СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дети в мире музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Дети в мире музыкальных инструментов»

  

Актуальность:

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки,  относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов»  является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люд.

В  настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания  настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и  их разнообразию,  активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой,  возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Цели:

- Ввести детей в прекрасный мир музыки.

- Увлечь детей историей создания музыкальных инструментов.

- Формировать познавательную активность и самостоятельность детей в создании творческого продукта (изготовление музыкальных книжек в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей).

Задачи:  

 - Развивать познавательный интерес дошкольников к музыкальным инструментам, к различным видам оркестров.

 - Организовать встречи детей с «живыми» музыкальными инструментами.

 - Познакомить детей с приёмами звукоизвлечения различных музыкальных инструментов.

 - Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах.

 - Создать условия для творческой деятельности детей совместно с родителями по изготовлению музыкальных книжек.

 - Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

 - Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

 - Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (01.-09.2014г – 15.04.2015г)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (01.09.2014г – 30.09.2014г)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений, беседы, консультации для родителей.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (01.10.2014г – 10.04.2015г)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание: Р.н.п «Светит месяц», «Во поле береза стояла», Ф. Шопен «Ноктюрн»,

И.С. Бах «Шутка».

Разучивание песен.

Игра на музыкальных инструментах в оркестре.

Консультации для воспитателей и родителей.

Цикл познавательной деятельности с детьми по ознакомлению с различными группами инструментов и типами оркестров (детский, симфонический, народный). (Беседы, просмотр презентации для детей о разных видах музыкальных инструментов и их звучании)

Практическая деятельность с детьми подгруппами и индивидуально (оркестр)

Изготовление   книжек «Музыкальные инструменты» (дети вместе с родителями).

Изготовление паспортов музыкальных инструментов.

Просмотр презентации «Дети в мире музыкальных инструментов»

Беседы: «Ударные музыкальные инструменты» (Приложение 4.1), «Духовые музыкальные инструменты» (Приложение 4.2), «Струнные музыкальные инструменты» (Приложение 4.3).

Дидактические игры по расширению представлений о различных   музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров: «Музыкальный кроссворд», «Четвертый лишний», «Собери инструмент», «Угадай, какой инструмент звучит», «Из чего сделан инструмент».

Разучивание тематических стихотворений (Приложение 1), загадывание загадок (Приложение 2).

III этап – заключительный (13.04.2015г – 15.04.2015г)

Организация выставки самодельных музыкальных инструментов, книжек.

Проведение итогового музыкального занятия «Музыкальные инструменты и игрушки»

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Организационно-подготовительный этап (01.09.2014г – 30.09.2014г)

Подбор стихотворений, загадок, сказок, дидактических музыкальных игр, бесед, произведений для слушания, пения. Подготовка анкет, буклетов, консультаций для родителей.

Основной этап (01.10.2014г – 10.04.2015г)

План проектной деятельности с детьми

 

 

Октябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

 

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Из чего состоит инструмент» (Приложение 9)

Д/и «Музыкальное лото»

Д/и «Собери инструмент»

Познавательное развитие

Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (гитара, балалайка). Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»

Беседа «Клавишные музыкальные инструменты» (Приложение 4.1)

Знакомство с клавишными инструментами (рояль, пианино).

Беседа «Струнные музыкальные инструменты» (Приложение 4.2)

Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка).

Речевое развитие

Чтение стихов о музыкальных инструментах (Приложение 1)

Загадывание музыкальных загадок (Приложение 2)

Чтение сказки «Кузнечик и скрипочка» (Приложение 3)

Художественно-эстетическое развитие

Слушание р.н.п. «Светит месяц», «Во поле береза стояла»

Слушание Ф.Шопен «Ноктюрн», «Вальс», Метнер «Сказка»

Рисование по сказке «Как хомячок играл на трубе»

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает музыка в вашей семье» (Приложение 5)

Буклет «В стихах о музыкальных инструментах»

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах» (Приложение 6)

Консультация для родителей «Домашний оркестр» (Приложение 7)

 

 

 

 

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

 

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Угадай, какой инструмент звучит»

Д/и «Четвертый лишний» (Приложение 10)

Д/и «Домино»

Д/и «Музыкальные кроссворды» (Приложение 10)

Познавательное развитие

Беседа «Ударные музыкальные инструменты» (Приложение 4.3);

Знакомство с ударными инструментами (тарелки, большой барабан).

Просмотр презентации «Дети в мире музыкальных инструментов»;

Знакомство с  медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).

Рассматривание картинок «Герои сказок с музыкальными инструментами»

Знакомство с клавишно-духовыми инструментами (баян, аккордеон).

Знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон).

Речевое развитие

Чтение сказки «Как хомячок играл на трубе» (Приложение 3)

 

Чтение стихотворений (Приложение 1)

Беседа «Духовые музыкальные инструменты» (Приложение 4.4)

Чтение сказки «Гармошка для крокодила» (Приложение 3)

Загадывание загадок (Приложение 2)

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание иллюстраций с музыкальными инструментами

Слушание И.С. Бах «Шутка»

Слушание П.И. Чайковский «Разлука»

 

Работа с родителями

Изготовление музыкальных инструментов из подручных материалов

Буклет «История создания ударных инструментов»

Изготовление музыкальных книжек, паспортов музыкальных инструментов;

Буклет «О духовых инструментах»

Изготовление родителями музыкальных кроссвордов.

 

Организация выставки музыкальных книг, кроссвордов.

Итоговое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты и игрушки»

 

Заключительный этап (13.04.2015 – 15.04.2015)

Организация выставки самодельных музыкальных инструментов, книжек, паспортов музыкальных инструментов.

Проведение итогового музыкального  занятия «Музыкальные инструменты и игрушки».

