Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад», для детей старших групп.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад», для детей старших групп.

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желанию участвовать в ней.

Задачи.

Раскрыть творческий потенциал детей.

Развивать у детей уверенность в себе.

Объединить дошкольников в дружный коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действо.

Учить быть исполнителями и свидетелями того, как придумывается образ, как в спектакль включаются танцы, песни, стихи. 

Оборудование. 

Дом Мамы-Козы: стол, 7 стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; скамейка и рядом стоят сапоги козлят, сапожная щетка; компьютер; зеркало, с лежащей на нем расческой и бусами. 

Лес: 2 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. 

Лесная школа: 2 скамейки, 3 пенька, бревно (стол) на котором лежат музыкальные инструменты и рядом стоит детское пианино.

Действующие лица.

Взрослые: Мама-Коза, Волк, Сказочница.

Дети: Семеро козлят, петух (учитель музыки), его ученики: волчонок, медведь, заяц, белка, лиса, мышонок, дядюшка Филин; бабочки.

Предварительная работа.

 1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

 2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию.

 3. Работа над вокальными и хореографическими номерами.

 4. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.

 Ход мероприятия.

Действие 1.

Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.

Сказочница.

Собрались сегодня с вами мы не зря,

В сказочное царство всех приглашаю я.

Тихо – тихо – тихо,

Вот уже начало,

И увидеть сказку

Нам пора настала!

Все дети исполняют песню «Сказки», музыка и слова Т. Симоновой.

1-й куплет.

Сказки рядом с нами бродят в детстве,

Добрые и злые по соседству,

Мудрые, волшебные, озорные,

Страшные, забавные, смешные.

Припев.

Ну что же ты медлишь, смелее вперед,

Ведь в сказке в почете храбрец, а не трус.

Волшебная палочка в сказку зовет,

Крибле – крабле - бумс!

2-й куплет.

Слушать сказки детям так приятно,

В сказках все так просто и понятно.

И мечта у каждого без сомненья,

В сказке очутиться на мгновенье.

3-й куплет.

Дверь откроет ключик Буратино,

Стол накроет лампа Алладина,

Подойдет Аленушка, улыбнется,

В небе вспыхнет «краденное» солнце.

Мама-Коза с козлятами и Волк остаются, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.

Сказочница.

В темном лесу на опушке,

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали,

Эта сказка, для ребят…..

Все дети.

«Волк и семеро козлят».

Сказочница.

Да на новый лад!

Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят. 

Мама-Коза.

Накормила я вас козлятки,

Напоила молоком вас, ребятки. 

1-й козленок (вставая). 

Ох, наелся я друзья,

Сытый буду теперь я!

Он идет чистить на скамейку ботинки.  2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют. 

 

2-й козленок. 

Спасибо за вкусный

Полезный вилок.

3-й козленок. 

Капуста на завтрак -

Здоровья залог.

Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.).  

2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул.  3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):

Я, тебе родная помогу!

Со стола посуду уберу.

5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):

Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково).

Вспомни, как живот болел.

Ты капусты много съел!

Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и прячется. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола. 

4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).

Ты, братишка помоги,

Свою кружку унеси!

6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.

За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

4-й козленок возмущается и убирает его кружку. 

7-й козленок. 

Мамочка, любимая.

Я тебя люблю.

В доме все полы сейчас

Я быстро подмету.

(Берет веник и начинает подметать пол.) 

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз. Г. Гладкова,

сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.  

Коза (поет).

1-й куплет.

Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев.

Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

2-й куплет.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев.

Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.        4 раза.

3-й козленок. 

Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.

Действие 2.

Козлята отправляются заниматься своими делами (чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

5-й козленок (громким шепотом, спрашивает).

Наша мамочка пришла?

7-й козленок (отвечает). 

За капустой нам пошла.

5-й козленок (радостно).

Ура! Ура! Ура!

Веселится нам пора!

