СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная сказка "Звуки музыки" для ознакомления с нотной грамотой и обучения навыкам элементарного сольфеджирования.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придуманная мною сказка направлена на ознакомление старших дошкольников и младших школьников с нотной грамотой  и обучение начальному, элементарному сольфеджированию простых мелодий. 

Действующие лица:

Фея Музыка

Тучка

Речка

Мышонок

Филин

Солянка

Лягушка

Синичка

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная сказка "Звуки музыки" для ознакомления с нотной грамотой и обучения навыкам элементарного сольфеджирования.»

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г.

ЦЕЛЬ: ознакомление обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подведение к сольфеджированию несложных попевок на музыкальных занятиях и уроках музыки в начальной школе.

Зрительный ряд: презентация с анимированными картинками.

СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2. Поселилась в лесу музыка (звучит любой музыкальный фрагмент из программной музыки) Каждый, кто её слышал, непременно хотел спеть, но не знал как. Задумалась музыка и решила всем подарить по одному звуку. Каждый, кто их услышит, будет петь их по – своему.

Слайд 3. И музыка зазвучала. (На фортепиано играется ДО 1 октавы). «Ой!» - обрадовалась большая тучка и стала проливать на землю крупные капли дождя, а они звенели, словно множество колокольчиков (учителем несколько раз пропевается звук ДО 1 на слова «До – это дождик»).

Слайд 4. На фортепиано исполняется звук РЕ первой октавы. «Ой! Это я так журчу!» - обрадовалась речка и, довольная, зажурчала (учителем несколько раз пропевается звук РЕ 1 на слова «Ре – это речка»).

Слайд 5. На фортепиано исполняется звук МИ первой октавы. Услышал этот звук мышонок и запищал «МИ - МИ - МИ!». Он был ещё маленький и вместо «пи – пи – пи» у него получилось «Ми – ми – ми» ( учителем несколько раз пропевается звук МИ 1 на слова «Ми – мышонок»).

Слайд 6. На фортепиано исполняется звук ФА первой октавы. « Можно, я возьму это звук себе?» - вежливо попросил мудрый филин и, довольный, зафырчал (учителем пропевается несколько раз ФА 1 на слова «Филин – фа»).

Слайд 7. На фортепиано исполняется звук СОЛЬ первой октавы. Услышала этот звук солянка и обрадовалась «Это мой звук, я слышу в нём моё название» и, довольная, запела (учитель несколько раз пропевает звук СОЛЬ 1 на слова «Соль – солянка»).

Слайд 8. «ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!» - запела лягушка в пруду (на инструменте проигрывается звук ЛЯ1)

Слайд 9. «СИ – СИ – СИ!» - запела юркая синичка и запрыгала с ветки на ветку (учителем несколько раз пропевается звук СИ 1 на слова «Си – синичка»).

Слайд 10. За всем этим наблюдала тучка, которая к тому времени уменьшилась в размере, ведь все свои капельки она пролила на землю. И поэтому у неё получилось «ДО – ДО –ДО!» (учителем пропевается звук ДО второй октавы на слова «Дождик». )

И все разом запели (на фортепиано в хаотичном порядке исполняются все ноты звукоряда). Ой, какая неразбериха началась в лесу! Каждому хотелось доказать, что его звук самый главный.

Слайд 11. Музыке пришлось вмешаться в этот спор. Она взяла в руки свою волшебную палочку и начала дирижировать. Сначала все прислушались, а потом по сигналу палочки стали петь по очереди. Учителем пропевается звукоряд на слова «ДО – это дождик, РЕ – это речка, МИ – мышонок, филин – ФА, СОЛЬ – солянка, ЛЯ - лягушка, СИ – синичка, ДО - ждик». Наступил лад и порядок (звучит звукоряд с названиями нот).

Решила музыка остаться в этом лесу со своими друзьями – нотами. Но где же ей жить? На небе у тучки? В норке у мышки? В пруду у лягушки? В гнезде у синички? И все вместе решили построить для музыки и её помощников, нот, домик ).

Слайд 12. Вот какой он получился (демонстрируется нотный стан). Домик был удобным и просторным, поэтому для каждой ноты нашлось своё место. Ему дали название «нотный стан». А следить за порядком в этом музыкальном домике поручили главному помощнику музыки скрипичному ключу. Он был важным и строгим. Вот таким. Скрипичный ключ следил за тем, чтобы нотки жили ладно, не ссорились между собой. И только скрипичный ключ мог открыть дверь в музыкальный домик. И впускал он только тех, кто дружит с музыкой и любит её. А вы, ребята, любите? Тогда милости просим.

Вы хотите в гости к нотам? А вы запомнили их названия? (ещё раз поют звукоряд по указке учителя). Слайд 13

В дальнейшем дошкольникам предлагаются мелодии знакомых песен. Ребята их узнают и пропевают сольфеджио. Можно использовать для пропевания трезвучий, опеваний звуков и т. д.