СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка вокруг нас" (Технология продуктивно-творческой деятельности).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет пробудить у детей желание активно заниматься музыкальными видами деятельности, познакомит детей с музыкой в игровой форме, раширит кругозор обучающихся. В конспекте урока упор делается на  развивитие детского голоса,  на стремление обучающихся петь в коллективе, на  развитие музыкальных и творческих способностей учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«"Музыка вокруг нас" (Технология продуктивно-творческой деятельности).»

Составитель : учитель музыки МБОУ «СОШ №16 г. Йошкар-Олы». Вершинина Софья Владимировна.

Программа «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Образовательная область : МБОУ «СОШ №16 г. Йошкар-Олы» 

Класс 1 «г».

Время - 40 мин.

Тип урока: урок введения в новую тему.

 Вид урока: интегрированный.

Тема: Музыка вокруг нас.

Цель: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем исполнении характер, настроение и чувства музыки.

Задачи:

Обучающие:  пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающая: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе. - развивать музыкальные творческие способности учащихся с опорой на уже имеющийся жизненный опыт; эмоционального и осознанного отношения детей к классической и современной детской музыке; - продолжение развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); певческих навыков (исполнение легкого отрывистого звука; исполнение музыкальной фразы на опоре дыхания, исполнение мелодии в характере музыки).

Воспитывающая: воспитание слушательской и исполнительской культуры; чувства прекрасного

Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: бабочки из бумаги на ниточке.



























Ход урока:

  1. Организационная часть урока. ( 5 мин).

Музыкальное приветствие (фонограмма).

-Ну, здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Как ваше настроение?

-Очень хорошо!

-Пора нам заниматься?!

-Да, да, да.

-Мы будем все стараться?

-Так же как всегда!

-Будем танцевать и пенсии распевать,

Прошу, ребята, вас за мною повторять!

II. Мотивационно – целевой этап (15 мин).

Вступительное слово: (слайд 2)

Учитель: Мы в очередной раз отправляемся в страну «МУЗЫКА», где учимся петь и танцевать, слушать и слышать, размышлять, играть, разучивать новые песни. Сколько ещё нового, неизведанного, интересного и увлекательно нас с вами ждёт впереди. В дорогу возьмём терпение, тогда и будет у нас умение.

Учитель: Ребята, а что для вас музыка?

Ученик: Музыка – это мир звуков, это целый мир, неизвестная планета.

Учитель: Зачем она нужна, как она вам помогает?

Ученик: Она делает нашу жизнь краше, дополняет. Она помогает нам отдохнуть, вдохновляет нас, поднимает настроение.

(Слушаем высказывание детей)

Учитель: Молодцы, ребята! Мы не видим музыку, не можем её потрогать, но она повсюду – разные мелодии звучат дома, в магазине, доносятся из машин, проезжающих мимо. Когда мы шагаем по улице, нередко напеваем какую-нибудь песенку. Музыка с нами, когда мы грустим и радуемся. 

- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук? (Слайд 3).

Ученики: Звук – это то, что слышат наши уши.

Учитель: Какие же звуки мы слышим вокруг себя?

Ученики: Звуки машин, шум ламп, песни.

Учитель: Одинаковые ли эти звуки?

Ученики: Нет.

Учитель: (Слайд 4) Все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные. (Чем же отличаются эти звуки?

Ученики: Шумовые звуки издают различные шумы, а музыкальные звуки превращаются в прекрасные песни и мелодии.

Учитель: Замечательно, а сейчас я Вам предлагаю послушать различие между шумовыми и музыкальными звуками.

Учитель играет на маракасах.

Ребята, скажите пожалуйста какой это звук, шумовой или музыкальный?

Ученики: Шумовой.

Учитель: Молодцы, правильно. А как назывался это музыкальный инструмент?

Ученики: (Слайд 5)Маракасы – это шумовой музыкальный инструмент.

Учитель: Послушайте, пожалуйста еще один звук. Учитель играет на фортепиано или блок -флейте. Какой сейчас звук?

Ученики: Музыкальный.

Учитель: (Слайд 6) Правильно, молодцы. А кто знает, как называется это музыкальный инструмент. Блок-флейта, это духовой музыкальный инструмент. Духовыми называются музыкальные инструменты, в которых звук возникает благодаря колебанию воздуха.

Скажите пожалуйста, как вы догадались какой звук шумовой, а какой музыкальный?

Ученики: Маракасы издавали шум, а звуки блок-флейты превратились в складную мелодию. Могут ли дружить музыкальные и шумовые звуки?

