СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная викторина

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная викторина подготовлен и проведен к Всемирному Дню музыки. Материал может использоваться для открытого внеклассного мероприятия.

1 октября – международный день музыки

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина»

Музыкальная викторина подготовлен и проведен к Всемирному Дню музыки. Материал может использоваться для открытого внеклассного мероприятия.

1 октября – международный день музыки



МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

(игра-викторина)

Цель: Способствовать развитию интереса детей к музыкальному наследию нашей страны в XX веке.

Время проведения: безотносительно.

Место проведения: класс 6

Оборудование: музыкальное оформление; карточки для команд,мультимедиапроектор, экран.

План подготовки:

  1. Определить содержание игры и проинформировать об этом детей.

  2. Подготовить карточки для команд, музыкальное оформление, экраны для записей баллов.

План проведения:

  1. Общий сбор класса

  2. Представление команд

  3. Выступление ведущего с рассказом о технологии игры

  4. Сама игра

  5. Подведение итогов, награждение

  6. Анализ игры

Правила игры: Класс делится на две команды (по 5-7 человек). Игра состоит из 4-х конкурсов, за каждый из которых команда получает определённое количество баллов (от 2-х до 5-ти). Победившей считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

ХОД ИГРЫ

(на импровизированную сцену выходит ведущий.)

Вед: Приветствую вас мальчишки и девчонки на нашей весёлой, увлекательной и познавательной игре-викторине «Музыкальный ринг»! Я приглашаю на нашу сцену команды-участницы.

(идёт представление команд: они говорят своё название и свой девиз.)

Вед: Теперь, когда команды представились, мы можем перейти к моим конкурсам.

Итак, первый конкурс, он называется «Угадай песню». Команде предлагается загадка о песне, их задача – угадать название песни. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Конкурс 1 «Угадай песню»

  1. Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. («Пусть бегут неуклюже»).

  2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День победы»)

  3. Песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат. («Комбат»).

  4. Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. («Ой, цветёт калина»).

Вед: С первым конкурсом команды справились отлично, переходим ко второму конкурсу – «Два рояля». На доске висят экраны, на которых написаны слова. Эти экраны закрыты. Участники открывают экран, называя его номер. На каждом экране написано слово, или изображен рисунок. Команда должна спеть песню, в которой есть данное слово. Если открыла красный экран, ход переходит команде – сопернице. Когда открыта вся фраза, команде даётся 30 секунд, чтобы вспомнить песню, из которой взята данная фраза, и спеть один куплет. Если команда затрудняется выполнить данное задание, ход переходит к другой команде. Команда, которая правильно узнала песню, получает 5 баллов.



Конкурс 2 «Два рояля»

  1. Слова: Друзья – если – б – жили – все. («Ты да я, да мы с тобой»).

  2. Слова: Отправиться – по белому свету – с утра – куда («Дорогою добра»)

Вед: Теперь, чтобы наши зрители не скучали, я провожу с Вами игру.

(проводит игру со зрительным залом)

Вед: Наши команды успели отдохнуть, и мы приступаем к 3-му конкурсу – «Путаница». Каждой команде выдаётся конверт, в котором на карточках написаны слова из песни. Задача команд – расположить слова в нужном порядке и спеть один куплет или целую песню. Команда, которая правильно и быстро отгадает песню, получает 5 баллов, а команда, которая справится с заданием второй, получает 2 балла.

Конкурс 3 «Путаница»

  1. Слова: всякая, погода, нет, плохой, погоды. (песня из к\ф «Служебный роман»)

  2. Слова: свете, всегда, мороз, где, там. (песня из к\ф «Кавказская пленница»)

(Ведущий может дать командам подсказку: эти песни из известных фильмов, вышедших в советское время.)

Вед: Переходим к заключительному конкурсу – «Мозговой штурм».

(Каждой команде (по очереди) задаётся вопрос и предлагается несколько вариантов ответа, задача команд – выбрать правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.)

1 команда

1) Композитор, автор песни «День Победы»:

а) Соловей-Седой

б) Тухманов

в) Александров

г) Фельцман

2) Имя девушки, у которой юбочка из плюша:

а) Катюша

б) Танюша

в) Ксюша

г) Надюша

3) Певица, родилась на Украине:

а) Алла Пугачёва

б) Татьяна Овсиенко

в) Кристина Орбакайте

г) Наташа Королёва

2 команда

1) Композитор, автор песни «Надежда»:

а) Тухманов

б) Пахмутова

в) Александров

г) Фельцман

2) Имя и фамилия девушки, которой в день её рождения исполнилось 30 лет:

а) Жанна Фриске

б) Максим

в) Светка Соколова

г) Настя Каменских

3) Певец – болгарин по национальности:

а) Сосо Павлиашвили

б) Филипп Киркоров

в) Олег Газманов

г) Иосиф Кобзон

Вед: Состязания на нашем ринге подошли к концу.



(Подводятся итоги. Команды награждаются памятными подарками).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!