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети в мире музыкальных инструментов"»

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО












Проект

«Дети в мире музыкальных

инструментов»







Подготовила:

Березниченко Лидия

Викторовна –

музыкальный

руководитель.










г. Пролетарск

2014 – 2015 гг


Проект

«Дети в мире музыкальных инструментов»

  

Актуальность:

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люд.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Цели:

- Ввести детей в прекрасный мир музыки.

- Увлечь детей историей создания музыкальных инструментов.

- Формировать познавательную активность и самостоятельность детей в создании творческого продукта (изготовление музыкальных книжек в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей).

Задачи:  

- Развивать познавательный интерес дошкольников к музыкальным инструментам, к различным видам оркестров.

- Организовать встречи детей с «живыми» музыкальными инструментами.

- Познакомить детей с приёмами звукоизвлечения различных музыкальных инструментов.

- Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах.

- Создать условия для творческой деятельности детей совместно с родителями по изготовлению музыкальных книжек.

- Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

- Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (01.-09.2014г – 15.04.2015г)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (01.09.2014г – 30.09.2014г)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений, беседы, консультации для родителей.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (01.10.2014г – 10.04.2015г)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание: Р.н.п «Светит месяц», «Во поле береза стояла», Ф. Шопен «Ноктюрн»,

И.С. Бах «Шутка».

Разучивание песен.

Игра на музыкальных инструментах в оркестре.

Консультации для воспитателей и родителей.

Цикл познавательной деятельности с детьми по ознакомлению с различными группами инструментов и типами оркестров (детский, симфонический, народный). (Беседы, просмотр презентации для детей о разных видах музыкальных инструментов и их звучании)

Практическая деятельность с детьми подгруппами и индивидуально (оркестр)

Изготовление   книжек «Музыкальные инструменты» (дети вместе с родителями).

Изготовление паспортов музыкальных инструментов.

Просмотр презентации «Дети в мире музыкальных инструментов»

Беседы: «Ударные музыкальные инструменты» (Приложение 4.1), «Духовые музыкальные инструменты» (Приложение 4.2), «Струнные музыкальные инструменты» (Приложение 4.3).

Дидактические игры по расширению представлений о различных   музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров: «Музыкальный кроссворд», «Четвертый лишний», «Собери инструмент», «Угадай, какой инструмент звучит», «Из чего сделан инструмент».

Разучивание тематических стихотворений (Приложение 1), загадывание загадок (Приложение 2).

III этап – заключительный (13.04.2015г – 15.04.2015г)

Организация выставки самодельных музыкальных инструментов, книжек.

Проведение итогового музыкального занятия «Музыкальные инструменты и игрушки»


Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Организационно-подготовительный этап (01.09.2014г – 30.09.2014г)

Подбор стихотворений, загадок, сказок, дидактических музыкальных игр, бесед, произведений для слушания, пения. Подготовка анкет, буклетов, консультаций для родителей.

Основной этап (01.10.2014г – 10.04.2015г)

План проектной деятельности с детьми




Октябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014


Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Из чего состоит инструмент» (Приложение 9)

Д/и «Музыкальное лото»

Д/и «Собери инструмент»

Познавательное развитие

Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (гитара, балалайка). Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»

Беседа «Клавишные музыкальные инструменты» (Приложение 4.1)

Знакомство с клавишными инструментами (рояль, пианино).

Беседа «Струнные музыкальные инструменты» (Приложение 4.2)

Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка).

Речевое развитие

Чтение стихов о музыкальных инструментах (Приложение 1)

Загадывание музыкальных загадок (Приложение 2)

Чтение сказки «Кузнечик и скрипочка» (Приложение 3)

Художественно-эстетическое развитие

Слушание р.н.п. «Светит месяц», «Во поле береза стояла»

Слушание Ф.Шопен «Ноктюрн», «Вальс», Метнер «Сказка»

Рисование по сказке «Как хомячок играл на трубе»

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает музыка в вашей семье» (Приложение 5)

Буклет «В стихах о музыкальных инструментах»

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах» (Приложение 6)

Консультация для родителей «Домашний оркестр» (Приложение 7)







Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015


Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Угадай, какой инструмент звучит»

Д/и «Четвертый лишний» (Приложение 10)

Д/и «Домино»

Д/и «Музыкальные кроссворды» (Приложение 10)

Познавательное развитие

Беседа «Ударные музыкальные инструменты» (Приложение 4.3);

Знакомство с ударными инструментами (тарелки, большой барабан).

Просмотр презентации «Дети в мире музыкальных инструментов»;

Знакомство с  медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).

Рассматривание картинок «Герои сказок с музыкальными инструментами»

Знакомство с клавишно-духовыми инструментами (баян, аккордеон).

Знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон).

Речевое развитие

Чтение сказки «Как хомячок играл на трубе» (Приложение 3)


Чтение стихотворений (Приложение 1)

Беседа «Духовые музыкальные инструменты» (Приложение 4.4)

Чтение сказки «Гармошка для крокодила» (Приложение 3)

Загадывание загадок (Приложение 2)

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание иллюстраций с музыкальными инструментами

Слушание И.С. Бах «Шутка»

Слушание П.И. Чайковский «Разлука»


Работа с родителями

Изготовление музыкальных инструментов из подручных материалов

Буклет «История создания ударных инструментов»

Изготовление музыкальных книжек, паспортов музыкальных инструментов;

Буклет «О духовых инструментах»

Изготовление родителями музыкальных кроссвордов.


Организация выставки музыкальных книг, кроссвордов.

Итоговое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты и игрушки»



Заключительный этап (13.04.2015 – 15.04.2015)

Организация выставки самодельных музыкальных инструментов, книжек, паспортов музыкальных инструментов.

Проведение итогового музыкального занятия «Музыкальные инструменты и игрушки».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!