СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие родителей с детьми посредством музыкальных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений»

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит общение.  С введением ФГОС ДО повышается статус игры, как основного вида деятельности дошкольников. Ведь  именно в  игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. А музыкальная игра  вообще обладает мощными развивающими характеристиками, она не только развивает музыкальный  и эстетический слух, но и  влияет на развитие всех познавательных процессов. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Именно поэтому,  я стараюсь привлечь внимание родителей к использованию музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей, оптимизации детско-родительских отношений, укреплению взаимодействия семьи и коллектива ДОУ.

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я  предлагаю родителям игры, которые развивают музыкальные способности, вокальные навыки, координацию движений.  Родителям разъясняю, что в эти игры  можно играть как вдвоем с ребёнком,  дома или по дороге в детский сад, так и всей семьей, на семейных праздниках. С Родителями детей младших групп я разучиваю пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки», «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики» и другие. Эти игры я советую сопровождать не просто чтением стихов, а пением.  В ходе игр у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание. Я предлагаю вашему вниманию две игры, которые с удовольствием играют дети и родители младших групп в домашних условиях.Разучивание с участниками РМО музыкальной пальчиковой гимнастики  «Пальчик жми»,   «Варим пельменчики»

В среднем дошкольном возрасте у детей активно развиваются музыкальные способности,  ритмический слух.  В ходе индивидуальных консультаций нацеливаю родителей на то, что этот процесс происходит гораздо успешнее, если заниматься с детьми и дома. В играх для развития чувства ритма я советую использовать любой подручный материал, это палочки, кубики, ложки, тарелочки, который можно найти дома.  Ими можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова  в таких играх, как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна». Играя в  музыкальные  ритмические игры, ребёнок реализует свои  творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей

Разучивание  с участниками РМО музыкальной двигательной игры «Весёлые  тарелочки» А для детей старшего дошкольного  возраста совместно с родителями предлагаю игры, развивающие вокальные навыки, ритмический и звуковысотный  слух, динамический слух, образное мышление. «Как тебя зовут», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку». Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью. Дети всегда с особым нетерпением ожидают праздника. Родители хотят порадовать своих детей, сделать праздник радостным и незабываемым событием в семье. Часто они обращаются ко мне с просьбой помочь в организации такого семейного праздника. Я им  предлагаю   модель проведения  "Дня рождения" по интересной игровой технологии "Театр всевозможного", где дети и  родители вместе участвуют в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Это может быть  домашний концерт, с совместным чтением стихов, исполнением песен, домашним оркестром, озвучиванием стихов и сказок, увлекательная игровая программа. В неё советую включать такие игры как «Угадай мелодию», «Сколько нас», «Кино-фото», «Иголочка и ниточка». «Прячем песенку», «Нарисуй песню»,  «Громко-тихо запоём».Предлагаю участникам РМО организовать оркестр из подручных средств: «ОРКЕСТл ходе проведения  досуговой деятельности в ДОУ,  я стараюсь посредством совместных музыкальных игр активизировать интерес родителей к музыкальной деятельности детей, мотивировать их к творческому общению с ребёнком.  Музыкальные игры, которые представлены в сценариях досугов и праздников являются для родителей частичкой возврата в детство. Удовольствие и радость от такого вида совместной деятельности получают и взрослые, и дети. Особенно интересно проходят такие игры, как «Цветная дискотека», «Папа может», «К маме на коленки», «Угадай песню» и другие.А сейчас мы с вами поиграем  музыкальную игру « Угадай песню», которую я предлагаю родителям детей старшего возрастного возраста  Демонстрация участникам РМО музыкальной игры:  «УДАДАЙ ПЕСНЮ» (ИКТ)Детство – это особый мир, который, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собойСоздание модели работы с родителями и вовлечение   их в совместную музыкально-игровую деятельность побуждает к творческому сотрудничеству, помогает достигать положительных результатов в музыкальном  развитии дошкольников, устраняет отчуждённость,  и нормализирует внутрисемейный микроклимат.

