Просмотр содержимого документа
«Музыка в формировании нравственно -патриотических качеств дошкольника»
Муниципальное образование город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Золотой ключик»)
«Музыка в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника»
2024 г.
«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»
АРИСТОТЕЛЬ
Духовно-нравственное воспитание
Патриотическое воспитание
- Любовь к России, к своему народу, к малой Родине;
- Забота о старших и младших;
- Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям
- Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание;
- Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор;
- Природа – родная земля, планета Земля;
- Изучение государственной символики страны ;
- Формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Познание и прививание православной культуры и традиций;
- Раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка,
его способностей и талантов;
- Гармоничное, позитивное, и гуманистическое развитие личности
ребенка;
- Формирование гражданского самосознания, доброжелательного
отношения к окружающему миру и людям;
- Одухотворение жизненного пространства ребенка;
- Защита и укрепление физического, психического и
духовного здоровья ребенка.
ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС :
ЗАДАЧИ патриотического ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС :
- Формирование нравственно-духовных особенностей личности;
- Формирование чувства гордости за свою нацию;
- Формирование почтительного отношения к национальным и
культурным традициям своего народа;
- Формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей .
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
является одной из основных и сложных задач
дошкольного учреждения.
Воспитание патриотических чувств на современном
этапе развития общества обязывают ДОУ развивать
познавательный интерес, любовь к Родине,
её историко-культурному наследию.
- Знакомство детей с произведениями русских классиков
- Творчество современных композиторов, пишущих для детей
Русская музыкальная классика — это богатейшая
сокровищница, достояние России!
М.И. Глинка
П.И.Чайковский
Н.А. Римский-Корсаков
С.С. Прокофьев
.
Е.Б.Зарецкая
С.М.Соснин
Г.А.Струве
А.Д.Филиппенко
.
О.П.Радынова
.
«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…
Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели
до звучания огромного симфонического оркестра,
от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»
Д.Д.Шостакович
.