СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса УМК «Школа России», базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по музыке для 2б класса

УМК «Школа России» базовый уровень

на 2020 – 2021  учебный год

                                                         Составлена на основе программы «Музыка». 1-4 кл. для

                                  общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса УМК «Школа России», базовый уровень»





ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3 стр.

  1. Планируемые образовательные результаты 5 стр.

  2. Содержание учебного предмета 7 стр.

  3. Календарно - тематическое планирование 9 стр.

Лист внесения изменений 15 стр.


Пояснительная записка

Рабочая программа по _музыке составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067).

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253).

4. Положение о рабочей программе МБОУ «Школа №3».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Музыка 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд. - М. : Просвещение, 2019.-128с. -«Рабочая программа»: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений .-4-е изд. - М.: Просвещение, 2019

Основная цель изучения предмета:

Цель массового музыкального образования и воспитания-

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников- наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

  • воспитание интереса,  эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися муз. искусства во всём многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувств музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно- ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса- багажа музыкальных впечатлений, интонационно –образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Технологии и методики музыкального обучения:

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя, «тождество и

контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музы-

кальную культуру, воспитывает музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании:

В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое, сольное пение;

пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения;

инсценирование песен, сказок;

освоение элементов музыкальной грамоты.

Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях;

в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведениях;

небольших сочинений о музыке…

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живёт музыка»: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства, подводя детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живёт только в развитии и определённых формах.

Ценностные ориентиры музыкального обучения заключены:

-в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

-в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

-в формировании и воспитании эстетического вкуса;

-в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира;

-в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности.  

Место предмета  «Музыка» в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение музыки в объёме 1 час в неделю в течение учебного года на базовом уровне.

Оценивание обучающихся производится в соответствии с Положением о критериях и нормах оценивания знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам учащихся МБОУ «Лицей №2» на уровне основного общего образования, утверждённого директором МБОУ «Лицей №2», рассмотренного на педагогическом совете, согласованного с Управляющим советом.



1.Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

 -универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

Регулятивные УУД:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной д-ти, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - умение определять проблему, ставить учебные задачи, проверять достижимость целей с помощью учителя;

-умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки ,и ИЗО по заданным в учебнике критериям.

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и ИЗО.

Познавательные УУД:

-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

-умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

-владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

-овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное;

-подведение под понятие на основе существенных признаков музыкальных произведения и их синтеза;

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

-участие в музыкальной жизни класса (школы, города);

-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Ученик научится:

  • Определять специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств.

  • Слышать звучание музыки повсюду- в природе, в праздничные дни, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

  • Определять стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Шуберта Ф., Мусоргского М., Глинки М., Свиридова Г., Стравинского И., Шостаковича Д, Дж. Верди.

Проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям

Ученик получит возможность научиться:

  • находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (построения.)

  • определять характер и построение музыки с учётом терминов и образных определений,

  • В проявлении навыков вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижёрский жест.

  • Знать песенный репертуар класса, участвовать в концертном исполнении.


2. Содержание учебного предмета.

Разделы учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Планируемые результаты

1.Россия- Родина моя.


3 ч.

Выполнение творческих заданий. Исполнение песен о Родине.

Интонационно - осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей, исполнение мелодий с ориентацией на нотную запись.

Личностные результаты: - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.День, полный событий.

6 ч.

Выполнение творческих заданий. Игра на детских муз. инструментах, импровизация соло, в ансамбле, хоре.

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.

Метапредметные результаты: учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности: Регулятивные УУД: - умение определять проблему, ставить учебные задачи, проверять достижимость целей с помощью учителя

3.О России петь-что стремиться в храм.

5 ч.

Выполнение творческих заданий. Исполнение народных и духовных песнопений.

Выразительное, интонационно- осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей

Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственное мнение и позицию


4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

Выполнение творческих заданий. Разыгрывание народных, игровых песен, песен- диалогов, песен- хороводов.

Выразительное, интонационно- осмысленное исполнение рус. нар. песен , танцев, инструментальных наигрышей разных жанров

Познавательные УУД: -Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

5 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5ч.

Выполнение творческих заданий. Музыкально- творческая деятельность.

Выразительное, интонационно- осмысленное исполнение тем- характеристик действующих лиц опер и балетов

Предметные результаты:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии.

6. В концертном зале.

5ч.

Выполнение творческих заданий. Участие в коллективном воплощении муз. образов (драматизация, игра в дирижёра).

Выразительное, интонационно- осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей

Личностные результаты: - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6ч.

Выполнение творческих заданий; участие в заключительном уроке- концерте.

