СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка рабочая программа Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспектива 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Музыка рабочая программа Перспектива»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс программа «Перспектива», авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Кол-во часов в год 34, в неделю 1 ч.

урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

проведения


Раздел 1. Россия – Родина моя (5ч.)



1

Мелодия — душа музыки.

Главная мелодия 2-й части из Симфонии № 4. П. Чайковский.

«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

1


2

Природа и музыка.

Звучащие картины.Романс из музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

1


3

Виват, Россия! Наша слава — русская держава.

Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

1


4

Кантата «Александр Невский»(фрагменты). С. Прокофьев.

1


5

Опера «Иван Сусанин». М. Глинка.

1



Раздел 2. День, полный событий (4ч.)


6

Утро. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

1


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

«Золушка». Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

1


8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

«С няней»; « С куклой» из цикла «Детская».

Слова и музы­ка М. Мусоргского.

1


9

Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Обобщающий урок 1 четверти.

1



Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4ч.)


10

«Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!».

«Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

1


11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

«Мама», В. Гаврилина, сл. В. Шульгиной.

1


12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

«Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока

1


13

Святые земли Русской.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

«Балла­да о князе Владимире». Слова А. Толстого

1



Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч.)


14

Настрою гусли на старинный лад…

Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

1


15

Певцы русской старины. (Баян.Садко).

Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

1


16

Певцы русской старины Лель, мой Лель…

Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля.

1


17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение).

Хор «Проводы Масленицы» из пролога к опере «Снегурочка».

Н. Римский-Корсаков.

1



Раздел 5. В музыкальном театре (6ч.)


18

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра « Руслан и Людмила». М. Глинка.

1


19

Опера «Орфей и Эвридика» фрагменты. К.-В. Глюк.

1


20

Опера «Снегурочка» фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1


21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко».

И. Римский-Корсаков.

1


22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1


23

В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова.

1



Раздел 6. В концертном зале (6ч.)


24

Музыкальное состязание.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.

1


25

Обобщающий урок 3 четверти.

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.Исполнение песен.

1


26

Музыкальные инструменты -флейта.

Звучащие картины.«Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха.

1


27

Сюита «Пер Гюнт».

Пер Гюнт; Сюита № 1 -фрагменты; Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ.

1


28

«Героическая». Призыв к мужеству.

Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен.

1


29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»

1-я часть фрагмент.Пьесы «Весело, грустно»,«К Элизе».

1



Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч.)

1


29

Чудо музыка.

«Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

1


30

Острый ритм – джаза звуки.

Джазовые композиции: «Острый ритм», «Безумная девчонка» Дж. Гершвина.

1


32

Люблю я грусть твоих просторов.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Весна», « Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

1


33

Мир Прокофьева.

Певцы родной природы. «Шествие солнца». С. Про­кофьев.

1


34

Обобщающий урок.

1








































Планируемые предметные результаты изучения курса

Личностные универсальные учебные действия:

(у обучающегося будут сформированы):

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные универсальные учебные действия (обучающийся научится):

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

(Обучающийся получит возможность научиться):

- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

- различать жанры народной музыки и основные её особенности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.



















Содержание курса по предмету «Музыка»3 класс

Россия — Родина моя (5ч)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
      Музыкальный материал: Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский; «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого; «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого; «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Виватные кантаты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»; Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка.

День, полный событий (4ч)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
      Музыкальный материал: «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, перевод С. Свириденко; «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева; «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто; «Золушка» (фрагменты из балета); «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев; «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
      Музыкальный материал: «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева; Прелюдия № 1 (домажор) из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах; «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной; «Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер; «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока; Величание князю Владимиру и княгине Ольге, «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
      Музыкальный материал: «Былина о Добрыне Никитиче» в обработке Н. Римского-Корсакова; «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина), Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко»; третья песнь Леля, проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Веснянки, русские, украинские народные песни.

В музыкальном театре (6ч)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
      Музыкальный материал: «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Орфей и Эвридика» (фрагменты из оперы). К. Глюк; «Снегурочка» (фрагменты из оперы); «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков; «Спящая красавица» (фрагменты из балета). П. Чайковский; «Звуки музыки». Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной; «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл (фрагменты). А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.



В концертном зале (4ч)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
      Музыкальный материал: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части). П. Чайковский; «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Мелодия». П. Чайковский; «Каприс» № 24. Н. Паганини; «Пер Гюнт» (фрагменты из Сюиты № 1 и Сюиты № 2). Э. Григ; Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты; Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части; «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен; «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; «Волшебный смычок», норвежская народная песня; «Скрипка», Р. Бойко, слова И. Михайлова.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
      Джаз — музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизации. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
      Музыкальный материал: «Мелодия». П. Чайковский; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев; «Весна», «Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина; «Слава солнцу, слава миру!», канон; Симфония № 40 (фрагмент финала). В. А. Моцарт; Симфония № 9 (фрагмент финала). Л. Бетховен; «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского; «Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой; «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Музыканты», немецкая народная песня; «Камертон», норвежская народная песня; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


Тематическое планирование

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса составлена на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

раздела

Название раздела

Кол-во часов

1

Россия — Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

«О России петь — что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

4

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5



Практическая часть программы

Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Проект

-

1

1

-

2