СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Музыкальные инструменты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Музыкальные инструменты»

Цель: 

Познакомить учащихся с многообразием музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов;
  2. развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;
  3. в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;
  4. развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
  5. развитие исполнительских навыков, чувства ритма, вокально-хоровые навыки.

Просмотр содержимого документа
«« Музыкальные инструменты»»

Класс: 3 «В»

Тема: « Музыкальные инструменты»

Цель:

Познакомить учащихся с многообразием музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов;

  2. развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;

  3. в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;

  4. развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;

  5. развитие исполнительских навыков, чувства ритма, вокально-хоровые навыки.

Познавательные УУД:

  1. Формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ;

  2. Воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений.

Регулятивные УУД:

  1. принимают и сохраняют учебную задачу;

  2. определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

  3. осуществлять рефлексию своей деятельности.

Личностные УУД:

  1. Формирование эстетических потребностей в общении с музыкальным искусством на основе развития эмоционально – эстетического восприятия;

  2. Формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.

Присаживаетесь.

Готовятся к уроку.

Актуализация знаний

Исполнение песни « Веселый рыболов»

Обсуждение ее, запись песни « Весна» и ее исполнение.


Работа в тетрадях

Исполняют песню по рядам.

Получение новых знаний

А сейчас, ребята, посмотрите видеоролик и скажите, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

(Показ видеоролика)

Итак, ребята, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

А какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Правильно, но сегодня мы с вами поговорим о музыкальном инструменте — скрипка.

Ребята, а кто знает, почему этот музыкальный инструмент называюется струнным?

Струнными инструменты называются из-за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который аккустически или электрически усиливается.

Скрипка — королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, такие как Аматти, Гварнери, Страдивари. Они свято хранили секреты своего мастерства.

Скрипка состоит из грифа, верхнего овала, талии, завитка, нижнего овала, обечайки, корпуса и струны.


Казалось, нехитрое дело:

 смычок, струны, корпус неброский —

умелец из дерева сделал

 его грубовато и просто.

Простой инструмент деревянный,

 а как зазвучал он чудесно!

 Не зря полюбили славяне

 его задушевную песню.

 Рождённый в любви и надежде,

 смеялся, и пел он, и плакал:

 в избе — грубоватый, как прежде,

 и в замке — сверкающий лаком.

 ...А мастер трудился, и стружка

 ложилась на пол завитком,

 и струны звенели послушно

 под тонким изящным смычком.

 Простые, умелые руки

 вложили в скрипичное соло

 живые, поющие звуки —

 почти человеческий голос,

 В нём — все интонации речи,

 и слёзы, и грусть, и улыбка...

 И мир в восхищении шепчет:

 «Ваше Величество Скрипка!»

Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. На трость натянутые конские волосы.

Смычок скрипач плавно и непрерывно ведет по струнам в течение долгого времени и звук получается протяжным и певучим. Не зря говорят — скрипка поет. Тембр скрипки похож на человеческий голос и часто, когда звучит скрипка, кажется, что скрипка что-то рассказывает.




Скрипку и арфу.


Контрабас, виолончель, альт, гитара, гусли...

Закрепление новых знаний

У нас тоже есть множество великих скрипачей, которых считают волшебниками: итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, Антонио Вивальди — известный знаменитым композитор, дирижер и скрипач, итальянский скрипач Джузеппе Тартини, Джованни Баттиста Виотти, композитор и скрипач Анри Вьетана, Эжен Изан, Николо Паганини и многие другие. Но мне бы хотелось остановиться на итальянском скрипаче  Николо Паганини.

    Он был вторым ребенком в семье. Родился очень маленьким и в детстве много болел. Во сне его мать увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее, что он станет известнейшим музыкантом. С самого раннего детства отец заставляет Николо по много часов подряд играть на скрипке. Он даже запирал ребенка в темном сарае, чтобы тот не сбежал от занятий. В 8 лет Николо Паганини сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату. Его учителя  заставляли сочинять музыку без инструмента, руководствуясь лишь внутренним слухом. Зависимость от сурового отца начинает все более тяготить подросшего сына, и он использует первую же возможность, чтобы избавиться от нее. В городе Лукке ему предлагают место первого скрипача, и он тут же соглашается. Никколо был настолько великим композитором, что перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще.

Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались, сможет ли он сыграть совсем без струн?

На что он ответил: пара пустяков, - усмехнулся Паганини и с присущей только ему виртуозностью исполнения исполнил пиццикато на барабане. Его произведения были настолько трудны, что кроме него самого, никто не мог их исполнить.

Давайте послушаем одно из его произведений - «Кампанеллу».

Какой  характер у этого произведения?

Какое настроение вызывает эта музыка у вас?

Какие инструменты вы услышали в данном фрагменте?

Молодцы ребята.

Современные музыканты тоже великолепно владеют скрипкой. Наш современник – Владимир Спиваков – прекрасный скрипач. Создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и этот оркестр стал известен своим мастерством по всему миру. Он играет не только серьезную классическую музыку, но и легкую. Послушайте в исполнении «Виртуозов Москвы» пьесу «Пустячок».

Какой характер этой пьесы?

Какое настроение она вызывает у вас?

Как вы думаете, если сыграть эту пьесу на трубе, будет ли она такой же легкой и шутливой?


И закрепление песни «Весна»




































Слушают и отвечают на вопросы.

Рефлексия

Итог урока

Что узнали нового?

Что было сложным?

Что понравилось?

Молодцы ребята, оценки получают…..


Домашнее задание

Выучить песню которую записали

Записывают






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!