ 3




Дать понятие рококо в музыке.
















Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.















Дать представление о картинах природы в музыке Рахманинова.











Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.















Познакомить с жанром - соната и жанрами камерной музыки




Рококо, виолончель, скрипка, струнный квартет, ноктюрн, вариация,

штрихи: легато, стаккато, акценты.











Рыцарь, трубадур, менестрель, бродячие музыканты, сюита, старинная музыка, пьеса.














Песня, романс, вокализ, сопрано, музыкальные жанры.










Музыкальный жанр: полонез. Вальс, мазурка, прелюдия, этюд, форма музыки: трёхчастная, куплетная.













Соната, музыкальный жанр, романс, баркарола, симфоническая увертюра, стиль-бельканто.




Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.













Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

















Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.









Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.















Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.




Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.



Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.










Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.






Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.








Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.





Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.













Расширять музыкальный кругозор.

















Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию









Уважать творчество зарубежных композиторов.
















Расширять музыкальный кругозор.


26.01















26.01














5. «Царит гармония оркестра»

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»

М.Глинка

увертюра из оп. «Руслан и Людмила»

М.Моцарт

увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»

диск 2к1ч -№ 1

диск 2к2ч -№ 1,6


Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем.


Симфонический оркестр, дирижер, увертюра, симфония.


Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.


Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения.


Расширять музыкальный кругозор.




02.02














09.02












16.02




























01.03




























15.03


















22.03




02.02














09.02












16.02




























01.03




























15.03


















22.03

«В музыкальном театре»

( 6 часов)

1. «М.Глинка опера

«Иван Сусанин»

( уч. Стр. 94-97)

Прослушивание:

М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»


Диск 4к1ч -№ 16-20

Диск 3к1ч № 9,10





2. « Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

-4 действие.

( уч. Стр. 98-99)

Прослушивание:

Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 11,12



3. «М.Мусоргский опера «Хованщина» -

«Исходила младешенька»


( уч. Стр. 100-101)



Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»


С.Прокофьев «Прогулка»,

«Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский»)


Диск 2к1ч -№ 1,7

Диск 4к1ч -№ 21,

Диск 3-4 № 14




4. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

( уч. Стр. 102-105)



Прослушивание:

М.Мусоргский «Пляска персидок»

( из оп. «Хованщина»)

М.Глинка «Персидский хор»

( из оп. «Руслан и Людмила»)

А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец с саблями» ( балет «Гаяне»)



Диск 4к1ч -№ 22,23,24,25




5. «Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

( уч. Стр. 106-107)



Прослушивание:

Фрагменты балета

И. Стравинского «Петрушка»


Диск 4к2ч -№ 2






6. «Театр музыкальной комедии»

( уч. Стр. 108-109)



Прослушивание:

И.Штраус «Вальс»

( из оперетты «Летучая мышь»)

Ф.Лоу «Я танцевать могу»

( из мюзикла «Моя прекрасная леди»)

Диск 4к2ч -№3





Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»










Познакомить с интонационным развитием образов в опере .












Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.




















Дать представление о восточной тематике в музыке русских композиторов.




















Расширить представление о балете.













Познакомить с опереттой и мюзиклом.





Музыкальный образ, полонез, мазурка, музыкальная драматургия, контраст.








Ария, речитатив,

Плачущие интонации, интонации народной песни











Песня-ария, куплетно-вариационная форма, вариантность интонаций.



















Восточные интонации, вариация, орнамент, контрастные образы, декорация.


















Музыка в народном стиле, оркестровые тембры.














Оперетта, мюзикл.





Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.









Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.











Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»




















Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.


















Формирование основ музыкальной культуры.( балет)














Уметь распознавать оперетту и мюзикл.





Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.


Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.







Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.
















Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.















Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.





Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.





Гордиться патриотами нашей Родины.











Гордиться патриотами нашей Родины.













Знать историю своей Родины.























Формировать представление о роли музыки в жизни человека.




















Развивать музыкально-эстетический вкус.















Уважительно относиться к муз. культуре других народов.







05.04

















12.04
















19.04


























26.04







05.04

















12.04
















19.04


























26.04

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

( 4 часа)



1. «Прелюдия»

( уч. Стр. 112-113)



Прослушивание

С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»


Диск 4к2ч -№ 5








2. «Исповедь души»

( уч. Стр. 114-117)




Прослушивание:

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

«Прелюдия № 20»,

«Этюд № 12»



Диск 4к2ч -№ 6,7,8

.



3. «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 118-121)



Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая»)

Вариации на тему РНП «Тонкая рябина»

И.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»



Диск 4к2ч -№ 9,10

Диск 1к1ч -№ 17,19

Диск 3к2ч -№ 23





4. «Музыкальные инструменты. Гитара.»

