СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная постановка ко Дню Победы: «ЛИЗАВЕТА»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная постановка «Лизавета»: https://youtu.be/kOwQjzz1xhc

Военная песня, шагала нога в ногу, рядом с солдатом во время Великой Отечественной Войны и становилась для него опорой в тяжелый момент. Когда казалось, что все, нет сил бороться дальше, но песни о Родине, о родных, которые верят и ждут, не позволяли солдату сдаться и он продолжал нелегкий бой. Они стали победителями и их песни вместе с ними. У каждой песни, как и у человеческой жизни, есть своя судьба и история.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная постановка ко Дню Победы: «ЛИЗАВЕТА»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа №124

городского округа Павловский Посад Московской области





Музыкальная постановка

«ЛИЗАВЕТА»



Руководитель:

Шеварнова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов


2022г.



Актуальность.

Приближается значительная дата – 77 - летие со дня Победы в Великой отечественной войне и в этом свете патриотическое воспитание молодого поколения через песенную культуру нашей страны очень значимо. Песни о Великой отечественной войне заставляют задуматься многих о происходящем в нашей жизни, о памяти перед прошлым в семье каждого из нас.

Жизнь давным-давно доказала, что такие человеческие ценности как патриотизм, верность долгу, гражданственность, уважение к старшим нужно воспитывать с детских лет, и сознательно пропагандировать в подростковом возрасте.

Ученики, надев военную форму, ощущают себя сопричастными и личное участие школьников в военных проектах — самое чувствительное, проникновенное и запоминающееся.

Цели:

  • развивать интерес к фронтовой песне, песне-бойцу, к истории возникновения, желание слушать и исполнять эти песни;

  • формирование у школьников чувства патриотизма и гордости за свою страну через военные песни и военные видеосъемки;

  • создание музыкальной композиции «Лизавета».

Задачи:

  • определить роль песен в жизни общества в годы войны;

  • развить творческие способности учащихся, способность эмоционально работать на камеру;

  • привлечь родителей, сплотить классный коллектив;

  • познакомить с историей возникновения песни «Лизавета».

Оборудование: компьютер, светодиодная лампа, наушники.


Введение.

Военные песни поднимали народ на борьбу с врагом, играли важную роль в победе нашей страны над фашизмом. Слушая эти песни, мы испытываем гордость за своих прадедов, живших и воевавших  во время ВОВ, у нашего поколения многие из старых военных песен вызывают эмоциональный отклик, слезы.

Война безжалостно отбирала у людей самое дорогое: любовь, родных, уверенность в завтрашнем дне, детство и счастье, даже надежду, но всегда у людей оставалось только одно — музыка.

Роль песни в годы войны была чрезвычайно высокой. Она складывалась обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души и воспевало великий подвиг русского народа. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Музыка поддерживала людей в трудные минуты, утешала их измучившиеся души. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело и находило в себе новые силы хранить надежду. У каждой песни этого времени своя история, свой путь, и своя судьба.

О песне «Лизавета».

Незадолго до начала Великой Отечественной войны режиссер Л. Луков начал работу над фильмом о герое Гражданской войны Александре Пархоменко.

По замыслу постановщика в фильме должна звучать песня. Написать ее поручили композитору Никите Богословскому. «Леонид Луков весело и темпераментно, — вспоминает композитор, — «сыграл» мне сцену из фильма, в котором должна была прозвучать новая песня. Это была сцена на свадьбе, где артисты П. Алейников и С. Каюков, празднично одетые, с большими бантами на гитарах, поют под собственный аккомпанемент шуточную песенку в честь жениха и невесты». Вскоре композитор написал музыку новой песни. Мелодия всем понравилась, и режиссер ее утвердил.

Хуже обстояло дело со стихами. Дело в том, что Евгений Долматовский, которому Луков предложил их написать, улетел на фронт, а кандидатуры других поэтов режиссер отверг. Тогда стихи попробовал написать композитор. На репетициях, когда артисты начали петь песню про «лучок и картошку», все почувствовали, что это не то. Текст не сочетался с лирической мелодией, построенной на народных интонациях.

К счастью, Евгений Долматовский на несколько дней приехал с фронта. Он написал не шуточные, а настоящие, хорошие стихи:


Ты ждешь, Лизавета, 
От друга привета. 
Ты не спишь до рассвета, 
Все грустишь обо мне. 
Одержим победу, 
К тебе я приеду
На горячем боевом коне. 

И сразу все стало на свое место. Музыка и слова слились как бы рожденные друг для друга. Песня зазвучала именно так, как хотел консультировавший фильм генерал А. И. Еременко, будущий Маршал Советского Союза, — лихо, по-кавалерийски.

Совершенно естественно, что такая боевая задорная песня не подходила для сцены свадьбы, как сначала задумал Луков. И он перенес ее в дугой эпизод: она исполняется во время кавалерийского похода.

Фильм «Александр Пархоменко» вышел на экраны осенью 1942 года, к 25-летию Октября. И, как всегда бывает с хорошими песнями, «Лизавета» шагнула с экрана в жизнь. Особенно полюбилась она бойцам кавалерийских корпусов прорыва, для которых слова «Одержим победу, к тебе я приеду на горячем боевом коне» звучали как клятва верности.

Заключение.

Военная песня, шагала нога в ногу, рядом с солдатом во время Великой Отечественной Войны и становилась для него опорой в тяжелый момент. Когда казалось, что все, нет сил, бороться дальше, но песни о Родине, о родных, которые верят и ждут, не позволяли солдату сдаться и он продолжал нелегкий бой. Они стали победителями и их песни вместе с ними. У каждой песни, как и у человеческой жизни, есть своя судьба и история.

Итог.

Музыкальная постановка «Лизавета»: https://youtu.be/kOwQjzz1xhc