СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие в средней группе с использованием технологий здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по музыке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в средней группе с использованием технологий здоровьесбережения»

Музыкальные занятия в средней группе с использованием технологий здоровьесбережения

«В гости к Гному»

Цель: развивать у детей музыкальный слух певческий голос и творческие способности.

Задачи: учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах. Развивать умение двигаться в соответствии с характерами музыки и ритмической пульсацией. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку. Развивать умение элементарно танцевать под музыку, проявлять творческие способности в пении и танцах.

Воспитывать чувство сострадания в чужой беде, учить детей доброжелательно относиться к людям, закреплять умения общаться между сверстниками по-доброму, воспитывать чувство коллективизма, активизировать защитные свойства организма.

Материалы и оборудование: домик и костюм для Гнома, игрушка зайчика, искусственная ёлка, детские музыкальные инструменты, диски со снежинками, снежинки на палочках, султанчики-ветерки, театр картинок, маски медведя, волка, лисы, музыкальная шкатулка, магнитола с дисками.


Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. На полу разложены диски-снежинки.

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щёчки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка.

Добро утро.


Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.


Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя « фонарики».


Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!


Ушки мы теперь потрём Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!


(Авторская разработка).


М. р. Смотрите, дети, снег везде

На деревьях и дорожках,

На ступеньках на окошках.

Всё вокруг белым бело,

Снегом белым замело.

Давайте поиграем, снежинки мы поймаем.


Дыхательные упражнения «Снежинка».

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем немножко, подуем тихонько – Дуют потихоньку.

Снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильнее.


Используется снежинка на палочке.


М. р.

Налетел вдруг ветерок –

Шаловливый паренёк,

Снежинки в небо он поднял,

И с ними он кружиться стал.


Контрастное слушание музыки с элементами музыкотерапии «Ветерок и снежинки».


Под музыку Вивальди «Зима» движутся мальчики – ветерки со звучанием «Вальса цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик» движутся девочки – снежинки.


М. р.

Всё летали, всё кружились

И на землю опустились.


Посмотрите! Какая большая снежинка!

Я тоже со снежком играла, и вот какую большую снежинку поймала


Нам гномик из леса снежинку прислал,

Что он нам, дети, на ней написал? (Читает)

«Ребята скорее бегите сюда с ёлочкой нашей

Случилась беда».

Поедем в лес к Гному?

Дети. Да!


М. р.

Тогда давайте одеваться потеплее.

Наденем шапочки, шубки, сапожки,

Не забудьте варежки. (Дети выполняют движения по тексту)

В зимний лес мы поедем на автобусе.


Речевая игра со звучащими жестами. «Автобус»

(Музыка и слова Е. Железновой.Движения разработаны автором).


Вот мы в автобусе сидим Сидят на стульчиках.

Да сидим, да сидим.

Во все стороны глядим Глядят под козырёк.

Да глядим.


Глядим назад, Повороты головы назад,

Глядим вперёд,

Глядим назад, вперёд.

Глядим вперёд.


Ну, что автобус не идёт Пожимают плечами.

Не идёт!


Колёса закружились, Вращают руками.

Вот так вот, вот так вот!

Вперёд мы покатились Притоптывают ногами.

Вот так вот.


А щётки по стеклу шуршат Согнутыми в локтях руками

«Жиг-жиг,жиг-жиг, изображают щётки.

Все капельки смести хотят

«Жиг-жиг-жиг».


А мы не просто так сидим Выставляют поочерёдно руки вперёд.

Би-би-би, би-би-би!

Очень громко мы гудим

Би-би-би! Движения по тексту.


М. р.

Приехали! Молодцы! Теперь мы на автобусе по лесу не проедем, будем добираться на лошадке.

Мы с вами устроим концерт удивительный

Будем все вместе играть восхитительно!


Детский шумовой оркестр «Зимняя дорога»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой.

Цок, цок, цок, цок, цок, цок. Играют на палочках и ложках.


Сани по лозам скрипят,

А бубенчики звенят.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь. Звенят бубенчиками.



Дятел застучал на ветке,

Белка щёлкает орешки.

Тут-тук-тук, тут-тук-тук. Играют на ксилофоне.

Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк. Звучат трещотка и кастаньеты.


Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Полоски бумаги.


Ехали мы ехали, наконец, приехали

С горки – «ух», Глиссандо на металлофоне.

В ямку – «бух». Тарелки.


М. р.

Вы все в снегу, давайте поможем отряхнуть друг друга.

Массаж спины.

Дети становятся друг за другом и гладят по спине впередистоящего.


М. р.

Наверно у вас от снега руки замёрзли давайте их погреем.


Фонопедическое упражнение «Греем ручки».

Дышим на ладошке на звук «А».


М. р.

Что крепчает мороз?

Пускай снегами всё заносит,

Пускай лютуют холода.

Нас зима не заморозит,

Не напугает никогда.