1-й козленок (испуганно). 

А если нас

Услышит волк?

5-й козленок (смело). 

Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

Мы дверь крепко затворим!

6-й козленок. 

И никого в обиду не дадим!

Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец. 

Исполняется танец козлят.  

Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают  

Волк (поет грубым голосом).

1-й куплет.

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют). 

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

2-й куплет.

Вас, я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась! 

Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Волк задумчиво говорит. 

Волк. 

Что делать? (думает)

(Радостно) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк уходит. 

 

Действие 3. 

Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.  

Сказочница. 

На этом сказка не кончается,

А чудеса в ней продолжаются

Живет здесь Петя -  он Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,

И песни громко распевает.

И как-то раз на ум ему

Пришла великая идея.

Собрать всех в сказочном лесу.

Кто петь и музицировать умеет.

Входит Коза, к ней подлетают бабочки (из зала). Они танцуют. Коза садится на пенек отдохнуть. 

Исполняется танец бабочек.  

После танца бабочки садятся на свои места. 

В лесу возле занавеса лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку). 

Петух (важно). 

Ну что ж, пора начать урок!

(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!

Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, никого не видит, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.  

Лиса (Волчонку). 

Здравствуй, милый мой куманек!

Пришел первым на урок?

Волчонок (потягиваясь).

Утром очень рано встал.

В школу музыкальную

Скорее побежал. 

Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь. 

Медведь (Зайцу кричит). 

Эй, косой, меня-то жди.

 

Заяц (протяжно). 

Долгая дорога впереди.

Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается. 

Белка. 

Здравствуй, Заяц,

Мой дружок!

С чем пришел ты на урок?

Заяц. 

Целый день стучал я ритм.

Так трудиться, не привык! 

Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут музыкальные инструменты, проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты. 

Мышонок. 

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Ты мне ноты покажи.

Петух (строго выговаривает Мышонку).

Ты, мышонок, не шали.

В ноты лучше посмотри.

Летит Дядюшка-Филин (у-у-у-у-у-у-у). Подлетает к школе, здоровается. 

Дядюшка-Филин. 

Здравствуйте музыканты!

Все.                        

Здравствуй дядюшка Филин!

Филин берет музыкальные инструмент. Спешит Мама-Коза, извиняется и садится за музыкальный инструмент.

Петух (спрашивает). 

Инструменты в руки взяли?

Дружно, вместе станцевали!

Исполняется танец «Варенька».

Коза прощается со всеми. 

Коза. 

Мне было весело друзья,

Но ждут меня сейчас дела.

Очень-очень я спешу.

Спасибо Пете-Петушку!

Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.  

Волк (хитро). 

Здравствуй, милая Коза.

Коза (испуганно). 

Ты откуда и куда?

Волк.                    

В школу я спешу с утра.

Заниматься мне пора!

Коза (удивленно, зрителям). 

Надо же, в школу лесную (уходит).

Волк (зрителям). 

Да, ответ для Козы

Я удачный нашел!

Подбегает к музыкальной школе.

Волк (Петуху). 

Помоги мне, Петя,

Научи петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (думает).    

Ну, Волк, помогу!

Все тебе я расскажу!  

Петух и Белочка учат волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети в зале.  

Исполняется песня «Петь приятно и удобно», слова и музыка Т. Абелян. 

1-й куплет.

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение,

И чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И выучить все ноты хорошо:

Припев.

До, ре, ми, фа, соль,

Ля, си, до!

До, си, ля, соль,

Фа, ми, ре, до!

2-й куплет.

Возьмем свои тетрадки мы,

И ноты по порядку мы

Запишем, чтобы каждый помнить мог,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И дома каждый день учить урок.

Петух (строго). 

Итак, начинаем распевание.

Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает (ле, ле, ле), просит повторить Волка. Он пытается петь. 

Петух. 

Ну, а теперь попробуй сам спеть.

Волк (поет грубо).   

