СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по взаимодействию с семьей "Спортивная семья - здоровая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

апрель 2017г.

Доклад,  представленный на городском методическом объединении по физическому развитию и здоровьесбережению детей дошкольного возраста, представление опыта работы по взаимодействию с семьей и школой.

 

Слайд 1. Я Щербакова Галина Геньевна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детского сада №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края, представляю Вашему вниманию Детско-взрослый педагогический проект«Спортивная семья-здоровая семья!»

 Слайд 2. В настоящее время состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие плоскостопия. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, что является первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста и детьми «зоны риска». Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества, через реализацию проекта «Спортивная семья – здоровая семья!».

Слайд 3. Тип проекта:долгосрочный (срок проекта: сентябрь-март), практико-ориентированный.

Слайд 4. Для организации проектасоздали условия: зал, площадка, групповое помещение (для активной самостоятельной физкультурной деятельности).

Формы реализации проекта: совместные с родителями, педагогами спортивно-массовые мероприятия (досуги, праздники, соревнования).

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

 Слайд 5.Этапы реализации проекта – традиционные:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

 Слайд 6. В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Заинтересовывать родителей, создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Слайд 7. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.

Слайд 8. Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, походах, соревнованиях семейных команд.

На слайде Вы их видите на моделивзаимодействия инструктора по физкультуре с руководителем клуба ФСК «Олимп» по формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, школе и семье, которую мы разработали на подготовительном этапе. В центре в кругах указаны инструктор по физической культуре, руководитель клуба ФСК «Олимп» и воспитанники, учащиеся и их родители в тесном сотрудничестве (так, как круги переплетаются в модели)через разные формы: познавательные, наглядно-информационные, информационно-аналитические, практические.

Слайд 9.С наглядно информационным блоком и информационно-ознакомительным Вы сейчас можете ознакомиться на слайде. (пауза дать посмотреть, а мне помолчать (30 секунд).

Слайд 10.Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей с инструктором по физкультуре в основном практическом этапе проходила через разные формы физкультурных мероприятий – праздники, досуги, развлечения:

«Веселые семейные старты»

Слайд 11.

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

Слайд 12.

«Спортивная семья-здоровая семья»

Слайд 13.

«Вместе с мамой, вместе с папой!»

Слайд 14.

«Аты-баты, мы солдаты!»

Слайд 15.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 16.

Участие родителей в городских спортивных соревнованиях:Всероссийская «Лыжня России!»

Слайд 17.

Всероссийский день бега «Кросс-Нации»

Слайд 18.

Помощь в проведении «Дней интересных встреч»- походы и туристские прогулки.

Слайд 19.(Спасибо за внимание!) Отмечается положительная динамика активности родителей воспитанников ДОУ,которые стали активными участниками досугов, праздников, открытых мероприятий, конкурсов.

В результате проделанной работы увеличился процент родителей, которые считают, что для улучшения физического воспитания ребенка в семье необходимо взаимодействие с инструктором по физкультуре (на 32%)из анкет.

Об эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса;
  • стремление родителей к взаимодействию и участию в жизни ДОУ;
  • рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи: положительное отношение к работе ДОУ, мотивационная готовность к физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
  • рост посещаемости родителями физкультурных мероприятий.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по взаимодействию с семьей "Спортивная семья - здоровая семья"»

Детско-взрослый педагогический проект «Спортивная семья – здоровая семья»

Детско-взрослый педагогический проект «Спортивная семья – здоровая семья»

Цель проекта: Вовлекать детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и школе в течении учебного года. Задачи: Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующих эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе совместных спортивных досугов и праздников. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физическому здоровью детей старшего дошкольного возраста посредством соревнований семейных команд.

Цель проекта:

Вовлекать детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и школе в течении учебного года.

Задачи:

  • Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Развивать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующих эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе совместных спортивных досугов и праздников.
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физическому здоровью детей старшего дошкольного возраста посредством соревнований семейных команд.
Целевая аудитория: воспитанники старших и подготовительных групп и их родители; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; Воспитатели; ученики 1 классов и их родители; учителя начальных классов; руководитель клуба ФСК «Олимп»

Целевая аудитория:

  • воспитанники старших и подготовительных групп и их родители;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель;
  • Воспитатели;
  • ученики 1 классов и их родители;
  • учителя начальных классов;
  • руководитель клуба ФСК «Олимп»
Прогнозируемые результаты Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияния на состояние здоровья.  Появление у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей (увеличение физической нагрузки) детского организма.  Повышение заинтересованности родителей в здоровом образе жизни ребенка.

Прогнозируемые результаты

  • Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияния на состояние здоровья.
  • Появление у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей (увеличение физической нагрузки) детского организма.
  • Повышение заинтересованности родителей в здоровом образе жизни ребенка.
Подготовительный этап Формы работы: Создание модели взаимодействия инструктора по физкультуре с руководителем клуба ФСК «Олимп» по формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, школе и семье. Разработка календарно-тематического плана работы со школой. Обсуждение плана работы с родителями на собрании. Разработка конспектов физкультурных мероприятий. Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

Подготовительный этап

Формы работы:

  • Создание модели взаимодействия инструктора по физкультуре с руководителем клуба ФСК «Олимп» по формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, школе и семье.
  • Разработка календарно-тематического плана работы со школой.
  • Обсуждение плана работы с родителями на собрании.
  • Разработка конспектов физкультурных мероприятий.
  • Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
Практический этап Формы работы: Совместная деятельность инструктора по физической культуре и руководителя клуба ФСК «Олимп» в рамках календарно-тематического плана работы по взаимодействию с семьей; Совместная деятельность инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ; Оформление стендовой информации для родителей, картотеки. FokinaLida.75@mail.ru

Практический этап

Формы работы:

  • Совместная деятельность инструктора по физической культуре и руководителя клуба ФСК «Олимп» в рамках календарно-тематического плана работы по взаимодействию с семьей;
  • Совместная деятельность инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ;
  • Оформление стендовой информации для родителей, картотеки.

[email protected]

Итоговый этап Анализ физкультурно-оздоровительной работы по теме проекта, составление отчета о проделанной работе; Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы .

Итоговый этап

  • Анализ физкультурно-оздоровительной работы по теме проекта, составление отчета о проделанной работе;
  • Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы .
    Модель взаимодействия инструктора по физкультуре с руководителем клуба ФСК «Олимп» по формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, школе и семье.   okinaLida.75@mail.ru

Модель взаимодействия инструктора по физкультуре с руководителем клуба ФСК «Олимп» по формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, школе и семье.

[email protected]

Формы и методы реализации проекта Наглядно-информационный блок Информационно-ознакомительный блок Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря. Ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе на 2016-2017 учебный год «Наши достижения». Использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье. Консультации по физкультурно-оздоровительной тематике: «Как организовать занятия физическими упражнениями дома», «Игры с мячом», «Спортивные игры», «Один дома», «Здравствуй, лето!» Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке. День открытых дверей: «День здоровья»,«Неделя здоровья» Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» Картотеки подвижных игр.

Формы и методы реализации проекта

Наглядно-информационный блок

Информационно-ознакомительный блок

Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.

Ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе на 2016-2017 учебный год «Наши достижения».

Использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье.

Консультации по физкультурно-оздоровительной тематике: «Как организовать занятия физическими упражнениями дома», «Игры с мячом», «Спортивные игры», «Один дома», «Здравствуй, лето!»

Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке.

День открытых дверей: «День здоровья»,«Неделя здоровья»

Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

Картотеки подвижных игр.

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!