СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкально-образные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. 

Просмотр содержимого документа
«"Музыкально-образные игры"»

МБОУ ДО «Рыльский Дом детского творчества»











Музыкально-образные игры



























Подготовила:

Чистякова Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования





Танец-это искусство, в котором отражается внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, чувства, мысли. Наличие художественного образа, выраженного средствами хореографии, общая черта всех танцевальных жанров. Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно.

Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа с начинающими, детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добавиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать приёмы, которые делают занятие интересным. Для этого в программу по хореографии включаются игровые моменты, которые позволяют учащимся не только отдохнуть , но и приобрести некоторые навыки и умения к примеру, музыкально образная игра «Пантомима» развивает не только чувство ритма, но и умение входить в образ согласно предлагаемым обстоятельствам.

1.Музыкално-образная игра «Пантомима».

Включается музыкальная композиция и детям предлагают изобразить следующие действия.

-Вы на подиуме , демонстрируете прекрасные модели одежды. Вокруг восхищённые зрители и фотографы. Давайте посмотрим , кто из вас самая лучшая модель.

-Вы солдаты , которые строем идут в столовую . У них прекрасное настроение и по этому они идут с песней.

- А теперь вам необходимо изобразить походку очень старого человека, при этом не забывайте слушать музыку.

Композиция «Песня кота Леопольда»

(Ча-ча-ча)

-Вы пуристы, которые целый день шли под палящим солнцем , за спиной тяжёлый рюкзак, хочется пить ,кроссовки натёрли ноги…

-Покажите, пожалуйста, поведение маленького ребёнка, который пошёл с мамой за покупками и потерялся.

После проведения каждого эпизода игры провидите анализ , разбор показа, замечание и предложения педагога и детей. Эту игру можно повторять множество раз, меняя темп и характер музыки, и предлагаемые обстоятельства:

-показать походку балерины;

-малыша, который учится ходить;

-что мы делаем, когда на улице холодно;

-больной перед кабинетом зубного врача и т.п.

2.Игра «золотые ворота»

Эта игра помогает вырабатывать чувства ритма, знакомится с различными рисунками, вырабатывается умение «держать» рисунок ,соблюдать дистанцию. Темп и ритм музыки меняется .Очень легко разделит участников на команды.

Двое учащихся соединяют руки вверху, изображая ворота. Остальные берутся за руки и идут в темпе и характере музыки, выполняя определённый рисунок, круг, змейку и т.п., при этом произносят слова «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй – разрешается , а на третий раз пропустим вас!» закрываются и ловят одного из участников. Это продолжается до тех пор, пока команды не будут сформированы и тогда можно проводит игру «Оркестр».

Танцевальная игра 2 «Весёлые зверята».

Один из игроков, когда дети быстро усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.

Разучиваем мини-танец.

-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,

-на счёт 3-4 –два хлопка влево

-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами вправо,

-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами влево,

-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками по коленям,

-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух, ты, хорошо!»

-А теперь станцуем этот танец, как будто вы: КОШЕЧКИ

ЛЯГУШКИ

СОБАЧКИ

БАБОЧКИ и т.д.

4.Музыкалная игра + «Оркестр».

Мы сейчас оркестр составим и его играть заставим.

Принимают 4 команды или больше, от возраста детей и их способностей.

1группа – целые ноты , хлопаем в ладоши на счёт 1.

2группа – половинки, хлопаем в ладоши на счёт 1,3.

3группа – половинки, хлопаем на счёт 2,4

4группа – четвертинки, хлопаем на счёт1,2,3,4.

Эта игра вырабатывает чувство ритма, причём, у нее множество вариантов: можно объединить в оркестр группы вместе, увеличивая и уменьшая темп. Для более подготовленных детей добавить группы «восьмушки»,делая 2 хлопка на каждый счёт.

Все вышеописанное проводилось на занятиях с детьми 1 года обучения, поэтому можно сделать следующий вывод:

-дети очень любят играть, поэтому определённые навыки и умения они получают в легкой, доступной форме;

-любая игра несёт в себе момент соревновательности и у детей появляется стимул-желание быть лучшим;

-исчезает скованность, появляется уверенность в себе, умение входить в образ и общаться в танце между собой и со зрителями, что особенно необходимо в работе над сюжетным танцем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!