Музыкально-ритмическое упражнение с самомассажем «Мороз».

Вот так холод, вот мороз,

Больно щиплет нос,

Больно щиплетнос. Трут свои носики.




Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней,

Потереть сильней.


Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать, Прыгают.

Прыгать и скакать.

Очень холодно стоять,
Тали ножки замерзать,

Стали замерзать.


Крепче стал мороз никак.

Мерзнуть ножки так,

Мерзнут ножки так. Трут колени.


Нам пора бежать бегом, Бегут змейкой.

Нам нельзя идти пешком,

Нельзя идти пешком.


Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать, Шагают.

Будем мы махать.


И в ладоши будем бить Бьют в ладоши.

И локтями шевелить,

Локтями шевелить.


Мы на месте не стоим, Бегут по кругу.

Мы бежим, бежим.

Чтоб согреться поскорей,

Надо нам бежать быстрей,

Нам бежать быстрей.


М. р.

Ну что согрелись?

Вот мы и пришли к домику Гнома,

А где же он? Давайте споём песенку про него он услышит и придёт.

Песенка про Гнома

ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ!


Живёт в лесу волшебный гном.

Гном, гном.

Он детям каждому знаком

Да знаком.





ПРИПЕВ


Гномик, яркий колпачок,

Где ты? Где?

По снежку мы пришли в лес к тебе.


Он с ребятами дружил,

Да дружил.

К ним на праздник приходил

Приходил!


(Авторская разработка)


Выходит Гном из домика

Гном. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, гном.

М. р. Расскажи нам, гном, на милость, что же с ёлочкой случилось?

Гном. Вас в гости ёлочка ждала,

Но её вьюга замела.

Надо к ней пойти, развеселить, огоньками снег растопить.

М. р. Ну где мы огоньки возьмём?

Гном. Это не беда, у меня есть волшебная шкатулка,

А в ней – волшебные фонарики.

Она открывается при помощи музыки.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Шкатулка открывается.

Гном. Вот шкатулка и открылась, идите возьмите волшебные фонарики, отправляйтесь с ними к ёлочке, как маленькие гномики и повести их на ёлочку. (Игра на воображение)

М. р.

Молодцы, ребята!

Нужно ёлочку согреть, нужно песенку ей спеть.


ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА!

(Авторская разработка)



Ёлочка – красавица в гости к нам пришла.

Праздник новогодний всем нам принесла.


ПРИПЕВ


Новый год, новый год!

Возле ёлки хоровод!

Новый год, новый год

Пляшет маленький народ.


Песенку весёлую ёлочке споём,

Хоровод у ёлочке дружно заведём


Гном. Спасибо, ребята, ёлочка совсем согрелась, засияла огоньками.

Дети садятся.

М. р. Ой, я слышу под ёлкой кто-то плачет. Это заинька.

Холодно заиньке,

Холодно белому,

Как же быть мне зимой,

Отмерзает хвостик мой.

Дети. Ах, ты наш заинька,

Ах, ты наш беленький,

Приходи в детский сад,

Попляши ты у ребят.


Ритмический танец «Хлопай – хлоп».

Ты похлопай вместе с нами

Хлоп и хлоп. (3 раза)


Ты потопай вместе с нами

Топ и топ (3раза)


Ты попрыгай вместе с нами

Прыг и прыг (3раза)


А теперь ты будешь с нами танцевать (3 раза)


М. р. Зайка совсем повеселел. Давайте с ним поиграем.

Игра с использованием театра картинок «Ёлочка стояла».

Ёлочка стояла, стройная вырастала, Дети держат в руках ёлочки из картона

Вот такой, вот такой стройнойвырастала.


Жил под ёлкой зайка - побегайка, появляется зайчик.

Вот такой, вот такой зайка - побегайка.


Как увидел волка, спрятался за ёлку, За ёлочкой прячут зайчика.

Вот так и вот так спрятался за ёлку. Появляется ребёнок в маске волка.


Как увидел мишку выглянул зайчишка, зайчик выглядывает.

Вот так и вот так выглянул зайчишка. Появляется ребёнок в маске медведя.



Как пришла лисичка спрятался зайчишка, Зайчик прячется, появляется лиса.

Там сидит и дрожит заинька-трусишка.


М. р.

Дети. Мы с вами сделали доброе дело,

Отогрели ёлочку и зайчика.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Гном. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Я хочу вас отблагодарить,

Примите от меня подарок – вот эти снежинки,

Они будут напоминать вам о нашей встрече.

Я знаю отличное заклинание, при помощи которого вы быстро окажитесь в детском саду:

Глазки закрывайте ручки опускайте вправо, влево повернитесь в детском садике очутитесь.

М. р. Ну, вот мы вернулись в детский сад.

Что вам понравилось в нашей прогулке по зимнему лесу?

Ответы детей.

М. р. На этом наше занятие закончилось.

Прощальная попевка «До свидания».