Я вернулся козлятушки домой!

Петух.   

Повыше.

Волк (тоньше).         

Я вернулся козлятушки домой!

Петух.   

Еще повыше.

Волк (очень тонко). 

Я вернулся козлятушки домой!

(Радостно) Спасибо, Петя-Петушок! 

Волк убегает и прячется за елку.  

Петух (в след). 

Жду на следующий урок! 

Все ученики под музыку уходят по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает музыкальные инструменты, и важно уходит.

Действие 4.

Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).  

Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая.

Волк (поет тоненьким голосом).

Я вернулася козлятушки домой

С переполненной капустою сумой!

4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются. 

Волк (радостно). 

Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

5-й козленок (смело).  

Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) и волк змейкой уводит козлят в лес.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза (поет).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ах-ах-ах!

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. 

Коза (повеселев). 

Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу. 

Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть. 

5-й козленок.      

Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

4-й козленок.       

Двух козлят ты съешь на завтрак,

Трех козляток на обед.

3-й козленок.      

Двух других оставь назавтра –

От обжорства только вред!

Волк садится призадумавшись. 

1-й козленок (зрителям). 

Волк задумался, присел.

6-й козленок.         

Ведь считать он, неумел!

7-й козленок (весело).           

А козлята без труда!

Разбежались кто куда!

Козлята разбегаются. Волк и козлята танцуют танец.

Исполняется Танец Волка и козлят.  

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.  

2-й козленок.  

Не волнуйся мамочка.

С нами все в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Волк (прося).       

Ох, Коза, помоги!

Козлят своих забери!

Коза.                     

Хитрость твоя не помогла!

Волк (извиняясь). 

Это была всего лишь игра!

Коза.                      

Мы прощаем все тебя.

Волк (подает руку).

Дружба с вами навсегда!

Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон.

Исполняется песня «Дорога добра», музыка муз. Минкова, сл. Энтина.

1-й куплет.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2-й куплет.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Припев.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3-й куплет.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Припев.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад», для детей старших групп.»

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад», для детей старших групп.

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желанию участвовать в ней.

Задачи.

Раскрыть творческий потенциал детей.

Развивать у детей уверенность в себе.

Объединить дошкольников в дружный коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действо.

Учить быть исполнителями и свидетелями того, как придумывается образ, как в спектакль включаются танцы, песни, стихи. 

Оборудование. 

Дом Мамы-Козы: стол, 7 стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; скамейка и рядом стоят сапоги козлят, сапожная щетка; компьютер; зеркало, с лежащей на нем расческой и бусами. 

Лес: 2 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. 

Лесная школа: 2 скамейки, 3 пенька, бревно (стол) на котором лежат музыкальные инструменты и рядом стоит детское пианино.

Действующие лица.

Взрослые: Мама-Коза, Волк, Сказочница.

Дети: Семеро козлят, петух (учитель музыки), его ученики: волчонок, медведь, заяц, белка, лиса, мышонок, дядюшка Филин; бабочки.

Предварительная работа.

 1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

 2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию.

 3. Работа над вокальными и хореографическими номерами.

 4. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.

 Ход мероприятия.

Действие 1.

Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.

Сказочница.

Собрались сегодня с вами мы не зря,

В сказочное царство всех приглашаю я.

Тихо – тихо – тихо,

Вот уже начало,

И увидеть сказку

Нам пора настала!

Все дети исполняют песню «Сказки», музыка и слова Т. Симоновой.

1-й куплет.

Сказки рядом с нами бродят в детстве,

Добрые и злые по соседству,

Мудрые, волшебные, озорные,

Страшные, забавные, смешные.

Припев.

Ну что же ты медлишь, смелее вперед,

Ведь в сказке в почете храбрец, а не трус.

Волшебная палочка в сказку зовет,

Крибле – крабле - бумс!

2-й куплет.

Слушать сказки детям так приятно,

В сказках все так просто и понятно.