Выразительное, интонационно- осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей

Регулятивные УУД -умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки ,и ИЗО по заданным в учебнике критериям

8.Обобщающий урок

1ч.



Итого:

35 ч.















3.Календарно- тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Сроки


Россия- Родина моя. (3 ч)

1.

Мелодия.

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой Участвовать в коллективном пении.

5.09

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой Научить различать особенности музыкальных образов. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление

12.09

3.

Гимн России.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.Сочинения отечественных композиторов о Родине. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.Сочинения отечественных композиторов о Родине

19.09

День, полный событий.

4.

Музыкальные инструменты (Фортепиано)

Н. Римский – Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Царе Салтане» -слушание. Белка. Из оперы «Сказка о Царе Салтане» (игра на детских музкальных инструментахГ. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет» - пение. Во саду ли в огороде русская народная песня.Песня (игра на муз. инстр) Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский Помочь в музыкальном произведении почувствовать красоту пушкинской сказки. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов.

26.09

5.

Природа и музыка. Прогулка.

Н. Римский-Корсаков. Океан - море синее; Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» - слушание; У меня ли во садочке. Русская народная песня-пение.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. Познакомить с жанром -опера, термином«либретто».

3.10

6.

Танцы, танцы, танцы.

С. Прокофьев. Вариация Феи осени. Из балета «Золушка»-слушание; Т. Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад-пение;.Д. Васильев- Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка-пение. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского Познакомить с жанром-балет. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш)

10.10

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

Пьесы Чайковского,Прокофьева. Углубить знания о мажоре и миноре. Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение

17.10

8.

Расскажи сказку.

«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. Углубить знания о мажоре и минор.

24.10

9.

Колыбельные. Мама. Обобщение материала 1 четверти.

2 ч.

Начинаем перепляс».« Гори,гори ясно,чтобы не погасло». Отработать манеру пения колыбельной. Передавать настроение музыки и его изменение.Угадывать мажорные и минорные произведения

7.11

О России петь-что стремиться в храм.

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Пьесы из детского альбома П.И.Чайковского. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

14.11

11.

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев. Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение муз. произв. Сформировать и понять, что такое музыкальная интонация.

21.11

12.

Молитва. С Рождеством Христовым!

Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский Познакомить с музыкальными длительностями

28.11

13.


Рождество Христово. Рождественское чудо.

Рождественская песенка. Слова и музыка П. Синявского Праздничные песни. Познакомить с Народными музыкальными традициями Отечества.

5.12

14.

Обобщение материала четверти.

Праздничные песни.

12.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

15.

Русские народные инструменты.

Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». Передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

19.12

16.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

Русские народные инструменты. «Наигрыш». АШнитке. Музыкально-пластические движения.

26.12

17.


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

3 ч.

Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.«Камаринская». П. Чайковский Познакомить с формой вариация. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.

16.01

18.

Проводы зимы. Встреча весны.

Прибаутки. В. Комраков, слова народные Народные музыкальные традиции родного края. П  Масленичные песенки .Заклички,хороводы. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

23.01

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

19.

Сказка будет впереди.

«Волк и семеро козлят», Фрагменты из оперы-сказки. М. Коваль. Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

30.01

20.

Детский музыкальный театр.

« Золушка», фрагменты из балета. С.Прокофьев. Определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства

6.02

21.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» слушание музыки

13.02

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» слушание музыки

20.02

23.

Какое чудное мгновенье»! Увертюра. Финал.

Определять основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства

27.02

В концертном зале ( 5 ч)


24.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

6.03

25

Обобщающий урок четверти

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

13.03


26.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Пьесы из фортепианной сюиты. М.Мусоргский. Познакомить с творчеством композитора, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

20.03


27.

Звучит нестареющий Моцарт.

4 ч.

Симфония № 40 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта

3.04

28.

Симфония № 40. Увертюра.

Симфония № 40 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта

10.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 6 ч)

29.

Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты И все это – Бах.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Что изобразил в музыке композитор.

17.04

30.

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

Свиридов « Тройка». Глинка «Попутная песня». Различать краски в музыке в произведениях

24.04

31.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Кабалевский. Карусель, кавалерийская. Различать краски в музыке в произведениях.

8.05


32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень.Печаль моя светла.

Углубить знания о мажоре и миноре. Свиридов « Тройка». Глинка «Попутная песня». Различать краски в музыке в произведениях . Углубить знания о мажоре и миноре

15.05

33.

Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Произведения П.И. Чайковского. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру

22.05

34.

Заключительный урок - концерт

Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов. Передавать собственные муз впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

29.05

Лист внесения изменений

Номер изменений

Дата

Страницы (пункты) с

изменениями

Основание для внесения

изменений

Содержание откорректированных

разделов (тем)

Подпись