СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка утра.Вечерняя музыка.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе ао теме "Музыка утра"

Просмотр содержимого документа
«Музыка утра.Вечерняя музыка.»

Урок в 1 классе по теме «Музыка утра».


Цель урока: на примере схожих по настроению произведений , выяснить, как музыка рисует картину утра ,

Закреплять исполнительские навыки; понятие одночастной формы произведения


Вход без музыки


Учитель : Доброе утро

-приветствие исполнить интонацию восхода солнца,

-выразительность: светлые лица, как будто озаренные лучами восходящего солнца.

(Садятся )


Наигрыш пастушьей песни на дудочке (исполняет ребенок)/


Учитель: Узнали эту мелодию? / французская нар. песня/

Исполнить1 куплет


Учитель: Понравилось исполнение? Как нужно исполнить?

( настроение утром -хорошее, люди встают с надеждой, на добрый день )


Исполнить, внимание на культуру пения /звонкий звук, не кричать, на хорошем дыхании /


Учитель: А сейчас мы с вами попробуем исполнить эту песню как на концерте: вступление исполнит Наташа,( на дудочке ), куплет-хор, заключение на дудочке. Исп. стоя.

Исполнение

( напомнить: спеть нужно так, чтобы у слушателей поднялось настроение, появилась улыбка )


Вам понравилось ваше исполнение?

Садятся


Учитель читает стихи на тему утра. С.Есенин

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,

Растрепались шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром,

И качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром,»


Эдвард Григ « УТРО »


Наиграть интонацию на фортепиано,

Учитель: знакома ли интонация? ( название и портрет композитора на доске)

- сравнить с Пастушьей песней

- французская и норвежская

- композиторская и народна

-обе мажорные

-одинаковое настроение


Почему так много общего? Ведь Это музыка разных народов?

/ потому что утро везде начинается с восхода солнца, утром везде светлеют краски, ,утро дарит Людям надежду на добрый день /

-.А музыкальная форма этих произведений какая? / тоже одинаковая - одночастная /.

Расставляю ряд картин с изображением утра.

- Выбираем картину, которая ближе к музыке этих композиторов.

/ лишние картины убираю, оставляю только нужные /

Слушание «Утро» Э.Григ

- Помогала ли картина слушать музыку? Совпадает ли настроение картины и музыки?

- Вы, наверное, помните, что " Утро " не простое муз. np-ние, оно звучит в музыкальном рассказе , которое называется «Сюитой» (пишу это слово на доске)

-О ком же этот рассказ?

( о Пере Гюнте ,охотнике, отправившемся странствовать в поисках счастья и т.д... Название на доске)

Исполняю " ПЕСНЮ СОЛЬВЕЙГ

"

( « Сольвейг» на доске )

Учитель: Как вы думаете: спасла Сольвейг Пера Гюнта? - Почему? /исходя из музыки - она любила его и не могла поверить, что в Пере исчезло всё хорошее/

-Какая была Сольвейг?( Красивая- она уже состарилась ,но душа-. и сердце оставались такими же красивыми как и в молодости)/

-..( хором сказать "СОЛЬВЕЙГ ", тихо.)


- исполнить 1-ую фразу.( внимание на выразительность)

.

-Так пусть частица доброты Сольвейг проникнет и в наше сердце, и пусть тепло Сольвейг дольше греет людей.

-А вас оно согрело?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!