И мечта у каждого без сомненья,

В сказке очутиться на мгновенье.

3-й куплет.

Дверь откроет ключик Буратино,

Стол накроет лампа Алладина,

Подойдет Аленушка, улыбнется,

В небе вспыхнет «краденное» солнце.

Мама-Коза с козлятами и Волк остаются, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.

Сказочница.

В темном лесу на опушке,

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали,

Эта сказка, для ребят…..

Все дети.

«Волк и семеро козлят».

Сказочница.

Да на новый лад!

Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят. 

Мама-Коза.

Накормила я вас козлятки,

Напоила молоком вас, ребятки. 

1-й козленок (вставая)

Ох, наелся я друзья,

Сытый буду теперь я!

Он идет чистить на скамейку ботинки.  2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют. 


2-й козленок. 

Спасибо за вкусный

Полезный вилок.

3-й козленок. 

Капуста на завтрак -

Здоровья залог.

Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.).  

2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул.  3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):

Я, тебе родная помогу!

Со стола посуду уберу.

5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):

Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково).

Вспомни, как живот болел.

Ты капусты много съел!

Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и прячется. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола. 

4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).

Ты, братишка помоги,

Свою кружку унеси!

6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.

За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

4-й козленок возмущается и убирает его кружку. 

7-й козленок. 

Мамочкалюбимая.

Я тебя люблю.

В доме все полы сейчас

Я быстро подмету.

(Берет веник и начинает подметать пол.) 

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз. Г. Гладкова,

сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.  

Коза (поет).

1-й куплет.

Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев.

Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

2-й куплет.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев.

Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.        4 раза.

3-й козленок. 

Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.

Действие 2.

Козлята отправляются заниматься своими делами (чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

5-й козленок (громким шепотом, спрашивает).

Наша мамочка пришла?

7-й козленок (отвечает). 

За капустой нам пошла.

5-й козленок (радостно).

Ура! Ура! Ура!

Веселится нам пора!

1-й козленок (испуганно). 

А если нас

Услышит волк?

5-й козленок (смело). 

Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

Мы дверь крепко затворим!

6-й козленок. 

И никого в обиду не дадим!

Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец. 

Исполняется танец козлят.  

Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают  

Волк (поет грубым голосом).

1-й куплет.

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют). 

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

2-й куплет.

Вас, я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась! 

Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Волк задумчиво говорит. 

Волк. 

Что делать? (думает)

адостно) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк уходит. 


Действие 3. 

Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.  

Сказочница. 

На этом сказка не кончается,

А чудеса в ней продолжаются

Живет здесь Петя -  он Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,

И песни громко распевает.

И как-то раз на ум ему

Пришла великая идея.

Собрать всех в сказочном лесу.

Кто петь и музицировать умеет.

Входит Коза, к ней подлетают бабочки (из зала). Они танцуют. Коза садится на пенек отдохнуть. 

Исполняется танец бабочек.  

После танца бабочки садятся на свои места. 

В лесу возле занавеса лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку). 

Петух (важно). 

Ну что ж, пора начать урок!

(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!

Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, никого не видит, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.  

Лиса (Волчонку). 

Здравствуй, милый мой куманек!

Пришел первым на урок?

Волчонок (потягиваясь).

Утром очень рано встал.

В школу музыкальную

Скорее побежал. 

Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь. 

Медведь (Зайцу кричит). 

Эй, косой, меня-то жди.


Заяц (протяжно). 

Долгая дорога впереди.

Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается. 

Белка. 

Здравствуй, Заяц,

Мой дружок!

С чем пришел ты на урок?

Заяц. 

Целый день стучал я ритм.

Так трудиться, не привык! 

Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут музыкальные инструменты, проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты. 

Мышонок. 

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Ты мне ноты покажи.

Петух (строго выговаривает Мышонку).

Ты, мышонок, не шали.

В ноты лучше посмотри.

