Просмотр содержимого документа
«Музыкально занятие "Осень в Казахстане"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 29 -30
Образовательная область: «Творчество»
Тема: «Осень в Казахстане»
Раздел : «Музыка»
Цель: научить внимательно слушать музыку, сопоставлять сюжет музыкального произведения с изображением на картинке. Закрепить знания певческого и танцевального материала , закрепить знания детей.
Оборудование: Ваза с колосьями ,разноцветные платочки, зонт, домбра.
Билингвальный компонент: осень ,пшеница
Музыкальный репертуар : « Детство» А.Енсепова , « Кюй» в исполнение на домбре, «Ах вы, сени , мои сени» рус. нар. песня, распевка «Осень» Н. Соколовой, «Виноватая тучка»
Этапы деятельности | Действия музыкального руководителя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | . 1 Звучит музыка «Детство» 2 Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята» | Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога. В зал забегают девочки с платочками в руках затем мальчики с плоточками. |
Организационно - поисковый | 1 Ребята , давайте вспомним какое сейчас время года?А как вы думаете, в наш край пришла осень? Педагог может прочитать стихотворение о осени. Будто рыжая лисица Осень ходит по лесам, Где махнёт хвостом пушистым Золотыми стали листья, Стали жёлтыми сады Всюду осени следы. _ Ребята ,осень нам падарила золотые колосья Пшиницы.Давайте вспомним упражнение с колосьями.Педагог раздаёт колосья пшеницы каждому ребёнку.»Упражнение с колосьями» под музыку рус. Нар. Педагог спрашивает детей, какие песни об осени они уже знают. Распевка «Осень» Н.Соколовой .Педогог сам исполняет новую распевку и затем дают детям певческую установку . Педогог предлогает спеть песню «осень» Музыкальная игра «Дождик и солнышко» Игра повторяется 2-3 раза. | Дети садятся в круг ,дети отвечают на вопросы. Дети берут в руки колосья и стараются точно повторят движения. Дети слушают новую распевку,затем стараются спеть ее вместе с педагогом. Поют песни с педагогом. Несколько детей- солистов припев песен.Дети стараются слушать друг друга. Повторяют песню учат последний куплет вмести с педагогом Дети двигаются по скоками по залу,под шум дождя прячутся под зонт. |
Рефлексивно -корригирующий | Краткий анализ детской деятельности Педагог прощается с детьми «До свидания дети!!!» | Дети активно отвечают на вопросы преподавателя. |
Стихи про север
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.
Начало формы
Белый медвежонок маленький
Никогда не носит валенки:
Не боится он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.
М. Корнеева
* * *
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Н. Родивилина
* * *
Я на Юге не бываю,
Моря тёплого не знаю
И под жарким южным солнцем
Никогда не загораю.
Ни к чему мне там потеть,
Вдруг придётся побуреть.
Ну, а мне не нужно это –
Я же северный медведь.
Снег на Севере, как мел.
Должен быть я тоже бел.
В. Цынгаев
* * *
Не испачкан мишка мелом,
От рождения он — белый.
Пусть не пробовал малины —
Жив-здоров в краю пингвинов,
Но ворчит медведь зимой:
— Надоело эскимо!
* * *
На севере дальнем, морозном и звонком
родился я белым смешным медвежонком —
слепым и беспомощным, будто щенок,
однако, на свете я не одинок:
со мною медведица-мама повсюду.
Как вырасту — тоже большим таким буду!
Охотиться стану за глупою рыбой,
искусно прикинувшись белою глыбой.
Хватая добычу когтистою лапой,
я стану всесильным, как мама и папа!
Ни дня не смогу без холодной воды
и вырасту в тысячу раз я! А ты?
Конец формы