СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально занятие "Осень в Казахстане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для второй младшей группы. Содержит в себе элементы билингвального компонента. Осень в Казахстане.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально занятие "Осень в Казахстане"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 29 -30

Образовательная область: «Творчество»

Тема: «Осень в Казахстане»

Раздел : «Музыка»

Цель: научить внимательно слушать музыку, сопоставлять сюжет музыкального произведения с изображением на картинке. Закрепить знания певческого и танцевального материала , закрепить знания детей.

Оборудование: Ваза с колосьями ,разноцветные платочки, зонт, домбра.

Билингвальный компонент: осень ,пшеница

Музыкальный репертуар : « Детство» А.Енсепова , « Кюй» в исполнение на домбре, «Ах вы, сени , мои сени» рус. нар. песня, распевка «Осень» Н. Соколовой, «Виноватая тучка»


Этапы деятельности



Действия музыкального руководителя



Действия детей

Мотивационно- побудительный

. 1 Звучит музыка «Детство»

2 Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»

Дети выполняют

танцевальные движения по показу педагога.

В зал забегают девочки с платочками в руках затем мальчики с плоточками.

Организационно - поисковый

1 Ребята , давайте вспомним какое сейчас время года?А как вы думаете, в наш край пришла осень? Педагог может прочитать стихотворение о осени.


Будто рыжая лисица

Осень ходит по лесам,

Где махнёт хвостом пушистым

Золотыми стали листья,

Стали жёлтыми сады

Всюду осени следы.

_ Ребята ,осень нам падарила золотые колосья

Пшиницы.Давайте вспомним упражнение с колосьями.Педагог раздаёт колосья пшеницы каждому ребёнку.»Упражнение с колосьями» под музыку рус. Нар.

Педагог спрашивает детей, какие песни об осени они уже знают.


Распевка «Осень» Н.Соколовой .Педогог сам исполняет новую распевку и затем дают детям певческую установку .

Педогог предлогает спеть песню «осень»








Музыкальная игра «Дождик и солнышко»

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся в круг ,дети отвечают на вопросы.










Дети берут в руки колосья и стараются точно повторят движения.



Дети слушают новую распевку,затем стараются спеть ее вместе с педагогом.

Поют песни с педагогом.

Несколько детей- солистов припев песен.Дети стараются слушать друг друга.




Повторяют песню учат последний куплет вмести с педагогом

Дети двигаются по скоками по залу,под шум дождя прячутся под зонт.

Рефлексивно -корригирующий

Краткий анализ детской деятельности


Педагог прощается с детьми «До свидания дети!!!»

Дети активно отвечают на вопросы преподавателя.

 















Стихи про север





В стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый СЕВЕР.

Начало формы


Белый медвежонок маленький 
Никогда не носит валенки: 
Не боится он ходить пешком 
Прямо по сугробам босиком. 
М. Корнеева 

* * * 

Может кто-то не поверит: 
Любят холод эти звери. 
Шубок белых не снимают, 
В шубках спят, едят, играют, 
Даже в шубках рыбу ловят. 
Где вы видели такое? 
Если знаешь, то ответь: 
Это северный медведь. 
Н. Родивилина 

* * * 

Я на Юге не бываю, 
Моря тёплого не знаю 
И под жарким южным солнцем 
Никогда не загораю. 
Ни к чему мне там потеть, 
Вдруг придётся побуреть. 
Ну, а мне не нужно это – 
Я же северный медведь. 
Снег на Севере, как мел. 
Должен быть я тоже бел. 
В. Цынгаев 

* * * 



Не испачкан мишка мелом, 
От рождения он — белый. 
Пусть не пробовал малины — 
Жив-здоров в краю пингвинов, 
Но ворчит медведь зимой: 
— Надоело эскимо! 

* * * 

На севере дальнем, морозном и звонком 
родился я белым смешным медвежонком — 
слепым и беспомощным, будто щенок, 
однако, на свете я не одинок: 
со мною медведица-мама повсюду. 
Как вырасту — тоже большим таким буду! 
Охотиться стану за глупою рыбой, 
искусно прикинувшись белою глыбой. 
Хватая добычу когтистою лапой, 
я стану всесильным, как мама и папа! 
Ни дня не смогу без холодной воды 
и вырасту в тысячу раз я! А ты?

Конец формы