Летит Дядюшка-Филин (у-у-у-у-у-у-у). Подлетает к школе, здоровается. 

Дядюшка-Филин. 

Здравствуйте музыканты!

Все.                        

Здравствуй дядюшка Филин!

Филин берет музыкальные инструмент. Спешит Мама-Коза, извиняется и садится за музыкальный инструмент.

Петух (спрашивает). 

Инструменты в руки взяли?

Дружно, вместе станцевали!

Исполняется танец «Варенька».

Коза прощается со всеми. 

Коза. 

Мне было весело друзья,

Но ждут меня сейчас дела.

Очень-очень я спешу.

Спасибо Пете-Петушку!

Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.  

Волк (хитро). 

Здравствуй, милая Коза.

Коза (испуганно). 

Ты откуда и куда?

Волк.                    

В школу я спешу с утра.

Заниматься мне пора!

Коза (удивленно, зрителям). 

Надо же, в школу лесную (уходит).

Волк (зрителям). 

Да, ответ для Козы

Я удачный нашел!

Подбегает к музыкальной школе.

Волк (Петуху). 

Помоги мне, Петя,

Научи петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (думает).    

Ну, Волк, помогу!

Все тебе я расскажу!  

Петух и Белочка учат волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети в зале.  

Исполняется песня «Петь приятно и удобно», слова и музыка Т. Абелян. 

1-й куплет.

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение,

И чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И выучить все ноты хорошо:

Припев.

До, ре, ми, фа, соль,

Ля, си, до!

До, си, ля, соль,

Фа, ми, ре, до!

2-й куплет.

Возьмем свои тетрадки мы,

И ноты по порядку мы

Запишем, чтобы каждый помнить мог,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И дома каждый день учить урок.

Петух (строго). 

Итак, начинаем распевание.

Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает (ле, ле, ле), просит повторить Волка. Он пытается петь. 

Петух. 

Ну, а теперь попробуй сам спеть.

Волк (поет грубо).   

Я вернулся козлятушки домой!

Петух.   

Повыше.

Волк (тоньше).         

Я вернулся козлятушки домой!

Петух.   

Еще повыше.

Волк (очень тонко). 

Я вернулся козлятушки домой!

(Радостно) Спасибо, Петя-Петушок! 

Волк убегает и прячется за елку.  

Петух (в след). 

Жду на следующий урок! 

Все ученики под музыку уходят по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает музыкальные инструменты, и важно уходит.

Действие 4.

Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).  

Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая.

Волк (поет тоненьким голосом).

Я вернулася козлятушки домой

С переполненной капустою сумой!

4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются. 

Волк (радостно). 

Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

5-й козленок (смело).  

Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) и волк змейкой уводит козлят в лес.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза (поет).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ах-ах-ах!

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. 

Коза (повеселев). 

Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу. 

Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть. 

5-й козленок.      

Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

4-й козленок.       

Двух козлят ты съешь на завтрак,

Трех козляток на обед.

3-й козленок.      

Двух других оставь назавтра –

От обжорства только вред!

Волк садится призадумавшись. 

1-й козленок (зрителям). 

Волк задумался, присел.

6-й козленок.         

Ведь считать он, неумел!

7-й козленок (весело).           

А козлята без труда!

Разбежались кто куда!

Козлята разбегаются. Волк и козлята танцуют танец.

Исполняется Танец Волка и козлят.  

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.  

2-й козленок.  

Не волнуйся мамочка.

С нами все в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Волк (прося).       

Ох, Коза, помоги!

Козлят своих забери!

Коза.                     

Хитрость твоя не помогла!

Волк (извиняясь). 

Это была всего лишь игра!

Коза.                      

Мы прощаем все тебя.

Волк (подает руку).

Дружба с вами навсегда!

Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон.

Исполняется песня «Дорога добра», музыка муз. Минкова, сл. Энтина.

1-й куплет.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2-й куплет.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Припев.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3-й куплет.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Припев.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей