СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка в формировании нравственно -патриотических качеств дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное и патриотическое  воспитание детей следует реализовывать в соответствии с ФГОС ДО .Одним из основных принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.

 

Просмотр содержимого документа
«Музыка в формировании нравственно -патриотических качеств дошкольника»

Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» муниципального образования город Ноябрьск  (МБДОУ «Золотой ключик») «Музыка в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника» 2024 г.

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Золотой ключик»)

«Музыка в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника»

2024 г.

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи» АРИСТОТЕЛЬ

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»

АРИСТОТЕЛЬ

Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание Любовь к России, к своему народу, к малой Родине;  Забота о старших и младших; Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям Труд и творчество – уважение к труду,  творчество и созидание; Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор; Природа – родная земля, планета Земля; Изучение государственной символики страны ; Формирование элементарных знаний о правах человека;  расширение представлений о городах России; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;  Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Духовно-нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

  • Любовь к России, к своему народу, к малой Родине; 
  • Забота о старших и младших;
  • Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям
  • Труд и творчество – уважение к труду,  творчество и созидание;
  • Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор;
  • Природа – родная земля, планета Земля;
  • Изучение государственной символики страны ;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Познание и прививание православной культуры и традиций;  Раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;  Гармоничное, позитивное, и гуманистическое развитие личности ребенка;   Формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;  Одухотворение жизненного пространства ребенка;  Защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС :
  • Познание и прививание православной культуры и традиций;

  • Раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка,

его способностей и талантов;

  • Гармоничное, позитивное, и гуманистическое развитие личности

ребенка;

  • Формирование гражданского самосознания, доброжелательного

отношения к окружающему миру и людям;

  • Одухотворение жизненного пространства ребенка;

  • Защита и укрепление физического, психического и

духовного здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС :

ЗАДАЧИ патриотического ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС : Формирование нравственно-духовных особенностей личности;  Формирование чувства гордости за свою нацию;  Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;  Формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей .

ЗАДАЧИ патриотического ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ФГОС :

  • Формирование нравственно-духовных особенностей личности;

  • Формирование чувства гордости за свою нацию;

  • Формирование почтительного отношения к национальным и

культурным традициям своего народа;

  • Формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей .

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

является одной из основных и сложных задач

дошкольного учреждения.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Воспитание патриотических чувств на современном

этапе развития общества обязывают ДОУ развивать

познавательный интерес, любовь к Родине,

её историко-культурному наследию.

Знакомство детей с произведениями русских классиков    Музыкальный фольклор   Творчество современных композиторов, пишущих для детей
  • Знакомство детей с произведениями русских классиков

 

  • Музыкальный фольклор

 

  • Творчество современных композиторов, пишущих для детей

Русская музыкальная классика — это богатейшая сокровищница, достояние России! М.И. Глинка П.И.Чайковский Н.А. Римский-Корсаков С.С. Прокофьев .

Русская музыкальная классика — это богатейшая

сокровищница, достояние России!

М.И. Глинка

П.И.Чайковский

Н.А. Римский-Корсаков

С.С. Прокофьев

.

Е.Б.Зарецкая С.М.Соснин Г.А.Струве А.Д.Филиппенко .

Е.Б.Зарецкая

С.М.Соснин

Г.А.Струве

А.Д.Филиппенко

.

О.П.Радынова .

О.П.Радынова

.

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.  Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»  Д.Д.Шостакович .

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели

до звучания огромного симфонического оркестра,

от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»

Д.Д.Шостакович

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!