Ученики: Да.

Учитель: (Слайд 7)Конечно, любой шумовой инструмент может сделать музыку интересней. И через несколько минут мы с вами это докажем. Сейчас мы с вами отправимся на фабрику шумовых музыкальных инструментов.

Обратите внимание на ваших столах неслучайно лежат емкости из-под шоколадных яиц и крупа. Именно из них мы сейчас будем изготавливать шумовой музыкальный инструмент, название которого мы узнаем, когда он у нас будет готов, и мы услышим, как он звучит.

Берем в руки емкость, аккуратно открываем ее и наполовину заполняем крупой. Затем закрываем, и наш музыкальный инструмент готов. Давайте попробуем оживить его. Сыграем на нем.

Учитель: Теперь я вам хочу предложить подружить музыкальные и шумовые звуки. Каждый ряд будет играть по моему взмаху руки. Репетируем 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Музицирование под музыку В.А.Моцарта «Турецкое рондо».

Учитель: Молодцы, ребята! Отличная работа. Какими могут быть звуки: шумовыми и музыкальными. Могут ли дружить шумовые и музыкальные звуки? Да, они друг друга дополняют.

III. Музыкально-ритмическая ФИЗМИНУТКА  ( 5 мин)

Учитель: (Слайд 8) А теперь, немного отдохнем, предлагаю поиграть на воображаемой блок-флейте. Попрошу всех встать у своего рабочего места. Приготовьте ваши ручки, на блок-флейте, мы играем таким образом.

Учитель жестами показывает игру на блок-флейте.

Флейты тонкий голосок

Словно звонкий ручеек

Фьють, фьють

Флейта звонче, звук сильней

Заливается ручей

Фьють, фьють

Тише, тише, флейта спит

И шуметь нам не велит

Фьють, фьють

(Повторить 2-3 раза)

IV. Подготовка певческого аппарата. Исполнение музыкального произведения. (10 минут)

Учитель: (Слайд 9)Посмотрите пожалуйста на слайд на нём мы видим инструменты шумового оркестра: ложки, трещотки, бубны, коробочка, маракасы, кастаньеты. Все эти музыкальные инструменты не имеют ярко выраженного звука, поэтому их называют шумовыми.

Показ слайдов.

Учитель: (Слайд 10) На этом слайде мы видим музыкальные инструменты, которые способны издавать музыкальные звук: балалайка, баян, гармошка, дудки, свирели.

Игра: «Музыкальный или шумовой звук?» (Слайд 11)

Учитель: Давайте поиграем игру, вам нужно будет посмотреть на лайд и определить, какой звук может издавать тот или иной музыкальный инструмент. В игре есть правило: в слух мы не выкрикиваем, для ответа поднимаем руку.

Учитель показывает слайды с изображением музыкальных инструментов

Учитель: (Слайд 12) Молодцы, ну а теперь пора пришло время замечательной школьной песенки! Но где же песенка? Вместо неё – большая сказочная бабочка. Появилась она здесь не случайно, бабочка напоминает нам о правильном дыхании, ведь все песенки на свете – живые, им обязательно нужно дышать!

Возьмите за ниточку бабочек, которые лежат у вас на краю стола. Давайте подуем на них сильно-сильно так, как если бы вдруг начался шторм. Посмотрите, ваша бабочка испугалась и очень хочет улететь от вас. Как вы думаете, можно ли петь с таким злым, порывистым дыханием? (Нет) Верно.

 - А теперь, подуйте на бабочку слабее, не раздувайте щёки. Заметили, вы смогли дуть на бабочку дольше, но она не улетает далеко, стала почти ручной? Это уже гораздо ближе к пению.

- А теперь подуйте на бабочку легко-легко, как на одуванчик. Видите, она совсем успокоилась.

Верните бабочек на край стола, садитесь и ещё раз вспомните первое золотое музыкальное правило: “Музыка начинается ... с тишины”.

V. (Слайд 13)Исполнение песни Детская песня – Азбука, алфавит (33 родных сестрицы). (5 минут)

- Ребята, а теперь исполним хором песню «33 родных сестрицы»

VI. Рефлексия (2 минуты).

Учитель: Что нового узнали на уроке? Что было особенно интересного вам? -Где возникли трудности, в чём? Хотите ли вы рассказать про сегодняшний урок дома?

-Кто доволен работой на уроке, кому всё понравилось –раскрасьте бабочку красным цветом, кто мог работать лучше – зелёным. Спасибо за урок! Молодцы ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!