 

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие родителей с детьми посредством музыкальных игр"»

«Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений»

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит общение.  С введением ФГОС ДО повышается статус игры, как основного вида деятельности дошкольников. Ведь  именно в  игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. А музыкальная игра  вообще обладает мощными развивающими характеристиками, она не только развивает музыкальный  и эстетический слух, но и  влияет на развитие всех познавательных процессов. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Именно поэтому,  я стараюсь привлечь внимание родителей к использованию музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей, оптимизации детско-родительских отношений, укреплению взаимодействия семьи и коллектива ДОУ.

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я  предлагаю родителям игры, которые развивают музыкальные способности, вокальные навыки, координацию движений.  Родителям разъясняю, что в эти игры  можно играть как вдвоем с ребёнком,  дома или по дороге в детский сад, так и всей семьей, на семейных праздниках. С Родителями детей младших групп я разучиваю пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки», «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики» и другие. Эти игры я советую сопровождать не просто чтением стихов, а пением.  В ходе игр у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание. Я предлагаю вашему вниманию две игры, которые с удовольствием играют дети и родители младших групп в домашних условиях.Разучивание с участниками РМО музыкальной пальчиковой гимнастики  «Пальчик жми»,   «Варим пельменчики»

В среднем дошкольном возрасте у детей активно развиваются музыкальные способности,  ритмический слух.  В ходе индивидуальных консультаций нацеливаю родителей на то, что этот процесс происходит гораздо успешнее, если заниматься с детьми и дома. В играх для развития чувства ритма я советую использовать любой подручный материал, это палочки, кубики, ложки, тарелочки, который можно найти дома.  Ими можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова  в таких играх, как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна». Играя в  музыкальные  ритмические игры, ребёнок реализует свои  творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей

Разучивание  с участниками РМО музыкальной двигательной игры «Весёлые  тарелочки» А для детей старшего дошкольного  возраста совместно с родителями предлагаю игры, развивающие вокальные навыки, ритмический и звуковысотный  слух, динамический слух, образное мышление. «Как тебя зовут», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку». Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью. Дети всегда с особым нетерпением ожидают праздника. Родители хотят порадовать своих детей, сделать праздник радостным и незабываемым событием в семье. Часто они обращаются ко мне с просьбой помочь в организации такого семейного праздника. Я им  предлагаю   модель проведения  "Дня рождения" по интересной игровой технологии "Театр всевозможного", где дети и  родители вместе участвуют в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Это может быть  домашний концерт, с совместным чтением стихов, исполнением песен, домашним оркестром, озвучиванием стихов и сказок, увлекательная игровая программа. В неё советую включать такие игры как «Угадай мелодию», «Сколько нас», «Кино-фото», «Иголочка и ниточка». «Прячем песенку», «Нарисуй песню»,  «Громко-тихо запоём».Предлагаю участникам РМО организовать оркестр из подручных средств: «ОРКЕСТл ходе проведения  досуговой деятельности в ДОУ,  я стараюсь посредством совместных музыкальных игр активизировать интерес родителей к музыкальной деятельности детей, мотивировать их к творческому общению с ребёнком.  Музыкальные игры, которые представлены в сценариях досугов и праздников являются для родителей частичкой возврата в детство. Удовольствие и радость от такого вида совместной деятельности получают и взрослые, и дети. Особенно интересно проходят такие игры, как «Цветная дискотека», «Папа может», «К маме на коленки», «Угадай песню» и другие.А сейчас мы с вами поиграем  музыкальную игру « Угадай песню», которую я предлагаю родителям детей старшего возрастного возраста  Демонстрация участникам РМО музыкальной игры:  «УДАДАЙ ПЕСНЮ» (ИКТ)Детство – это особый мир, который, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собойСоздание модели работы с родителями и вовлечение   их в совместную музыкально-игровую деятельность побуждает к творческому сотрудничеству, помогает достигать положительных результатов в музыкальном  развитии дошкольников, устраняет отчуждённость,  и нормализирует внутрисемейный микроклимат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!