«Спасибо за победу»
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития.
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
- метод детских проектов.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.
Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо за великую победу».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: февраль – май 2015г
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1. фотоаппарат;
2. компьютер;
3. интернет;
4. магнитофон для прослушивания музыки;
5. организация игр с детьми.
Методы:
1. Самостоятельное обдумывание;
2. Чтение книг;
3. Поиск информации в интернете;
4. Просмотр иллюстраций о войне
5. Прослушивание песен военных лет
6. Просмотр презентаций.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап
|
Формы работы
(с наименованием)
|
Задачи
|
Срок реализации
|
Время в режиме
|
Место проведения
|
1 этап Целепологание
|
Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов.
|
Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу.
|
Февраль 1 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта.
|
Создание мотивации к исследовательской теме.
|
Февраль 1 неделя
|
1 половина дня
|
Группа
|
|
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.
|
Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне». Выяснить что дети хотят узнать о ВОВ
|
Февраль 1 неделя
|
2 половина ня
|
Группа
|
|
Систематизация информации по теме.
|
Выделение проблемы.
Разработка цели, задач.
|
Февраль 1 неделя
|
2 половина дня
|
Группа,
|
|
Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.
|
Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок.
|
Февраль 2 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
2 этап Организационный
|
Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.
|
1. Разработка плана движения к цели.
2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.
3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).
4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.
5. Создание условий для реализации проекта.
6. Конкретизация сроков.
|
Март 2 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
3 Этап Практический
|
Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна».
|
Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.
Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.
|
Февраль 2 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Беседа на тему «У войны не детское лицо»
|
Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой.
|
Март 2 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
|
Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями.
|
Март3 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Рассказ о земляках героях ВОВ.
|
Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях.
|
Март 3неделя
|
|
|
|
Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот».
|
Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.
|
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья»
|
Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.
Заучивание песен о войне.
Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.
|
Март 3 неделя
|
1 половина дня
|
Группа
|
|
Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».
2Лепка «Танки»
3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа.
4 Ручной труд «Заветный треугольник».
|
Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.
|
Март 3 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Конструирование из крупного строительного материала
|
Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле
Дети фантазируют на заданную тему.
|
Март 3 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших».
|
Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск.
|
Март 4 неделя
|
1 половина дня
|
Музыкальный зал
|
|
Экскурсия в школьный музей.
|
Знакомство с ВОВ через экспонаты музея.
|
Март 4 неделя
|
1 половина дня
|
Школа №47
|
4 этап
Рефлексия
|
Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей.
|
Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.
Выставка экспонатов.
|
Март 4 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
Предполагаемый результат проекта:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.
Просмотр содержимого документа
«"Спасибо за победу"»
«Спасибо за победу»
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития.
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
- метод детских проектов.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.
Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо за великую победу».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: февраль – май 2015г
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1. фотоаппарат;
2. компьютер;
3. интернет;
4. магнитофон для прослушивания музыки;
5. организация игр с детьми.
Методы:
1. Самостоятельное обдумывание;
2. Чтение книг;
3. Поиск информации в интернете;
4. Просмотр иллюстраций о войне
5. Прослушивание песен военных лет
6. Просмотр презентаций.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап Целепологание | Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. | Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. | Февраль 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта. | Создание мотивации к исследовательской теме. | Февраль 1 неделя | 1 половина дня | Группа |
| Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы. | Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне». Выяснить что дети хотят узнать о ВОВ | Февраль 1 неделя | 2 половина ня | Группа |
| Систематизация информации по теме. | Выделение проблемы. Разработка цели, задач. | Февраль 1 неделя | 2 половина дня | Группа, |
| Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте. | Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. | Февраль 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
2 этап Организационный | Обсуждение темы проекта, поиск путей решения. | 1. Разработка плана движения к цели. 2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. 3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). 4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. 5. Создание условий для реализации проекта. 6. Конкретизация сроков. | Март 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
3 Этап Практический | Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». | Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы. Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей. | Февраль 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Беседа на тему «У войны не детское лицо» | Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой. | Март 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». | Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. | Март3 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Рассказ о земляках героях ВОВ. | Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях. | Март 3неделя | | |
| Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот». | Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. | | 2 половина дня | Группа |
| Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» | Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет. Заучивание песен о войне. Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного. | Март 3 неделя | 1 половина дня | Группа |
| Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь». 2Лепка «Танки» 3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа. 4 Ручной труд «Заветный треугольник». | Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта. | Март 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Конструирование из крупного строительного материала | Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле Дети фантазируют на заданную тему. | Март 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». | Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. | Март 4 неделя | 1 половина дня | Музыкальный зал |
| Экскурсия в школьный музей. | Знакомство с ВОВ через экспонаты музея. | Март 4 неделя | 1 половина дня | Школа №47 |
4 этап Рефлексия | Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей. | Формировать навыки публичного выступления у дошкольников. Выставка экспонатов. | Март 4 неделя | 2 половина дня | Группа |
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.