(уч. Стр.122-123)




Прослушивание:

Авторские песни.

Музыка для гитары.

Романс «Что ты клонишь над водами»

И.Бах «Чакона»для гитары.

К.Жако «Джазовая импровизация»



Диск 4к2ч -№ 11,12,13







Дать представление о музыкальном жанре -прелюдия.















Познакомить с жизнью и творчеством польского композитора Ф.Шопена.












Познакомить с многообразием жанров музыки.





















Познакомить с музыкальным инструментом -гитарой.






Прелюдия, форма в музыке -трехчастная.
















Музыкальный жанр, этюд, развитие музыкального образа.













Жанры музыки, композитор, исполнитель, слушатель, интонационная выразительность муз. речи.

















Гитара, обработка, переложение, импровизация, авторская песня, романс, бард.


















Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.















Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке














Уметь различать многообразие жанров музыки.





















Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.






Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.



Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.






Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.
















Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К:Творческое задание.






Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.











Расширять музыкальный кругозор.















Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.



















Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.




10.05





















17.05



































10.05





















17.05
































«О России петь, что стремиться в храм»

1. «Праздников праздник, торжество из торжеств»

( уч. Стр. 32-35)


Прослушивание:

П.Чесноков «Ангел вопияше»

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария»



Диск 3-4 к № 17


2. «Светлый праздник»

( уч. Стр. 36-39)



Прослушивание:

Праздничный трезвон

С.Рахманинов «Светлый праздник»


Диск 2к1ч -№ 23,

Диск 3-4 -№ 18


«Кирилл и Мефодий»

( уч. Стр. 30-31)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры -«Земле Русская» - стихира всем святым.

В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны»)



Диск 3-4 № 16

Диск 1к2ч -№ 1

«Народные праздники. Троица»

( уч. Стр. 68-71)



Прослушивание:

Троицкие песни,

РНП «Березка»

П.Чайковский

«Симфония № 4»-фрагм.



Диск 1к1ч –№2

Диск 1к2ч -№ 16




Познакомить с православными церковными праздниками.
















Расширить представление о русских церковных праздниках.








Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.













Расширить представление о народных праздниках -поклонение Матушке-природе.




Икона, тропарь, молитва, величание.

















Тропарь, волочебники,

Колокольные звоны: набат, трезвон, благовест.








Кириллица, азбука, икона, святой, стихира, гимн, величание, фреска.















Народный праздник, обычай, обряд, вторая жизнь народной песни, икона, троица, песня-хоровод.




Знать историю возникновения праздника Пасхи.

















Уметь распознавать значение колокольных звонов.









Знать создателей славянской азбуки.
















Различать народный праздник от религиозного.



Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.







Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание, сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: иметь представление о традициях православных праздников, свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: выполнение творческого задания, рассуждать о значении азбуки в наши дни..





Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: Объяснять смысл народного праздника.



Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.















Хранить шедевры православного наследия.














Почитать создателей славянской азбуки.















Хранить и почитать культурное наследие России.








24.05

































31.05


















24.05

































31.05











«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


1. «Музыкальный сказочник»

( уч. Стр. 124-125)



Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада» -1 часть



Диск 4к2ч -№ 14





«Рассвет на Москве-реке»

( уч. Стр. 126-127)



Прослушивание:

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»



Диск 2к1ч - № 1






2. «Мир композитора»



Прослушивание:

Музыка П.Чайковского.

Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова.

Доп. Муз материал.

«Обобщение»


Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.







Познакомить с музыкой Н.Римского -Корсакова.














Образ Родины в музыке Мусоргского.















Закрепить понятия о музыкальных образах России, на основе музыки разных композиторов.











Формирование общего представления о музыкальной картине мира.







Опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись.










Симфоническая картина, гимн, величие, торжество, благовест.













Россия-Родина моя, вся Россия просится в песню,

Музыкальная природа России.











Колокольные звоны, опера, балет, сюита, музыкальная живопись, мюзикл, оперетта, народные праздники, хоровод, симфоническая картина, кантата, хор, оркестр, дирижер.







Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи.













Различать изобразительность в музыке.















Формирование представления о роли музыки в жизни человека.












Развитие музыкально-эстетического чувства.
















Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.






Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.








Р: самостоятельно уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: различать жанры музыки.







Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.







Гордиться культурным наследием .














Уважать и помнить историю России.















Расширять интерес к музыке.














Развивать художественный вкус и интерес к музыке.




