24.04.2017. Средняя группа «Конспект занятия»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.
Ход ЗАНЯТИЯ
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.
Проводится коммуникативная игра «Знакомство».
Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»,
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. «Повернулись в круг»
Носочек - раз,
Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек
Носочек - раз, Носочек – два
Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. «Бег»
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Музыкальный руководитель:
Давайте дружно похлопаем друг другу, по приветствуем «Движение «тарелочки»
Музыкальный руководитель: А теперь садимся на стульчики и давайте представим будто мы с вами в поезде.
Музыкальный руководитель: Тогда в путь, и первая наша станция «Цирк» А что такое цирк? (ответ детей)Кого можно увидеть в цирке?
Давайте все сядем ровненько на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»
Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
А написал эту музыку Б. Б. Кабалевский.
Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на в цирке
Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.
Музыкальный руководитель: Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.
Мы с вами ехали на поезде, смотрели в окошечки, и что же мы там видели?
Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей).
И сегодня мы с вами разучим песню. Но я не скажу про что она, и как она называется .Вы сначала ее прослушаете а потом скажите мне о чем она.
Слушание песни «Ой, бежит ручьем вода»
Музыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Перед тем как мы поедем обратно давайте с вами поиграем.
мне бы хотелось спросить к вас:
- Понравилось вам путешествие?
- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?