СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная игра "С песней по жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая песня, гармоничная музыка является очень полезной. так как способна сделать мир прекрасней, а человека - совершенней.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная игра "С песней по жизни"»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»



МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»

для 4-х классов







Выполнила: учитель музыки

Рудакова Е.Н.


17 октября 2018 года






МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»

Тема: музыкальная игра «С песней по жизни»

Класс: 4 «А» и 4 «Б»

Цели:

Образовательные:

– формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

– развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

– воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Метод. материал:

карточки (эмблемы участников – нотки, карандаши),

конверт с заданием (листки со словами из пословиц о музыке).

плакаты:

а) «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни…

Без музыки сложно представить себе жизнь человека…» (Д.Д. Шостакович);

б) «Музыка – источник радости мудрых людей» (Сюнь-Цзы);

в) «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку» (И. Гёте);

















Ход игры:

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию».

  1. Орг. момент

Учитель:

– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в музыкальном кабинете. А тему нашего занятия нужно отгадать, слушайте внимательно:

Я ваша подруга, я – ваша попутчица,

в пути без меня ничего не получится.

Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я?

Ну, конечно же, …(песня)

-Молодцы, ребята!

Сегодня мы посвятим наш музыкальный час – вокальной музыке,

то есть песне.

– Ребята, кем же для нас стала песня? (Ответы детей: подруга, попутчица, с ней и работа спориться, и с ней всегда интересно),

– Ребята, как вы думаете: может ли музыка, песня повлиять на настроение человека, на болезнь? (Ответы детей: да, музыка усиливает любую радость, успокаивает печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль).

– И поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни.

Музыка, песня имеет влияние не только на человека, но и на животных, растения. Известно, что под классическую музыку растения лучше растут, а под рок – музыку быстрее вянут.

На доске мы видим высказывания выдающихся людей о музыке:

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни…

Без музыки сложно представить себе жизнь человека…»

Д.Д. Шостакович, русский советский композитор;

«Музыка – источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи»

Сюнь-цзы,

древнекитайский мыслитель»;

«Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку» Иоганн Гёте, немецкий писатель, философ.


Хорошая песня, гармоничная музыка является очень полезной, так как ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекрасней, а человека – совершенней.

– Значит, музыка, песня с нами всегда идет рядом по жизни? (Да).

Так как мы назовем наше занятие? (Ответ детей: С песней по жизни).

– Молодцы, ребята!

Учитель:

Сл.3.А сейчас я предлагаю вам сыграть в музыкальную игру «С песней по жизни». Заранее мы организовали две команды из ребят 4-х классов. Я приглашаю игроков занять свои места. Оценивать вашу игру будет жюри, разрешите его представить, это

__________________________________________________________________________________________________________________________


Помощница – ведущая игры_________________________________

Ну, и самые лучшие болельщики – зрители.

Итак, мы начинаем нашу игру с приветствия.

Нужно дружно и творчески представить свою команду.


1 «Приветствие команд»

Сл.4. Приветствие команды 4 «А» - «Весёлые нотки»

Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов,
Приглашаем всех друзей!

А девиз у нас простой:
Весёлые нотки, мы шлем всем привет,
Желаем успеха и славных побед!







Приветствие команды 4 «Б» - «Карандаши»

Мы смелые, отважные,
Умелые пришли.
Мы рисовать умеем,
Зовут – карандаши! 
Ребята боевые,
И любим мы играть. 
Давайте нам задания, 
Попробуем не проиграть. 

Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Спасибо командам.

Жюри вам слово______________________

Учитель:

Каждая песня имеет свою историю.

История песен – часть истории нашей Родины.

Обратимся к истокам нашей русской песни. Из века в век, от поколения к поколению песня сопровождала людей во всех моментах их жизни. Русская народная песня – это живое творчество нашего народа.

2 конкурс «Народная песня»

ВЕДУЩИЙ:

Сл. 5.Давайте вспомним, какие есть жанры народных песен? (Ответы детей - колыбельная, солдатская, хороводная, трудовая, игровая, частушка).

Сейчас прозвучат фрагменты песен. Надо угадать песню и назвать жанр.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем угадывать

– Во поле береза стояла - хороводная,

– Спят, усталые игрушки - колыбельная

– Солдатушки, бравы ребятушки! - солдатская

– Во кузнице - трудовая.