Просмотр содержимого документа
«Музыка - пояснительная записка»

Календарно – тематическое планирование Музыка 4 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по музыке для четвертого класс основывается на Примерной программе общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Музыка» 1-4 классы Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т. С. Шмагиной.

Содержание программы основывается на закономерностях развития музыкального искусства, на тех базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию общего начального образования области «Искусства», а также в той или иной мере воплощены в действующей программе по предмету «Музыка». Следует отметить, что принципиальной позицией программы является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, нашедшей претворение в практической деятельности учителей музыки.

Содержание данной программы определяется согласно Примерной программе общего образования, а авторская программа определяет порядок изучаемых тем. Порядок изучаемых тем в данной программе напрямую связан с праздничным календарем:

  • Урок «Музыка ярмарочных гуляний» - к празднику «Покрова;

  • Уроки: «Праздников, праздник, торжество из торжеств», «Светлый праздник» - к празднику Пасхи;

  • Урок: «праздники русского народа» к празднику «Троица»;

  • Урок «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» - к времени года осень;

  • Урок «Зимнее утро. Зимний вечер» - к зиме.

Содержание направлено на формирование у обучающихся целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижению музыкальных произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.

Учебники и тетради имеют свои разделы, в названиях которых выражены художественно-педагогические идеи блока уроков четверти года. Они являются нравственно-эстетическим стержнем уроков музыки.

Тематическое планирование адаптировано к осуществлению данной программы в классно-урочной форме обучения.

Для расширения и углубления знаний на уроках музыки используется следующая типология уроков: комбинированный урок; урок повторения, обобщения, систематизации знаний и умений. Такое выделение уроков исходит из желания учителя сделать процесс обучения более разнообразным и интересным. В связи с этим современная система образования нацеливает педагога на проведение нетрадиционных уроков, которые сквозным развитием переходят во внеурочную музыкально-творческую деятельность. Это: уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-лекции; музыкальная гостиная, детская филармония, уроки-экскурсии, Укори-конференции, защита проектов.

Требования к результатам обучения четко конкретизированы, даны в последовательной системе усложнения, что позволяет спланировать различные виды музыкально-творческой деятельности в их единстве и взаимодействии, позволяя обеспечить усвоения учебного материала на уровне требований ФГОС.

/п

Название раздела

Содержание раздела


Общая характеристика

предмета «Музыка»

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как наряду с другими видами искусства организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственной жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Формирование музыкальной культуры на основе общения с музыкальными предметами является специфическим путем освоения обучающимися социально-культурного опыта, оказывает влияние и на развитие как эмоционально-чувственной сферы, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. это в свою очередь способствует адаптации его в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенная система музыкального воспитания школьников была разработана и внедрена в педагогическую практику АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Школа России» по предмету «Музыка» 1-4 классы составленная и разработанная авторами Е. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, которые в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования, что и являет основой для составления данной рабочей программы.

Это проявляется:

  • в опоре на жизненный опыт;

  • в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

  • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей обучающихся;

  • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

  • в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально0ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

Принципы двух концепций основаны на:

  • связи музыки с жизнью, как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир вокруг нас» и последующего его воплощения во 2-4 классах;

  • определение художественно-педагогического замысла (в каждом классе);

  • в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Кабалевским.

Основные положения музыкально- педагогической концепции Д. Б Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке и данной рабочей программе.

Таким образом, данная рабочая программа , основанная на авторской программе «Музыка» 1-4 классов общеобразовательных школ Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной развивает концепцию Д.Б. Кабалевкого массового музыкального воспитания, направленная на выполнение Федерального государственного стандарта начального общего образования (нового поколения) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.


Цели и

задачи предмета «Музыка»

Цель: «Формирование музыкальной культуры обучающихся, как части их общей духовной культуры».

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважение е истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обобщение знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Цели и задачи отражают личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие обучающихся.

Личностное развитие направлено на:

  • реализацию творческого потенциала;

  • готовности выражать свое отношение к искусству;

  • формирование мотивации к музыкальному познанию окружающей действительности;

  • проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного опыта.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  • активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

  • формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

  • познание языка музыки, многообразие ее форм и жанров;

  • осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие обучающихся определяет:

  • умение слушать. уважение к мнению других;

  • готовность вести диалог.

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие проявляется:

  • в формировании у него целостной художественной картины мира;

  • в восприятии его патриотических чувств;

  • в сформировании основ гражданской идентичности;

  • в выработке готовности к толерантностным отношениям в поликультурном обществе

  • в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

  • приобщение к эстетическим ценностям;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств;

  • развитие потребности жить по законам красоты;

  • формирование эстетических идеалов и потребностей;

  • воспитание художественного вкуса;

  • выработку стремления быть прекрасным во всем – в помыслах, делах, поступках.


Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, тенцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами. различными составами оркестров, певческими голосами, хорами.

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций в театрализованных формах игровой деятельности. выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства.

Образовательные. развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно.


Принципы:

  • непрерывного общего развития ребенка;

  • целостности картины мира;

  • учета индивидуальных особенностей, возможностей и способностей;

  • прочности и наглядности;

  • охраны и укрепления здоровья;

  • музыкально-педагогической драматургии;

  • забегание вперед и возвращение к пройденному.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по музыке рассчитана на 34 учебных часа.

  • «Россия - Родина моя» - 3 часа;

  • «День полный событий» - 6 часов;

  • «О России петь, что стремиться в храм…» - 4 часов;

  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

  • «В музыкальном театре» - 6 часов;

  • «В концертном зале» - 5 часов.

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7 часов.

Планируемые результаты

изучения предмета

Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных, коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности обучающихся.

  1. Степень развития интереса к музыке проявляется в:

многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперирует обучающийся;

ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, много вариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве;

устойчивом интересе – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомиться с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве;

  1. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через:

  • выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию;

  • высказывание самостоятельных взглядов и суждений;

  • способность к нравственной оценке.

  1. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по:

  • способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка;

  • способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать;

  • способности ощутить авторский стиль;

  • способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

Содержание программы 4 класса направлено на разработку основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. А также имеет логическое завершение, которое выражается в возвращении к теме «Композитор -Исполнитель-Слушатель», позволяя тем самым, обучающимся накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.

Планируемые результаты:

  • умение использовать жизненно-музыкальные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • умение анализировать содержание музыки, форму. музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • уметь использовать навыки выразительного исполнения музыкальных произведений в различных видах музыкально-практической деятельности;

  • использование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых работ по музыке в каждом классе, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технологии разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Школа России». В соответствии с концептуальным положением системы используемые технологии на уроках в 4 классе учитывается приобретенный опыт ученика в окружающем его мире в ассоциативно-образной связи между музыкой и жизнью.

Деятельностная технология к процессу обучения обеспечивается формированием у обучающихся представлений о взаимодействии человека с окружающим его миром, осознанием у обучающихся роли музыкальной деятельности в развитии общества, формирование универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению музыкальных знаний.

Технология формирования певческой культуры обучающихся способствует: самовыражению ребенка в пении. Воплощение им музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Формирование универсальных учебных действий (УУД), способствующих освоению вокально-хоровых умений и навыков

Технология развития и восприятия музыки школьниками направлена на приобретение опыта эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обобщению музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Технология детского музицирования направлена на коллективное музицирование на элементарных и электронных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

Технологии становления ассоциативно-образного мышления обучающихся

Технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке

Технологии проектно-исследовательской деятельности

Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;

Информационные технологии в преподавании музыки

Технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся


Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов


Использование интернет ресурсов для получения дополнительной информации

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  • Информационный портал для детей - www.muz-urok.ru/

  • Учебный портал для школьников - http://video.edu-lib.net/

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Всё для детей (смотреть разделы «Музыка», «Обучалка») - http://allforchildren.ru/

Детские презентации - http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii


Структура тематического планирования

Структура программы раскрывается в рамках трех основных линий:

  • «Музыка в жизни человека»;

  • «Основные закономерности музыкального искусства»;

  • Музыкальные картины мира.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD,DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями России и Подмосковья, в частности.

Данные содержательные линии находят свое отражение в тематическом содержании настоящей программы и получили преломления в следующих разделах:

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкаль­ного творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 3. «День, полный событий» 6 ч.

«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корса­ков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч.

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч.

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоничес­кая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Нормы  и критерии оценивания



   Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

 Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

 Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

                                                               Оценка  « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                Оценка « 2 »

-  нет интереса, эмоционального отклика;

-  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.



Материально-техническое обеспечение предмета «Музыка»


  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска


11.


Методико - педагогическое обеспечение предмета «Музыка»

  • Учебник «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Изд-во Москва «Просвящение», 2014 г.

  • Методические пособия для учителя по предмету «Музыка»

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Изд-во Москва «Просвящение», 2014 г.

  • Фонохрестоматия «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

  • Музыкальные словари, сборники детских песен.

  • Портреты русских и зарубежных композиторов

  • Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

  • Атласы музыкальных инструментов

  • Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими разделами





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!