СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению все больше деток стало с овз и инвалидностью. И в первую очередь у таких деток страдает не столько интеллект, сколько  речь. Наша задача найти подход к таким детям, применяя различные методы и приёмы, а также включать обязательно в свои ежедневне занятия логоритмику.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи»

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи,ОВЗ, дети, имеющие инвалидность.

Виды музыкальной деятельности в группах традиционные- это слушание музыки, исполнительство(включающее пение, музыкально ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах), творчество.

Слушание- Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Слушание музыки оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач, но только при правильном подходе к работе над этим видом музыкальной деятельности.

У детей с речевыми нарушениями, чрезвычайно важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т.е способствовать решению важнейших коррекционных задач. После прослушивания музыкального произведения полезно не только поговорить о нём, что у детей с речевыми нарушениями может вызвать большие затруднения, но и предложить им подвигаться под эту музыку, чтобы они прочувствовали её характер, передали свои чувства, своё отношение к музыкальному произведению. Работая над развитием музыкального восприятия, желательно использовать не только музыку, но и другие виды искусства: поэзию, живопись. Например можно провести тематическое занятие, посвящённое временам года.

Игра на музыкальных инструментах. Задачи:

- Развитие внимания и памяти, которые потребуется каждому ребёнку, играющему в оркестре, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию.

- Развитие координации движений при игре на таких музыкальных инструментах как бубен, барабан, вертушка, металлофон, маракасы и т.д

- Развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на дудочках, пианино озвученных и беззвучных, металлофонах, колокольчиках и т.д

- развитие дыхания при игре на духовых инструментах (триолы, дудочки) в индивидуальных занятиях с музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем

- Развитие фонематического слуха и музыкально- дидактических играх типа «На каком инструменте я играю?», «Отгадай инструмент и сыграй как я», « Музыкальное лото»

- Развитие координации пения с движением пальцев рук (ребёнок поёт и «играет» на неозвученном пианино в самостоятельной музыкальной деятельности)

- Развитие музыкально ритмического чувства. Довольно часто у детей с ОНР, с заиканием наблюдаются нарушение темпа и ритма не только речи, но и движений. В преодолении этих нарушений большую помощь может оказать игра на музыкальных инструментах.

В индивидуальной работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями, могут быть задействованы любые детские музыкальные инструменты, но на практике они используются довольно редко из за большой загруженности детей в группах, нехватки времени для индивидуальной работы, а также из за довольно больших усилий со стороны как детей, так и педагогов, которые требуются для обучения игре на этих инструментах.

Музыкально дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико фонематического слуха.

Требования к подбору песен для детей с ОНР, ОВЗ

Для активизации процесса запоминания можно использовать иллюстрации, картинки, инсценировать песню, если позволяет её содержание или включить соответствующие движения. Можно использовать игрушки или игровые приёмы. Иногда более быстрому запоминанию песни помогают указания педагога детям («Эта песня лёгкая, вы её должны быстро запомнить»), вопросы («Как начинается первый куплет? О чём поётся во втором? Какой куплет тебе нравится больше всего?)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!