ЖЮРИ-ИТОГИ:_________________________________

Учитель:

– Где бы, человек не находился, он всегда поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час. Об этом говорят русские пословицы.


3 конкурс «Составь пословицу»

ВЕДУЩИЙ:

Нужно составить правильно пословицу из слов (слова написаны на отдельных карточках одинакового размера и сложены в конверт). Каждая команда выбирает два конверта и составляет по две пословицы. Правильно составленная пословица оценивается в 1 балл.


Примеры пословиц.

С песней жить – не тужить.

Беседа коротает дорогу, песня – работу.

Из песни слова не выкинешь.

Натощак и песня не поется.


Учитель:

– А пока команды собирают пословицы – мы проведем конкурс со зрителями, где определим лучшего знатока. За правильный ответ – жетон. У кого больше жетонов, становиться победителем среди зрителей.

Конкурс «О чем поется в песне»

ВЕДУЩИЙ:

А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, об улыбке, о пешеходах…. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:

  1. А ну-ка, давай-ка, плясать выходи… (Д.Мороз и Снегурочка).

  2. От нее станет всем теплей… (Улыбка).

  3. Он был когда-то странной, игрушкой безымянной… (Чебурашка).

  4. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали… (Антошка).

  5. Представьте себе, представьте себе – зелененький он был… (Кузнечик).

  6. Они всё лежат, да на солнышко глядят… (Черепаха и Львенок).

  7. Зимой и летом стройная… (Ёлка).

  8. Он бежит, качается… (Голубой вагон).

  9. Они бегут неуклюже… (Пешеходы).


ЖЮРИ-ИТОГИ_______________________________


ВЕДУЩИЙ:

- А теперь проверим, какие пословицы получились у наши команд.

Сл. 6.

С песней жить – не тужить.

Беседа коротает дорогу, песня – работу.

Из песни слова не выкинешь.

Натощак и песня не поется.

ЖЮРИ-ИТОГИ_______________________________


Учитель:

Музыка волшебная работа:

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало песню выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

4 конкурс «А, ну-ка песню нам пропой…»

ВЕДУЩИЙ: Сл. 7.

  1. Надо исполнить первый куплет песни «Маленькой елочке».

1.команда, как замерзший пассажир на автобусной остановке.

2.команда, как солдаты в строю.

2. Надо исполнить первый куплет песни «Пусть бегут неуклюже».

1 команда, как кошачий хор

2 команда, как собачий хор

Каждое задание оценивается в 1 балл.


ЖЮРИ-ИТОГИ_______________________________

Танцевальная пауза

Танец «Фиксики»

ВЕДУЩИЙ:

В мире существует множество разных танцев. Сейчас вы увидите необычный танец. Нужно повторить за мной и героями видеофрагмента все движения. Сл.8.



Просто замечательно! Танцевать вы умеете.


Учитель:

С песней в жизни веселей,
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.


5 конкурс «Музыкальная ромашка»

ВЕДУЩИЙ: Сл.9.

Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

  2. Какой ключ не бьет из-под земли? (Скрипичный ключ.)

  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

  4. На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)

  5. Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

  6. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли.)


ИТОГИ_______________________________



6 конкурс «Песни из мультфильмов и кинофильмов»

ВЕДУЩИЙ: Сл.10.

Надо назвать фильм и главного героя песню:

Сл. 10.- - м/ф «Простоквашино» - Песня кота Матроскин «А я все чаще замечаю» (сл. 11.)

Сл. 12.- - к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» - Баба-Яга «Песня Бабы-Яги». (картинка Сл. 13)

Сл. 14.- м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» - Черепаха и львенок «Я на солнышке лежу» (картинка-Сл.15)

- Молодцы, ребята!


РЕФЛЕКСИЯ:

Учитель:

Сл. 16. Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись м/ф «Два веселых гуся»


Пора подвести итоги нашей встречи.

ИТОГИ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Учитель:

Ни дня без песни не прожить

Как солнце, песню я люблю,

И верность песне не нарушу,

Я песне сердце отдаю.

До свиданья, до новых встреч!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!